Папки-передвижки

Информационно-социальный проект «Мама — солнышко мое!» во второй младшей группе

Анна Евдокимова
Информационно-социальный проект «Мама — солнышко мое!» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе

«Мама-солнышко мое

(формирование бережного и заботливого отношения к своей маме у детей младшего дошкольного возраста).

Участники проекта : дети группы №5 «Теремок» (3-4 года)

воспитатель

музыкальный руководитель

родители

Автор и руководитель проекта : воспитатель Евдокимова А. М.

г. Ярославль

март 2015 год

Аннотация проекта.

Публикация «Информационно-социальный проект „Мама — солнышко мое!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Полное название проекта : «Мама-солнышко мое

2. Автор проекта : Евдокимова А. М. – воспитатель

2. Продолжительность проекта : краткосрочный

(1 неделя)

3. Участники проекта : воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.

4. Возраст детей: вторая младшая группа 3-4 года

5. Образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

6. Актуальность проекта :

«Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!»

Дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, чем она увлекается, чем занята дома и на работе, не знают какая у нее профессия. Проведя диагностическую беседу-опрос «Что я знаю о своей маме», я выявила, что мои воспитанники мало что знают о своей маме, о ее работе, увлечениях, мечтах. Дети не имеют представлений о профессиях своих родителей, не знают, что мама делает на своей работе, не понимают, что она может там устать. Часто замечаю утором - мамы, приведя ребенка в детский сад, очень торопятся на работу, а придя вечером за своим чадом, мало что спрашивают у него самого о его прожитом дне в коллективе и спешат домой. Вследствие этого дети не слушаются родителей, плачут, капризничают и хотят, чтоб их выслушали, пожалели, похвалили. И нам как воспитателям необходимо помочь мамам и их детям узнать больше друг о друге, научиться понимать и принимать друг друга.

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой был направлен проект :

Мама для меня – это кто? Зачем мне нужна мама?

Что я могу сделать для мамы хорошее и полезное?

Чем порадовать маму?

Проблема, значимая для родителей, на решение которой был направлен проект :

- Незаинтересованность родителей рассказывать о себе, о своих делах, интересах ребенку, считая, что он еще маленький и ему это не интересно

- Не уделяют особое внимание социальному развитию ребенка.

8. Новизна:

Заключается в подборке подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к семье, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, духовно- нравственному развитию.

9. Значимость проекта :

Практическая значимость:

- формированию у младших дошкольников семейных ценностей;

- формирование у детей интереса к своей маме и уважения к ней;

- укрепление связи семьи и детского сада.

- создание методической копилки по социально-нравственному воспитанию;

Теоретическая значимость:

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Социальная значимость проекта :

- формирование у детей младшего дошкольного возраста семейных

ценностей;

- обогащение представления детей о своей маме, о ее внешнем виде, ее

профессии, интересах и увлечениях;

- развитие у детей доброжелательного, бережного и уважительного отношения

к маме;

- укрепление связи «Семья - Детский сад»

10. Предмет проекта :

Формирование бережного и заботливого отношения к своей маме у детей младшего дошкольного возраста.

11. Тип проекта : информационно-социальный

12. Цель проекта :

Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к близкому и родному человеку, воспитать уважительное, бережное и заботливое отношение к маме, используя различные формы работы.

13. Задачи проекта :

- формировать у детей интерес к своей семье и учить делиться своими впечатлениями

- учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме

- расширить представления детей о маме, ее увлечениях, обязанностях дома и на работе

- развивать у детей стремление и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением

- создание условий для формирования духовности, социально - нравственного развития в процессе воспитания

- развивать творческие способности детей, обогатить их словарный запас, развить связную речь, внимание и память

- привлекать родителей к участию в реализации проекта по рекомендациям педагогов, к участию в совместной деятельности с педагогами и детьми.

13. Прогнозируемый результат по проекту :

Дети знают:

1. Более полную информацию о своей мамы;

2. Дети владеют понятием «Профессия», знают и называют профессию мамы;

3. Имеют представления о некоторых особенностях внешнего вида мамы (цвет глаз, длина и цвет волос, улыбка)

4. Знают, как заботиться о маме, радовать ее словами, делами, поступками

5. Значительно обогатили свой словарь прилагательными (мама красивая, добрая, веселая, ласковая и т. д.).

Дети умеют:

1. самостоятельно составлять рассказы о своей маме;

2. рисовать рисунки для мамы и о маме, лепить, конструировать из бумаги и конструктора поделки для мамы;

3. рассказывать стихи, петь песни и танцевать для мамы.

Для воспитателя:

• Более полно раскрыть образ матери в поэзии, в живописи, в музыке

• Сформировать чувство гордости за свою маму и желание ей помогать, заботиться о ней

• Развитие у детей коммуникативных навыков, музыкально-творческих способностей

• Создание условий для проявления у детей творчества, воображения, желания узнать что-то новое, помочь близкому человеку, порадовать его

• Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов

• Повысить контакт с родителями и статус группы

Для родителей:

• Узнать о способностях своих детей

• Быть активным соучастником ребенка и его деятельности в ДОУ (составление рассказа, оформление группы и фотоальбома)

• Умение замечать и принимать индивидуальность ребенка, уважать его желание и потребности

• Повышение педагогической грамотности (консультации, памятки, рекомендации специалистов)

14. Критерии и способы оценки результатов

• Степень активности, любознательности, отзывчивости, проявления инициативы детей и родителей в рамках реализации проекта

• Степень включенности родителей учащихся

• Психологический климат, созданный при проведении мероприятий

• Анализ проведенного проекта (анкетирование).

15. Распределение ролей в проекте

Воспитатель:

- проведение НОД с детьми

- информирование и консультирование родителей

Дети:

- участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности

Родители:

- выполнение предлагаемых педагогом заданий

- участие в мероприятиях

- закрепление знаний, полученных в детском саду по теме проекта

16. Предполагаемый продукт

Продукты деятельности детей и их родителей:

Стенгазета «Поздравляем с 8 Марта»

Альбом с рассказами «Моя мама самая лучшая»

Поздравительные открытки для мам

Коллективная аппликация-оригами к первому дню весны («Весенние подснежники»)

Рисунки детей «Портрет мамы»

Выставка аппликаций из пластилина «Брошка для мамы»

Плакат «Мамино ласковое слово»

Плакат «Мама - солнышко мое

Методический продукт:

Портфолио проекта (утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, сюжетно - ролевые игры, дидактические игры)

Папка с конспектами занятий по проекту

Подбор стихотворений, рассказов и сказок, пословиц и поговорок о маме

Папка-передвижка «Мамин день 8 Марта»

Консультации для родителей

Конспект музыкального досуга «8 марта»

Фотоальбом «Это - моя мама»

Фото-отчет этапов реализации проекта и совместной деятельности детей и воспитателя

• Презентация проекта.

Планирование проекта (соблюдение этапов проекта)

1. Подготовительный (23.02-27.02).

Воспитатель:

• Проводит беседу с каждым ребенком о маме

( Вопросы: Кто для тебя самый близкий и родной человек? Как зовут маму? Кем она работает? Что вы делаете с мамой дома? Что ей нравится).

Направляет ход общей беседы к обсуждению вопроса о том, зачем для каждого человека так важна роль мамы, как и чем можно порадовать маму, как можно заботиться о ней.

информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте (план-схема)

• написание текста проекта

• разработка конспектов занятий, бесед, игр

• подбор материалов для продуктивной деятельности детей

• подбор художественной литературы и иллюстраций

• консультирование со специалистами ДОУ

Дети:

• обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им

• беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (сделать открытки)

Родители:

• знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию

• музыкальный руководитель готовит сценарий к утреннику «8 Марта»

2. Основной (реализация) (2.03-6.03)

Воспитатель:

• консультирует, направляет родителей на участие в проекте

• проводит НОД по проекту, тематических мероприятий и бесед

• организация сюжетно-ролевых и дидактических игр

• создание условий для самостоятельной деятельности детей

• совместная работа со специалистами

• оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам (изготовление открыток)

• оформляет плакат «Мамино ласковое слово»

• организует и руководит поздравительной частью утренника «8 Марта»

• оформляет папку-передвижку «Мамин день 8 Марта»

• пополняет родительский уголок консультациями, памятками

• разучивает с детьми стихи, песни, танцы для мероприятия

Дети:

• разучивают песню, танец к празднику

• изготавливают поздравительную открытку

• выступают с поздравлением на празднике

Родители:

• изготавливают страницы для альбома с рассказами «Моя мама самая лучшая»

повторяют с детьми стихи о маме

• участвуют как зрители в утреннике

3. Заключительный (итоговый(9.03-13.03)

Воспитатель:

• организует выставку рисунков «Портрет моей мамы»

• организует выставку аппликаций «Брошка для мамы»

• оформляет альбом с рассказами «Моя мама самая лучшая»

• оформляет фотоальбом «Это - моя мама»

• проводит итоговое мероприятие по проекту «Мама-солнышко мое»

• проводит анкетирование родителей по итогам проекта

• готовит презентацию проекта

Дети:

• рассказывают и показывают родителям, чему они научились в ходе проекта, что узнали нового, что понравилось, а что нет, делятся своими впечатлениями

• дарят мамам свои поздравительные открытки

Родители:

• оценивают продукты проекта в группе

• участвуют в анкетировании «Итоги проекта»

План реализации проекта

Беседа «Мамы есть у всех».

2 марта Дидактические игры «Чьи детки?»,

понедельник «Животные и их детёныши»

«Угадай настроение».

Разучивание пальчиковой игры

«Птенчики в гнезде»

Изготовление коллективной аппликации

«Весенние подснежники»

Подвижная игра «Кошка и котята»,

«Курочка и цыплята»

Дома с родителями составляют

описательные рассказы «Моя мамочка

самая лучшая»

Учат стихи о маме.

3 марта Беседа «Моя любимая мама» по

составленным рассказам

вторник Пальчиковая игра «Семья», «Кто приехал»

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама

заболела», «Мама пошла в магазин»

Подвижная игра «Кто живет у нас в

квартире»

Дидактические игры «Профессии», «Кем

быть»

Конструирование «Наш дом», «Наша

улица».

Словесная игра «Профессия мамы».

Чтение пословиц и поговорок о маме.

4 марта Беседа «Я и мама»

Среда Рассматривание фотографий мамы вместе с

ребенком

Подвижная игра «Бегите к маме»

Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»,

«Мамы и дети»

Конструирование «Клумба».

Открытка для мамы к 8 Марта

Настольная игра «Собери цветок»

5 марта Беседа «Как порадовать маму»

Праздничный утренник «8 Марта»

Четверг Словесная игра «Огорчится ли мама, если…»,

«Обрадуется ли мама, если…»

Лепка «Брошка для мамы»

Чтение стихотворений о маме

Подвижная игра «Бусы для мамы»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»

6 марта Игровые развлечения «Мамины

Пятница помощники»

Беседа «Как я помогаю маме»

Дидактическая игра «Кто скажет больше

ласковых слов о маме»

Подвижная игра «Дружно маме помогаем»

Рисование «Портрет мамы»

Пальчиковая игра «Буду маме помогать»,

«Помощники»

Сюжетно-ролевая игра «Помощники»

Заключение:

Реализация данного проекта способствовала сближению и сплоченности родителей, детей и педагогов. Игры и мероприятия, проведенные в ходе проекта обогатили знания детей о маме, ее профессии и увлечениях. Дети научились заботиться о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме, осознают значимость её труда, стали активно делиться своими познаниями, успехами и художественным творчеством, приобретенным и созданным в детском саду.

И главный результат – дети стали понимать огромного значения матери в жизни каждого человека и ценить ее. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мама любит своих детей, то они научатся ценить жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее!

Публикации по теме:

День матери во второй младшей группе «Мама — солнышко мое» Сценарий праздника ко Дню Матери во второй младшей «Мама - солнышко мое» Задачи: - развивать эмоциональную сферу детей; - формировать доверительные.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мама — солнышко мое»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мама — солнышко мое» Информационно-творческий проект в старшей группе "Мама- солнышко мое" Актуальность: Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово.

Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое» Конспект занятия во второй младшей группе «Солнышко мое» Котовой Т. В. Цели: • Приобщать детей к русскому народному фольклору; • Побуждать.

Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое»Конспект развлечения в средней группе «Мама — солнышко мое» Цель: - формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Мое любимое солнышко!» Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: «Мое любимое солнышко!». Варина Татьяна Цель: продолжать.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст.

Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама — солнышко мое» Татьяна Корчевская Краткосрочный проект для второй младшей группы «Мама солнышко мое» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта:.

Педагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группеПедагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группе Актуальность: Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама - это источник жизни, основа.

Познавательно-социальный проект в старшей группе «Мама-лучше всех на свете»Познавательно-социальный проект в старшей группе «Мама-лучше всех на свете» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Гаврилово-Посадский детский сад № 3» Познавательно-социальный проект в старшей.

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — моё солнышко»Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — моё солнышко» Воспитатель: Сычева Т. Е. Проект "Мама- моё солнышко" Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-социальный проект «Мама — солнышко мое!» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 11:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД