Мальцева Жанна
Информационно-творческий краткосрочный проект «Наша армия сильна, пусть спокойно спит страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Мальцева Ж. А.
Актуальность проекта:
Одна из задач современного общества – гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания поэтому актуальности проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Наша армия сильна, пусть спокойно спит страна“» размещена в разделах
Тип проекта: Информационно – творческий
Сроки: 9 – 27 февраля
Участники проекта: воспитатели, дети, специалисты, родители.
Этапы проектной деятельности Деятельность педагогов Деятельность педагогов-специалистов Совместная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Деятельность родителей
1этап:
постановка
проблемы Недостаточный объем знаний об армии, роде войск, технике используемой в армии Недостаточный объем знаний об армии, роде войск, технике используемой в армии Недостаточный объём знаний детей для выступления и участие в празднике, посвящённому «Дню защитника отечества». Ситуативный разговор детей об армии. Восполнение достаточного объёма знаний родителей об армии.
2 этап:
определение целей деятельности Цель: формирование познавательного интереса детей к армии, развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
-Познакомить детей с понятием «Род войск», «Армейская символика», «Военная техника», и «Защитники отечества».
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
-Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- Развивать эмоциональную отзывчивость; интерес и необходимость к посещению музеев, планетария и библиотеки.
- Развивать умения детей планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Цель: подготовка к празднику, посвящённому «Дню защитника отечества» Цель: подготовка к празднику, посвящённому «Дню защитника отечества»
3 этап:
конкретный замысел Ожидаемые результаты:
-Сформированы знания о празднике «День защитника Отечества».
-Знают что такое «Армия», умеют определять род войск и их назначение в армии.
-Умеют планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
-Посетили тематические фотовыставки, музей, библиотеку.
-Проявляют эмоции и выражают своё отношение к окружающему миру.
-Активно участвуют в поиске информации об армии и в празднике «Защитники отечества».
- Определение знаний детей об армии и их интереса по данной теме.
-Выбор тем информационных докладов. -Обсуждение в подгруппах о подготовки информации к докладам: где найти, кто может помочь.
-Участие в конкурсе рисунков «Наша армия». -Изучение тем докладов детей.
-Участие в конкурсе рисунков «Наша армия».
4этап:
планирование -Распределение тем докладов:
Женские профессии в армии; Почему праздник справляют 23 февраля; Почему праздник так называется; Интересные случаи у папы в армии; Кем служил папа в армии. -Знакомство со сценарием праздника.
-Выбор песни и танца для разучивания с детьми. -Высказывание своего мнения, желания, интересов, впечатления. -Предлагают игры, перечисляют любимые занятия.
-Участвуют в определении последовательности операций (что сначала, что потом). -Участвуют в определении последовательности операций (что сначала, что потом).
5 этап:
реализация проекта, постоянная рефлексия. -Подбор научно-познавательной литературы и чтение детям информации об армии, разных родов войск, военной техники используемой в армии, об профессиях в армии.
-Подбор загадок об армии и военной техники.
-Подбор материала к художественному труду.
-Подготовка к игровому занятию «Будем в армии служить».
-Создание презентации «Будем в армии служить». -Подбор музыкального сопровождения для праздника.
-Знакомство детей с песней и танцем.
-Экскурсия в военнскую часть.
-Обсуждение увиденного в военнской части.
-Обсуждение прочитанной литературы, высказывание мнений, пожеланий в выборе тем для обсуждения.
-Разучивание текста песен и движений танца.
-Посещение библиотеки.
-Создание макетов военной техники.
-С-р. игра «Армия», «Военная база», «Военный корабль».
-Дид. игры: «Составь ракету,танк из геом. фигур», «Подбери слова», «Кто служит в армии», «Что кому подходит».
-Рисование «Друг пограничника», «Мой папа в армии»,
-Лепка «Танк», «Далеко мы поплывем…», «Военный самолет», «Военная база».
-Аппликация «Флаг России», «Слава Россий ской армии», «Поздравление для пап», «Погоны», техника оригами «Пилотка»,
-Сочинение историй – небылиц на тему на тему «Вот я в армии служил»
-Раскрашивание раскрасок об армии.
-Создание макета военной базы.
-Разучивание стихов к празднику.
-Ксерокопирование раскрасок.
-Подготовка пособий и материала для ручного труда.
-Создание головных уборов папам, участвующим в празднике.
6 этап:
анализ результатов и презентация. -Выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности с детьми;
-Участие в проведении праздника «Защитники отечества». -Участие в проведении праздника «Защитники отечества» -Выступление детей с информационными докладами и показом приложений подобранных совместно с родителями в форме игрового занятия «Будем в армии служить»;
-Участие в празднике «Защитники отечества». -Рефлексия: что удалось сделать из задуманного и запланированного, что получилось, что не получилось, почему? -Выступление родителей в качестве участников на празднике.