Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»

Ольга Викторовна Милютина
Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»

Структура Содержание

Тема «Книжкин дом» (Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома-библиотеки» для книг)

Адресация проекта Воспитателям ДОУ.

Руководитель проекта Лавренова Наталия Юрьевна – воспитатель.

Участники проекта Воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Возраст воспитанников, обучающихся 6-7 лет

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта

Информационно - творческий

По количеству создателей

индивидуальный

По количеству детей, вовлечённых в проект

коллективный

По продолжительности

Краткосрочный (4 недели)

По профилю знаний

межпредметный проект

По уровню контактов и масштабам организации

на уровне образовательного учреждения

Цель проекта Развитие устойчивого интереса к сказке, как к самостоятельному, наглядному объекту литературы. Воспитание будущих книголюбов.

Задачи проекта Воспитатели – воспитанники:

Образовательные

Познакомить с историей создания книги, работой

библиотеки, закреплять правила обращения с книгой,

поведения в библиотеке, как объекте социума.

Развивающие

Развивать творческий потенциал каждого участника проекта в разных видах детской деятельности.

Воспитательные

Воспитывать интерес к книгам, литературным

произведениям сказочной тематики, желание использовать полученный опыт из сказок в жизненных ситуациях.

Воспитатели – родители воспитанников:

Обогатить педагогический опыт родителей. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение:

- программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

- конспекты бесед, литературной викторины

- интернет,

- художественная литература,

-посещение библиотеки.

Информационно-техническое:

- компьютер,

- телевизор.

Организационное обеспечение:

- беседа

- совместная деятельность воспитанников и воспитателя

- сотворчество родителей и детей

- самостоятельная деятельность детей

- выход в интернет.

Материалы к совместной деятельности:

Для театрализованной деятельности:

Ширма, куклы би-ба-бо, маски.

Для художественной деятельности:

Краски, кисти, альбомные листы бумаги, цветной картон и цветная бумага.

Для опытнической деятельности:

Ёмкость с водой, 3 вида бумаги.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Продукты деятельности педагога:

- конспекты бесед

- консультация для родителей,

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами

Продукты деятельности детей:

Драматизация «Теремок»

Кукольный театр би-ба-бо по сказке «Колобок»

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей

- Книга «Большая книга сказок группы «Капелька»

- Фотовыставка «Моя любимая сказка»

- выставка поделок «Мир сказки» Актуальность темы проекта

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к чтению. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. За период пребывания в детском саду будущие школьники прослушают и пересказывают много сказок, рассказов, стихов. Детей не просто знакомят с содержанием книг, но постоянно привлекают их внимание к самим книгам, величайшим достижениям человеческого ума. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя» Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Этапы проекта:

Этапы проекта и сроки проведения Совместная деятельность

I. Погружение в проект

(17-19 марта) С воспитанниками:

Выставка книг в группе «Моя любимая сказка»

Задача: способствовать умению ребёнка рассказать о любимой сказке и любимых персонажах детям в группе, показать иллюстрации.

С родителями воспитанников:

Анкетирование родителей

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Акция «Вечерняя сказка»

Задача: Побуждать родителей развивать у ребёнка – дошкольника «читательский» опыт с учётом возрастных особенностей.

II.Организация

деятельности

(20-21 марта) С воспитанниками:

-Экскурсия в библиотеку.

Задачи: закрепить правила поведения в общественных местах, в частности, в библиотеке, способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней.

- Провести беседу «Книжкин дом» о необходимости переустройства детской библиотечки в группе; совместно с детьми разработать план по оформлению книжного уголка по сказочной тематике.

Задачи: Стимулировать желание детей к сотворчеству с воспитателем.

III. Реализация идеи

(24 марта – 4 апреля) - Беседа «Путешествие по сказкам»

Задачи: Расширить представления детей о видах сказочного жанра; продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Задача: Формировать умение у детей реализовывать и развивать сюжет, создавать интерес к работе в библиотеке, побуждать интерес детей к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.

-Знакомство со свойствами бумаги.

Опыт: Бумага в воде.

Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Ход: Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, картон. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

- Беседа «Я учусь обращаться с книгой»

Задачи: закрепить представление о том, что такое книга, способствовать выработке навыков обращения с книгой, закрепить правила обращения с книгами

- Ручной труд ««Книжный доктор»

Задача: Формировать умения у детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. Воспитывать у детей любовь к книгам. (Приложение)

- Ручной труд «Библиотечный формуляр»

Задача: создать атрибутику к сюжетно – ролевой игре «Библиотека»,

закрепить навыки складывания бумаги, работы с иголкой и ниткой.

- Беседа «Путешествие в прошлое книги» с показ воспитанникам презентаций «Какими были первые книги» и «Как делают книги».

Задачи: Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к миру книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

- Аппликация (совместная деятельность)

«Я – закладка, здесь нужна я для порядка»

Задачи: закрепить правила обращения с книгой, для чего нужна закладка; развивать творческие способности ребёнка, формировать умения украшать закладку декоративными элементами из цветной бумаги

- Художественное творчество: Рисование (по замыслу)

«Я рисую сказку» (самостоятельная деятельность)

Задачи: развивать творческие способности детей дошкольного возраста, побуждать развивать сюжетную линию в работе, изображать сюжеты известных сказок, передавая сходство с любимыми персонажами.

- Загадки по сказкам.

- Чтение сказок: про животных «Теремок», «Кот в сапогах»; сказка - повесть «Незнайка»; волшебная сказка «Царевна – лягушка»

-Предложить в книжном уголке дидактические игры: «Расскажи сказку», «Составь сказку», «В мире эмоций», «Узнай по описанию», «В гостях у сказки», «Герои русских народных сказок» (Приложение)

Провести беседу «Как сыграть сказку»

Провести литературный досуг «Знатоки сказок» (Приложение)

С родителями воспитанников:

- Фотовыставка по итогам акции «Вечерняя сказка»: «Моя любимая сказка» (Приложение)

IY. Презентация проект

(7 – 11 апреля) Подготовить драматизацию сказки «Теремок» для детей 2 младшей группы

Показ сказки «Колобок» (куклы би-ба-бо) воспитанникам 2 группы раннего возраста.

Выставка поделок «Мир сказки» (сотворчество воспитанников и родителей)

Вечерние посиделки с детьми с обсуждением книг, прочитанных с родителями.

Презентация проекта на педсовете

Технологическая карта проекта

Публикации по теме:

Межпредметный краткосрочный проект для 1 младшей группы «В гостях у мультяшек»Межпредметный краткосрочный проект для 1 младшей группы «В гостях у мультяшек» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема В гостях у мультяшек» Адресация проекта Воспитателям ДОУ. Руководитель проекта.

Творческий проект «Наши любимые книги». Образовательная область «Чтение художественной литературы» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ» Вид проекта: творческий; по составу участников — детско-взрослый, межгрупповой (участвуют дети младшей,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 17:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...