Получи документы

Информационно-творческий проект «Лук от семи недуг»

Феруза Ризаева
Информационно-творческий проект «Лук от семи недуг»

ГБДОУ детский сад № 62 Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатели: Понкратова Галина Эдуардовна

Ризаева Феруза Абдулаховна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название: «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».

Тип проекта : образовательный.

Участники проекта : воспитанники младшей группы, их родители (законные представители, воспитатели группы.

Возраст детей: 3-4 года.

Длительность проекта : краткосрочный. ( 1 месяц: с 23 марта по 20 апреля)

Вид проекта : информационно-творческий.

Публикация «Информационно-творческий проект „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Проблема, на решение которой направлен проект : Укрепление здоровья воспитанников группы,применяя разнообразные сорта лука в питание детей дом, зная о полезных свойствах лука.

Объект исследования: лук разных сортов.

Актуальность проекта : Пришла весна, наш организм устал от долгой, тёмной, морозной зимы. Нам нужен солнечный свет, полезные витамины и положительные эмоции для пополнения сил и укрепления ослабленного иммунитета. Вместе с тем, в детском саду пришло время весенних посадок. Все с интересом выращивают на своих подоконниках зелёные листья репчатого лука. Они горьковатые и совсем не привлекательны на вкус для многих детей нашей группы, но очень полезные для нашего здоровья. Узнать о полезных свойствах лука, о его разновидностях, о способах выращивания и о разнообразном применении в пищу весьма актуально для наших воспитанников в весенний период.

Цель проекта : Вызвать у детей и их родителей интерес к разнообразным сортам лука, знанию его полезных свойств и положительны воздействий на здоровье людей.

Задачи:

1. Дать представление о внешнем виде и строение лука (луковица, стебель, листья, чешуйки, донце, корни) ;

2. Познакомить с разными видами лука: лук – батун, шнитт – лук, лук – порей, лук - шалот и др. ;

3. Освоить разные способы выращивания лука (посевом семян, севком и выгон листьев в ёмкости с водой);

4. Раскрыть полезные свойства лука (витаминные, противовирусные, дезинфицирующие) и способы его применения в оздоровительных целях (в пищу и как ароматерапия);

5. Развивать у детей и их родителей основы ЗОЖ: желание укреплять здоровье через применение в пищу полезных продуктов питания (лук разных сортов).

Предполагаемый продукт проекта :- огород с посадками лука в группе;

презентация проекта «Лук от семи недуг»

Ожидаемые результаты: Повышение интереса детей и их родителей к оздоровительной пользе лука, применению его разных сортов, знанию их полезных свойств и положительного воздействия на здоровье. Формирование желания и стремление вести ЗОЖ.

Этапы работы над проектом :

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

1. Подборка методического и дидактического материала для проведения проекта.

2. Подготовка иллюстративного материала.

3. Подбор литературного материала: стихов, загадок, сказок, пословиц и поговорок по теме проекта.

4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр и атрибутов к ним.

5. Подготовка качественного посадочного материала и необходимого оборудования для посадки и выращивания лука.

6. Подготовка дневников наблюдений за ростом и развитием лука (по количеству детей в группе).

7. Подготовка и оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей (законных представителей) по теме проекта.

8. Привлечение родителей (законных представителей) к реализации проектной деятельности;

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

В период проведения проекта :

-Проведение бесед по ЗОЖ «Чем полезен нам лучок», «О пользе здоровой пищи»; «Разные наряды лука»;

-Заучивание стихов и отгадывание загадок про лук;

-Рассматривание и изучение фото – материала, иллюстраций по теме;

- Проведение занятия «Посадка лука»;

-Ведение индивидуальных дневников наблюдений «Как растёт и развивается наш лук» ;

-Проведение НОД по рисованию и лепке «Наш лучок», «Портрет Чиполлино».

-Организация и проведение дидактических и подвижных игр, дидактических упражнений по теме «овощи», сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Семья» (ситуация «полезный обед»);

-Организация роботы с родителями (законными представителями) : создание совместно с детьми презентации о пользе и использовании одного из сортов лука для информационной папки «Лук от семи недуг».

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

-Ситуативный разговор о пользе лука для здоровья людей. Цель: закреплять в текущих ситуациях знание полезных свойств лука.

-Ситуативный разговор о посильной помощи детей во время работ взрослых на дачных участках. Цель: развивать желание помогать взрослым, работая совместно на огороде.

-Сюжетно-ролевые игры «Кафе» и «Семья» (игровая ситуация - «полезный обед») Цель: закреплять в игре представления о полезных продуктах, желание использовать их с удовольствием в пищу; стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения.

О. О. «Познавательное развитие»

-Ситуативный разговор о пользе лука для здоровья людей. Цель: закреплять в текущих ситуациях знание полезных свойств лука.

- Беседы по ЗОЖ: «Чем полезен нам лучок», «О пользе здоровой пищи». Цель: рассказать детям в доступной и интересной форме о полезных свойствах овощей; раскрыть необходимость употребления в пищу лука, его разных сортов, воспитывать желание быть здоровым, стремление питаться полезными продуктами.

- НОД «Посадка лука» Цель: освоить с детьми разные способы выращивания лука: посевом семян, севком и выгон листьев в ёмкости с водой; пробудить желание ухаживать и наблюдать за огородом в группе.

-Ведение дневника наблюдений за ростом и развитием лука после посадки. Цель: развивать наблюдательность, умение сопоставлять текущие факты и фиксировать их в виде рисунка в индивидуальном дневнике.

-Д. упражнение «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Цель: закрепить знания об овощах, умение определять их на вкус и аромат.

-Рассматривание схем «Строение лука», фото и иллюстраций с изображением разных сортов лука. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде и строение лука, умение различать и называть лук разных сортов.

- Игра-лото «Овощи, фрукты и ягоды». Цель: закреплять знания названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.

-Разрезные картинки «Лук-лучок» Цель: учить складывать из частей целое; закрепить умение различать и называть разные сорта лука.

О. О. «Речевое развитие»

- Отгадывание загадок о луке. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знание о пользе лука.

-Беседа «Разные наряды лука» Цель: знакомить с названиями разных сортов лука, учить их различать и называть; знакомить с полезными свойствами лука для здоровья людей.

-Рассматривание картинок «Разные сорта лука» Цель: формировать у детей навыки ответа на простые вопросы: «Что это?», «Как называется?», «Какого цвета?», «Какой формы?», «Какой на вкус?».

-Чтение и заучивание стихов, поговорок о луке. Цель: актуализировать интерес детей к теме проекта через стихи и поговорки о луке; развивать память, внимание, фонематический слух детей.

-Прослушивание фрагментов сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино» Цель: повысить интерес детей к теме проекта через художественное произведение.

Словесная игра «Расскажи о луке» Цель: систематизировать знания о луке, развивать монологическую речь детей.

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

-Рисование красками «Наш лучок» Цель: закреплять знания детей о луке: внешний вид, строение, цвет лука; совершенствовать навыки закрашивания кистью округлых форм и прямых линий.

-Лепка (пластелинография) «Портрет Чиполлино» Цель: передавать в технике пластелинографии портретные сходства сказочного героя, развивать мелкую моторику рук.

-Рисование по трафарету «Овощи и фрукты» (карандаши, фломастеры). Цель: закреплять знания о полезных продуктах, совершенствовать технику работы графическими материалами.

-Рассматривание фото-натюрмортов с использованием лука разных сортов. Цель: закрепить умение различать и называть разные сорта лука; развивать эстетическое восприятие.

О. О. «Физическая культура»

- Подвижные игры в группе и на участке «Наш урожай», «Кто больше лука соберёт».

- Физкульт – минутка «Лучок - здоровячёк».

- Пальчиковая гимнастика «Лук».

Цель: Развивать физические качества детей, формировать потребность к двигательной активности.

Работа с родителями (законными представителями). Привлечение родителей (законных представителей) к реализации проектной деятельности : знакомство с информацией по проекту, подбор совместно с детьми посадочного материала, выбор темы и подготовка материала к совместной информационной папке «Лук от семи недуг» (с названием лука, материалом о его пользе для здоровья, изображением (рисунками или фото лука). Цель: Повышение интереса детей и их родителей к оздоровительной пользе лука, применению его разных сортов в пищу, знанию полезных свойств лука и положительного воздействия на здоровье людей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Итоговый продукт проекта :- огород с посадками лука в группе;

- оформление и презентация проекта «Лук от семи недуг».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

-Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес к ведению здорового образа жизни, желанию есть полезную пищу с добавлением в неё разных сортов лука.

-Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о разнообразие сортов лука, их пользе и значении для здоровья. Дети узнали разные способы посадки лука (посевом семян, севком и выгон листьев в ёмкости с водой).

Перспектива: С целью повышения интереса к ЗОЖ и укреплению здоровья детей, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья.

Список используемой литературы:

Картотека развивающих игр и упражнений по теме «Лук - наш зелёный друг» & guot nsportal.ru

Учебно-методический кабинет. Проект по ЗОЖ. «Малыш - крепыш».ped-kopilka.ru

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг»Фотоотчет по проекту «Лук от семи недуг» Добрый день,всем МААМОВЦЫ! Вот и снова стучится в дверь долгожданная красавица ВЕСНА,кажется с ее приходом оживает не только природа,но.

Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!»Фотоотчёт о познавательно-исследовательском проекте в средней группе «Лук от семи недуг!» Для формирования эколого- патриотических чувств мы использовали такой вид практической деятельности, как проект. Одним из проявлений патриотизма.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД