Папки-передвижки

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки»

Наталья Беляева
Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки»

Проект "От зернышка до булочки"[/b]

Разработали воспитатели: Беляева Н. В., Ларина М. Н.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта: с 15.09.16г. -15.10.16г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Публикация «Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе „От зернышка до булочки“» размещена в разделах

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова! " -

В поле, в доме, в державе!

Трудно перечислить все, что дают человеку злаки. Муку и крупу получают от злаков: пшеницы, ржи, кукурузы, проса и др. Домашний скот и птицу кормят зерном и сеном, которые дают эти растения. Издавна в деревнях соломой крыли крыши. С точки зрения человека, хлебные злаки составляют основу питания почти всех народов мира.

Хлеб – это продукт человеческого труда символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.

Наш народ хлебосолен. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Без чего за стол не сядешь? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. Как же научить уважать хлеб?

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.

Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Проект призван побудить детей к размышлениям, учит анализировать, сравнивать, обобщать

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.

2. Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.

3. Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

4. Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.

5. Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.

6. Приобщать родителей к воспитанию детей посредством совместных мероприятий.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• повышение познавательной активности;

• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• усвоение необходимых знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

• +сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

Методы исследования:

- сбор информации;

- беседы;

- наблюдения;

- эксперимент

Интегрируемые области:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) ;

- познание;

- социализация.

Скороговорки о хлебе.

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Художественная литература о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», латышская сказка «Про хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь»; К. Чуковский «Чудо – дерево», С. Михалков «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», «руки человека», М. Глинская «Хлеб», К. Паустовский «Теплый хлеб», Ю. Крутогоров «Дождь из семян Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», В. Дацкевич «От зерна до каравая», В. Крупин «Нынешний хлеб», Т. Шорыгина «Злаки. Какие они?»

Пословицы и поговорки о хлебе.

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе.

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация).

Рисование «Колосок», «Пшеничное поле».

Лепка из пластилина, соленого теста хлебобулочных изделий.

Музыка.

Песня «Колосок» сл. В. Орлова, муз. Буйновской, песня о хлебе сл. Н. Качановой, муз. В. Ветлина, «Закружила осень» сл. и муз. М. Петровой, «Дождик» сл. Е. Тисленко, муз. А. Алейникова, «Осенняя листва» сл. и муз. М. Сидоровой, русский народный танец «Калинка», танец «Варись, кашка», хоровод с пением «Вызрела пшеница», игра «Осень по садочку ходила», игра «Калачи», речевая игра с движением «Мукомол»

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций «Виды хлебобулочных изделий»

Занятие «Откуда хлеб пришел» познакомить детей с историей хлеба, как выращивали хлеб в старину

Занятие» Как выращивают хлеб» Познакомить с трудом механизаторов

Просмотр презентации «Хлеб – это святыня»

Коммуникация.

Беседа «Хлебосольство. Народные традиции России»

Беседа «Кто делает булочки»

Беседа «Русская кухня. Пироги»

Беседа «Бережем хлеб» Чтение стихотворения Глинской.

Беседа «Военный хлеб»

Совместно с детьми разработать правила обращения с хлебом.

Наблюдения и рассматривание альбомов.

«От зернышка до стола»

Уборка урожая с/х машинами- Земледельческая техника

Рассматривание репродукций И. Шишкин «Рожь», А. Машков «Снедь», "Московские хлеба»

Знакомство с профессиями – агроном, комбайнер, мукомол, кондитер (пекарь)

«Загадки в картинках»

Социализация.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария» «Ждем гостей».

Игра «каравай приехал к детям»

Дидактические игры.

«Что сначала, что потом», «Как хлеб попадает на стол»»- последовательно разложить картинки от зерна до каравая

«Отгадай загадку, покажи отгадку»

Словесная игра «откуда хлеб пришел» (игра с мячом, «Какой бывает хлеб» подобрать слова к слову «хлеб», которые отвечают на вопрос «какой?», «Подбери слово» подобрать однокоренные слова к слову «Хлеб»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность.

Рассматривание зерен (пшеницы, овса) под лупой и сравнивание их.

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка) .

- Выращивание семян (пшеницы, овса) .

- Замешивание теста и выпечка хлеба в хлебопечке.

Взаимодействие с родителями.

Сбор иллюстрированного материла. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Совместно с родителями испечь хлебобулочные изделия

Продукт проекта.

1. Оформить стенгазету "От зерныка до булочки"

2. Изготовить фотоальбом «Печем вместе с детьми» - семейные рецепты выпечки

Список используемой литературы.

С Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.» Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников «

Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

Шаехова Р. К. «Природа и ребенок».

Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

Алешина Н. В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»

«Моя страна» Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств (Автор-составитель Натарова В. Н.) С ПОГ Полезные ресурсы

Хлеб да соль.

Разное и интересное о хлебе.

Хлебосол.

Родная тропинка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Информационно-исследовательский групповой проект «В здоровом теле — здоровый дух!». Старшая группа Проект В здоровом теле – здоровый дух. Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зеленый лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!»Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!» .

Информационно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел?» Актуальность темы: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании и воспитании детей. Именно в это время формируется.

Информационно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Информационно-исследовательский.

Краткосрочный проект в средней группе «От зернышка к хлебу» Выполнила воспитатель: Черекбашева Н. И. Название проекта: «От зернышка к хлебу» Вид проекта: творческий, коллективный, краткосрочный. Участники:.

Конспект открытого интегрированного занятия «От зернышка до булочки» От зернышка до булочки Мария Синявская От зернышка до булочки Конспект открытого интегрированного занятия с детьми старшей группы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 12:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД