Приложение МААМ

Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»

Ольга Викторовна Милютина
Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Структура Содержание

Тема «Книжкин дом» ( Проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома-библиотеки» для книг)

Адресация проекта Воспитателям ДОУ.

Руководитель проекта Лавренова Наталия Юрьевна – воспитатель.

Участники проекта Воспитатель, воспитанники подготовительной группы и их родители.

Возраст воспитанников, обучающихся 6-7 лет

Публикация «Информационно-творческий детско-взрослый проект „Книжкин дом“» размещена в разделах

Особенности проекта По характеру создаваемого продукта

Информационно - творческий

По количеству создателей

индивидуальный

По количеству детей, вовлечённых в проект

коллективный

По продолжительности

Краткосрочный (4 недели)

По профилю знаний

межпредметный проект

По уровню контактов и масштабам организации

на уровне образовательного учреждения

Цель проекта Развитие устойчивого интереса к сказке, как к самостоятельному, наглядному объекту литературы. Воспитание будущих книголюбов.

Задачи проекта Воспитатели – воспитанники:

Образовательные

Познакомить с историей создания книги, работой

библиотеки, закреплять правила обращения с книгой,

поведения в библиотеке, как объекте социума.

Развивающие

Развивать творческий потенциал каждого участника проекта в разных видах детской деятельности.

Воспитательные

Воспитывать интерес к книгам, литературным

произведениям сказочной тематики, желание использовать полученный опыт из сказок в жизненных ситуациях.

Воспитатели – родители воспитанников:

Обогатить педагогический опыт родителей. Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта.

Ресурсы проекта Информационное обеспечение :

- программа «Детство», авторы В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

- конспекты бесед, литературной викторины

- интернет,

- художественная литература,

-посещение библиотеки.

Информационно-техническое :

- компьютер,

- телевизор.

Организационное обеспечение:

- беседа

- совместная деятельность воспитанников и воспитателя

- сотворчество родителей и детей

- самостоятельная деятельность детей

- выход в интернет.

Материалы к совместной деятельности:

Для театрализованной деятельности:

Ширма, куклы би-ба-бо, маски.

Для художественной деятельности:

Краски, кисти, альбомные листы бумаги, цветной картон и цветная бумага.

Для опытнической деятельности:

Ёмкость с водой, 3 вида бумаги.

Предполагаемые результаты и продукты проекта Продукты деятельности педагога:

- конспекты бесед

- консультация для родителей,

- обогащение предметно - развивающей среды художественными книгами

Продукты деятельности детей:

Драматизация «Теремок»

Кукольный театр би-ба-бо по сказке «Колобок»

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей

- Книга «Большая книга сказок группы «Капелька»

- Фотовыставка «Моя любимая сказка»

- выставка поделок «Мир сказки» Актуальность темы проекта

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к чтению. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. За период пребывания в детском саду будущие школьники прослушают и пересказывают много сказок, рассказов, стихов. Детей не просто знакомят с содержанием книг, но постоянно привлекают их внимание к самим книгам, величайшим достижениям человеческого ума. Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя» Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Этапы проекта :

Этапы проекта и сроки проведения Совместная деятельность

I. Погружение в проект

(17-19 марта) С воспитанниками:

Выставка книг в группе «Моя любимая сказка»

Задача: способствовать умению ребёнка рассказать о любимой сказке и любимых персонажах детям в группе, показать иллюстрации.

С родителями воспитанников:

Анкетирование родителей

Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Акция «Вечерняя сказка»

Задача: Побуждать родителей развивать у ребёнка – дошкольника «читательский» опыт с учётом возрастных особенностей.

II.Организация

деятельности

(20-21 марта) С воспитанниками:

-Экскурсия в библиотеку.

Задачи: закрепить правила поведения в общественных местах, в частности, в библиотеке, способствовать возникновению интереса к книге, стремления к общению с ней.

- Провести беседу «Книжкин дом» о необходимости переустройства детской библиотечки в группе; совместно с детьми разработать план по оформлению книжного уголка по сказочной тематике.

Задачи: Стимулировать желание детей к сотворчеству с воспитателем.

III. Реализация идеи

(24 марта – 4 апреля) - Беседа «Путешествие по сказкам»

Задачи: Расширить представления детей о видах сказочного жанра; продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок; развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

- Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Задача: Формировать умение у детей реализовывать и развивать сюжет, создавать интерес к работе в библиотеке, побуждать интерес детей к книгам, воспитывать бережное отношение к ним.

-Знакомство со свойствами бумаги.

Опыт: Бумага в воде.

Гипотеза: Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Ход: Берё м несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, картон. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

- Беседа «Я учусь обращаться с книгой»

Задачи: закрепить представление о том, что такое книга, способствовать выработке навыков обращения с книгой, закрепить правила обращения с книгами

- Ручной труд ««Книжный доктор»

Задача: Формировать умения у детей бережно относиться к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. Воспитывать у детей любовь к книгам. (Приложение)

- Ручной труд «Библиотечный формуляр»

Задача: создать атрибутику к сюжетно – ролевой игре «Библиотека»,

закрепить навыки складывания бумаги, работы с иголкой и ниткой.

- Беседа «Путешествие в прошлое книги» с показ воспитанникам презентаций «Какими были первые книги» и «Как делают книги».

Задачи: Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к миру книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

- Аппликация (совместная деятельность)

«Я – закладка, здесь нужна я для порядка»

Задачи: закрепить правила обращения с книгой, для чего нужна закладка; развивать творческие способности ребёнка, формировать умения украшать закладку декоративными элементами из цветной бумаги

- Художественное творчество: Рисование (по замыслу)

«Я рисую сказку» (самостоятельная деятельность)

Задачи: развивать творческие способности детей дошкольного возраста, побуждать развивать сюжетную линию в работе, изображать сюжеты известных сказок, передавая сходство с любимыми персонажами.

- Загадки по сказкам.

- Чтение сказок: про животных «Теремок», «Кот в сапогах»; сказка - повесть «Незнайка»; волшебная сказка «Царевна – лягушка»

-Предложить в книжном уголке дидактические игры: «Расскажи сказку», «Составь сказку», «В мире эмоций», «Узнай по описанию», «В гостях у сказки», «Герои русских народных сказок» (Приложение)

Провести беседу «Как сыграть сказку»

Провести литературный досуг «Знатоки сказок» (Приложение)

С родителями воспитанников:

- Фотовыставка по итогам акции «Вечерняя сказка» : «Моя любимая сказка» (Приложение)

IY. Презентация проект

(7 – 11 апреля) Подготовить драматизацию сказки «Теремок» для детей 2 младшей группы

Показ сказки «Колобок» (куклы би-ба-бо) воспитанникам 2 группы раннего возраста.

Выставка поделок «Мир сказки» (сотворчество воспитанников и родителей)

Вечерние посиделки с детьми с обсуждением книг, прочитанных с родителями.

Презентация проекта на педсовете

Технологическая карта проекта

Публикации по теме:

Межпредметный краткосрочный проект для 1 младшей группы «В гостях у мультяшек»Межпредметный краткосрочный проект для 1 младшей группы «В гостях у мультяшек» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема В гостях у мультяшек» Адресация проекта Воспитателям ДОУ. Руководитель проекта.

Творческий проект «Наши любимые книги». Образовательная область «Чтение художественной литературы» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КНИГИ» Вид проекта: творческий; по составу участников — детско-взрослый, межгрупповой (участвуют дети младшей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 17:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий детско-взрослый проект «Книжкин дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Милютина (УИ 253160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД