Получи документы

Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций

Светлана Глушко
Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

Адольф Дистервег

Информатизация общества существенно изменила подходы к самообразованию. Развитие профессиональной компетенции педагогов, удовлетворение запросов личности в развитии и самосовершенствовании, сегодня неизбежно ведёт к использованию информационно - коммуникационных технологий. Именно ИКТ становятся основой модернизации системы образования в XXI веке. Информационные технологии сделали практически общедоступным колоссальный объём знаний в самых разных направлениях человеческой деятельности. Имидж современного педагога немыслим без знания им компьютерных технологий. А когда педагогом приобретаются необходимые знания и навыки пользователя, то компьютер становится незаменимым инструментом в работе. Пристальное внимание проблеме самообразования педагогов с помощью информационно - коммуникационных технологий уделяется Международным обществом информатизации образования (ISTE National Educational Technolody Standarts for Teachers, которое определило стандарты профессиональной информационно-коммуникационной компетенции преподавателей. С введением ФГОС ДО, Профессионального стандарта эти требования становятся актуальными для дошкольных образовательных организаций. Данные стандарты предназначены для всех педагогов и включают шесть компонентов:

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций» размещена в разделах

– общие представления в области информационных технологий;

– планирование с помощью ИКТ воспитательно-образовательного процесса и внедрение его в практику;

– интеграция информационных технологий в программы;

– использование информационных технологий для оценки достижений воспитанников;

– использование ИКТ с целью повышения уровня профессиональной компетенции и самообразования;

– понимание социальных, этических, правовых и общественных ценностей использования ИКТ.

Эффективное использование ИКТ для самообразования педагога возможно при определё нных условиях:

– Требуется современная компьютерная база, программное обеспечение, свободный дос- туп в Internet.

– Необходимы курсы подготовки и переподготовки педагогов. У педагога должен быть высокий уровень развития пользовательских навыков, умение эффективно работать с информацией, как получая из Интернета, так и размещая в Сети. Сетевая культура определяется умением грамотно подать материал в форме Интернет-ресурса.

– Сетевое взаимодействие практикующих педагогов и экспертов для выработки новых идей.

– Диагностика, позволяющая производить измерения и оценку результатов самообразования педагогов средствами ИКТ, диагностика качества цифровых образовательных ресурсов, издание методических пособий, разработка цифровых образовательных ресурсов, проектирование образовательной деятельности с их применением и др.

Большую роль в самообразовании педагога играют сетевые профессиональные сообщества – это Интернет-ресурсы, созданные для общения педагогов различных регионов нашей страны. Они объединяют профессионалов, являются площадкой для обсуждения педагогических проблем, обеспечивают доступ к различным источникам информации, дают возможность самостоятельно создавать сетевое образовательное содержание, предусматривают получение консультационной помощи, проводят систематизацию материалов. Использование сетевых сообществ в качестве инструмента привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать место для консультирования, обсуждения вопросов, возникающих в определенный временной отрезок. Наиболее популярные в настоящее время среди педагогов ДОУ виртуальные объединения и сетевые сообщества: pedsovet, school.edu, MAAAM, nsportal, metodisty, doshcolniki, Pedsovet, o – detstve и др.

Рассмотрим главные преимущества участия в сетевых сообществах для самообразования :

– обмен опытом осуществляется между педагогами-практиками;

– методическая помощь является персональной и адресной;

– попросить и получить консультацию можно в удобное для педагога время. Любая деятельность бессмысленна, если в результате ее ничего не создается или нет каких либо достижений, поэтому, определяя для себя тему самообразования, педагог должен продумать, с какой целью она будет изучаться, что получится в результате, т. е. создать некий продукт. Один из самых эффективных способов пока- зать результаты педагогического мастерства – размещение материалов в сети Интернет на сайте ДОО, своем личном сайте, в сетевом со- обществе педагогов, или на страницах web – портфолио, что позволит множеству уникальных разработок, методик, статей, дидактического материала не пылится в наших кабинетах, а найти выход на широкую педагогическую общественность.

Представить результаты работы по самообразованию с использованием компьютерных технологий можно :

– участвуя в научно-практических и Интернет конференциях, педагогических фестивалях;

– создав комплект электронных занятий, образовательной деятельности с детьми, объединенных предметной тематикой или методикой; пакет тестового материала в электронном виде.

– оформив личную методическую web- страницу, web-страницы педагогического коллектива, свой сайт, электронное web- портфолио;

– создав электронную библиотеку произведений художественной литературы для детей, методической литературы.

Размещение материалов в сети Интернет, позволяет педагогу аккумулировать свои работы в виртуальной среде, где его коллеги могут их посмотреть воспользоваться результатами, дополнить, оставить отзыв и обсудить. После чего у педагога появляется возможность и стимул совершенствовать свой труд. В этом случае бесценный педагогический опыт становится независимым от времени и пространства, а чем больше информации, методов и инструментов использует педагог, тем больший эффект от его работы и соответственно выше качество образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Статирова О. И. Информационно- коммуникационные технологии как средство само- образования педагогов в системе повышения квали- фикации. URL : https://www.dissers.ru/avtoreferati- kandidatskih-dissertatsii-pedagogika/a97.php.

2. Владимирова Л. П. Современные информационно- коммуникационные и педагогические технологии в образовании // RELARN-2007.

3. Волкова О. В. Самообразование педагог. Справочник заместителя директора школы. – 2011. – № 2.

Публикации по теме:

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Приоритетность взаимодействия дошкольных образовательных организаций с семьей по духовно-нравственному воспитанию Глушкова Ю. А., Джишкариани Т. Д. Ключевая линия развития дошкольного детства в соответствии с ФГОС ДО это социализация ребенка и приобщение.

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности к изучению истории.

Игра-экспериментирование «Волшебные краски». Мастер-класс для работников дошкольных организаций Мастер – класс «Игра - экспериментирование» Целевая аудитория: педагогические работники дошкольных организаций. Форма организации: игра.

Международная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организацийМеждународная научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций 16.09.2016г. состоялась международная научно – практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных организаций.

Организация сетевого взаимодействия дошкольных организаций Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют высокие требования к профессиональной компетентности воспитателей.

Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Подготовка и проведение дебатов на тему: «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Дебаты – форма обучения общению, способ организации.

Впечатления о фестивале самодеятельного творчества среди работников образовательных организацийВпечатления о фестивале самодеятельного творчества среди работников образовательных организаций Доброе время суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться впечатлениями о VIII Фестивале самодеятельного творчества среди работников образовательных.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в самообразовании педагогов дошкольных образовательных организаций
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 11:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД