Лучший педагог года

Информационно-познавательный проект с детьми 4–5 лет «Красный, желтый, зелёный»

Ирина Михайлюк
Информационно-познавательный проект с детьми 4–5 лет «Красный, желтый, зелёный»

Паспорт проекта :

Вид проекта :информационно- творческий

Участники проекта :детьми 4-5 лет группы общеразвивающей направленности №7, воспитатели группы

Тип проекта : краткосрочный с 17.05.2021-21.05.2021года

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Информационно-познавательный проект с детьми 4–5 лет „Красный, желтый, зелёный“» размещена в разделах

Проект посвящен актуальной проблеме- знакомить детей среднего дошкольного возраста правилами поведения на дороге. Данный проект помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников как правильно переходить дорогу. Формирование у них навыков правильного поведения на дороге является очень актуальной проблемой нашего времени. Усвоенные ребенком правила дорожного движения, в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдения- потребностью человека. Знакомя детей с правилами, культурой поведения на улице предполагает формирование таких качеств, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях

Цель проекта :

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах, направленных на усвоение и закрепление правил дорожного движения для предупреждения дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма.

Задачи:

Познакомить детей с работой светофора и его назначении.

Формировать у детей навыки правильного поведения на дороге;

Расширить представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожных знаках, светофоре;

Развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты по проекту :

- У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте.

- Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей.

- Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках.

- Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.

- Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Паутинка проекта

Коммуникативная деятельность

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

Игровая деятельность Настольно-печатные игры:

«Транспорт», «Дорожные знаки», «Час пик», «Законы улиц и дорог».

Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

Словесные игры

«Что означает этот знак». «Путь - дорога», «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры». Познавательная деятельность

Беседы с детьми : «Мой друг светофор». «О правилах дорожного движения». «Безопасность на дорогах», «Посмотри налево, посмотри направо»

Рассматривание плакатов и иллюстраций на тему безопасности на дорогах

Итоговый продукт проекта : «Развлечение «В гостях у светофора»

Просмотр презентации

«Ознакомление детей с правилами дорожного движения»

«Правила движения»

«Сигналы светофора»

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное развитие: Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» , музыка: В. Юровский, слова:Г. Сапгир,Г. Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.

Продуктивная деятельность

1. Раскрашивание раскрасок : «Дорожные знаки».

Физическая деятельность

Подвижные Игры:«Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор», «Автомобили»

Пальчиковые игры:«Дорожных правил очень много»; «Автомобиль», «Мы пешеходы».

Физкультминутки: «Наши ноги шагают бойко по дороге»; «Постовой»

Чтение художественной литературы

Андрей Усачёв «Правила дорожного движения».Бедарев О. «Азбука безопасности», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу» Кожевников В. «Светофор», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»,

В ходе реализации данного проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный»Тематическая неделя по ПДД «Зеленый, желтый, красный» Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое.

Дидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ПДД «Красный, желтый, зелёный» для детей старшего дошкольного возраста Данная игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В эту игру дети могут играть как со взрослыми, так и самостоятельно. Три.

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…»Информационно-познавательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию к Дню Победы «На суше, в небе, на морях…» Информационно – познавательный проект по нравственно – патриотическому воспитанию «На суше, в небе, на морях…» во 2 младшей группе Сроки.

Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Лэпбук «Красный, желтый, зеленый»Лэпбук «Красный, желтый, зеленый» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим лэпбуком «Красный, желтый, зеленый». Реализуя проект «Моя безопасность» по пожарной безопасности,.

Проект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольниковПроект по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для старших дошкольников В сентябре Администрация г/о Саранск, Департамент по социальной политике управление образования в целях обеспечения безопасности детей на.

Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени»Информационно-познавательный проект в средней группе «Дары осени» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3 недели). Руководитель проекта: Рябова Светлана Владимировна Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-познавательный проект с детьми 4–5 лет «Красный, желтый, зелёный»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД