Получи документы

Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок»

Ольга Шурхай
Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок»

Введение

Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

На протяжении многих лет одним из приоритетных направлений в работе нашего детского сада является формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе родного края. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Ночной выползок“» размещена в разделах

Одной из важных задач работы по экологическому воспитанию я считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения и изучить их лучше всего в проектной деятельности.

Этим летом в основном дождливая погода, и мы c ребятами смогли увидеть дождевых червей у нас на участке детского сада. Черви выползали на тротуарные дорожки и поверхность земли. Некоторые дети считали червей противными, неприятными. А кто - то из детей спокойно брал червей руками. Мы решили с детьми узнать как можно больше о дождевых червях. Какова роль дождевых червей в природе? Какую они приносят пользу?

Гипотеза: мы предположили, что черви рыхлят землю и поэтому она становится плодородной. В этом и состоит польза дождевых червей.

Из энциклопедии и интернета мы узнали:

Дождевого червя называют «Ночной выползок». Оказывается, что на поверхность почвы черви выползают в сумерки и ночью, а днём - только после дождя. Поэтому свой проект с ребятами мы решили назвать «Ночной выползок»

Цель проекта : формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе. Выяснить, какова роль дождевых червей в природе, какую пользу они приносят окружающей среде, и как человек использует их в своих интересах.

Задачи:

- знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;

- продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;

- раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;

- стимулировать познавательную активность детей;

- воспитывать интерес и любовь к природе;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки; - повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.

Вид проекта : краткосрочный, исследовательский.

Время реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : воспитанники, родители и педагоги.

Предполагаемый результат:

1) закладываются основы бережного отношения к природным объектам ближайшего окружения: дождевым червякам. 2)воспитывается ответственность за порученное дело 3)развивается коммуникабельность

Продукт проектной деятельности :

творческие работы детей;

сборник картинок и иллюстраций;

презентация проекта.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения

• Подбор презентация для просмотра

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II этап. Практический

Познавательное развитие

• Проведение с детьми бесед беседы «Как живёт червяк»,«Удивительный мир подземных пахарей»

• Проведение дидактических игры «Дождевые червяки»

Экспериментальная деятельность:«Как очаровать червя?»,«Чем нюхает червяк?»,

«Любят ли дождевые черви яблоки?»

• Наблюдение за дождевыми червями

• Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, просмотр видеофильмов и презентаций

• Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие дождевого червячка».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы детям:«Сказка про червяков» Т. Н. Мизина, «Большое чудо» Н. Павлова, «Куча - домик», «Дождевой червяк», «Почему плакал дождевой червяк», стихотворения «Мне попался дождевой червячок под ноги…» Ю. Богодист, «Немного о дождевых червяках» А. Кропотин,«Дождевой червячок».

Художественно-эстетическое развитие

• Рисование «Дождевые червячки»

• Аппликация «Шустрый червячок»

• Лепка «Наши друзья – дождевые червячки»

III этап. Заключительный

1. Оформление работы

2. Защита проекта в детском саду

3. Распространение результатов

4. Создание презентации по проекту.

Заключение

Мы наблюдали, рассматривали иллюстрации, читали художественную литературу, рисовали, создавали поделки, даже проводили маленькие эксперименты.

Мы много интересного узнали о земляных червях. Есть памятники собакам, лошадям. Наверное, памятник дождевому червю выглядел бы нелепо. Но мы думаем, что черви действительно заслужили памятника с надписью «От благодарного человечества».

Публикации по теме:

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!»Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!» .

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки» .

Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Информационно-исследовательский.

Информационно-исследовательский проект «Юный метеоролог» Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. По характеру содержания: включает ребенка и природу. По характеру.

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево. Проект «Осень». Проект разработал воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД