МААМ-картинки

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!»

Мария Дружкова
Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!»

Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом.

Задачи:

1. Совершенствование двигательных умений в процессе игр с мячом.

2. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать суждения, творчески перерабатывать информацию.

3. Систематизация знаний о видах мячей и способах его использования.

Участники:дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Организация проекта.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мяч-мой друг!“» размещена в разделах

1 этап- постановка проблемы.

Проблема исследования: Во время подвижных игр, физкультурных занятий детям нравится заниматься с мячом. Эти занятия развивают меткость, ловкость, координацию движений.

У детей при работе с мячом возникают вопросы: Почему мы прыгаем на больших резиновых мячах? Почему отбиваем от пола резиновый мяч среднего размера? И т.  д.

Гипотеза исследования: Для того, чтобы эффективно использовать упражнения с мячами в различных играх и на занятиях для развития быстроты реакции, меткости, координации движений, необходимо собрать информацию о разных видах мячей, их происхождении, возможностями их использования.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены такие задачи:

1. Изучение истории возникновения мяча, способов использования в играх, спорте, медицине.

2. Изучение правил безопасности в разных играх с мячом.

3. Освоить: упражнения с разными видами мячей, подвижных игр с мячом, элементов спортивных игр.

Результаты исследования:

1. Создание коллекции рисунков, фотографий мячей

2. Создание картотеки игр, комплексов упражнений с мячом

3. Создание схем работы с разными видами мячей (совместно с инструктором по физической культуре)

4. Выставка рисунков детей «Как я играю с мячом»

5. Сочинение сказок, где главным действующим лицом является мяч.

2 этап- организация исследования в рамках проекта.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

1. Почему мяч круглый?

2. Существуют ли мячи другой формы?3. Из чего изготавливают мячи?

4. Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие) после бега за мячом?

Сбор и систематизация информации о мяче :

1. Чтение рассказов, сказок, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче.

2. Оформление альбома (стихи в том числе собственного сочинения о мяче, песенки, загадки) «И все это-Мяч!»

3. Создание стенгазеты «Я и мяч!»

4. Беседа: «Лечебные свойства мяча» (массажные, медицинские, музыкальные)

5. Оформление альбома: «История возникновения и изменения мяча».

Физкультурная деятельность детей:

1. Упражнения с разными мячами

2. Разучивание подвижных игр и элементов спортивных игр.

4. Творческая деятельность детей:

1. Придумывание сказок о мяче (совместное домашнее творчество с родителями, а также составление иллюстраций к сказке.

2. Самостоятельное придумывание новых подвижных игр с мячом.

3 этап-презентация результатов

1. Выставка стенгазет «Я и мяч!»

2. Выставка альбомов: «История возникновения и изменения мяча», «И все это-Мяч!»

3. Выставка рисунков: «Как я играю с мячом»

4. Совместный вечер детей и родителей (с инструктором по физической культуре) «Я люблю играть так.»

5. Творческий вечер (дети, родители, воспитатели) «А я знаю такую сказку.» (рассказывание сказок собственного сочинения, возможно их обыгрывание).

Публикации по теме:

Анализ работы по проекту «Мой друг — весёлый мяч!» В течении учебного года воспитателями группы №11 был разработан и реализован проект «Мой друг весёлый мяч». Перед воспитателями была поставлена.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос". Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Информационно-исследовательский проект «Магия свечи» Магия свечи Информационно – исследовательский проект Выполнили: воспитанники подготовительной группы Петрова Александра Петровна Соловейко.

Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор»Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор» Цель проекта: воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, пополнить предметно-развивающую.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Презентация «Исследовательский проект «Мой колючий друг» «Кактус мой колючий друг»– Текст презентации Описание слайда: 1. Актуальность У многих из нас дома есть домашние растения, которые своим.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова»Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: ноябрь- декабрь. Участники.

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» Социальный проект: Игровой мини-музей «Мяч мой друг». Догадаева Ольга Николаевна воспитатель по физической культуре..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 09:23
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД