Лучший педагог года

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Мини-музей «Народные промыслы»

Наталья Лаврова
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Мини-музей «Народные промыслы»

Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Мини музей «Народные промыслы».

Тип проекта : информационно - творческий;

Продолжительность проекта : ноябрь – декабрь.

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта : обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

Публикация «Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы, Мини-музей „Народные промыслы“» размещена в разделах

Гипотеза проекта : если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Актуальность темы: содержание образовательной области «Художественно эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в

самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Цель проекта :

Формирование познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта :

1. Дать представление о многообразии русской народной культуры.

2. Познакомить с народными промыслами : дымковская игрушка, Филимоновские игрушки, Гжель, Хохлома, матрешки.

3. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в создании мини-музея народных промыслов.

4. Воспитать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство.

Этапы проведения проекта

Организационный

Подготовка материалов :

• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)

Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- Формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметами декоративно-прикладного искусства.

-Развивать эмоциональную сферу детей на доступных им образцах народного творчества, доставлять эмоциональную радость.

-Формировать представление о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность и участие в жизни учреждения

-Воспитывать уважение к труду народных умельцев через знакомство с различными видами прикладного искусства.

«Познавательное развитие» :

Систематизировать знания детей о народных промыслах.

«Речевое развитие» :

-Закреплять понятия о видах и жанрах устного народного творчества.

-Обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность.

«Художественно-эстетическое развитие» :

-Закреплять знания детей о русских народных промыслах : хохлома, гжель, дымка, городец, матрешка.

-Приобщать детей к музыкальной культуре, к русскому фольклору.

-Развивать художественно-творческие способности детей, эстетическое восприятие.

-Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус.

Основной этап —познавательный практический

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

- «Филимоновские игрушки - свистульки»

- «Дымковские мастера»

- «Веселые матрешки»

- «Что такое хохлома?»

- «Гжель сине-голубое чудо»

- «Чудо Городец»

2. Просмотр презентаций: «Сине-голубое чудо. Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек».

3. Познавательное сообщение на тему «Русская народная одежда; 4Познавательное сообщение на тему «Русские ремесла и старинные народные промыслы России».

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

Художественно - творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;

2. Рисование «Филимоновские игрушки»;

3. Лепка «Козлик по мотивам дымковской игрушки»;

4. Роспись «По мотивам Городецкой росписи»;

5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»;

6. Изготовление «Кукла-оберег» из ниток;

7. Рисование «Роспись силуэтов гжельской посуды "Гжель".

Игровая деятельность:

2. Хороводные, подвижные народные игры «У Маланьи, у старушки», «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Заря-заряница», «Гуси-Лебеди».

3. Сюжетно - ролевая игра «Экскурсия в музей»;

4. Дидактические игра «Угадай роспись», «Найди отличия», «Собери картинку», «Составь узор».

Работа с родителями:

1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;

2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;

3. Помочь детям разучивать стихи;

4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Этнографический музей;

Заключительный

1. Оформление мини музея «Народные промыслы».

2. Презентация проекта мини музея «Народные промыслы» для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Результативность проекта :

• Занятия декоративно-прикладным искусством оказывают благотворное влияние на мыслительную деятельность дошкольников.

• При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваиваются многогранные традиции и обычаи, передаваемые от поколения к поколению.

• Ребенок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. Кроме того, сам процесс работы над поделкой доставляет детям большое удовольствие.

• Изучая народно-прикладное творчество, дети многое узнают об орнаменте и его символичном значении.

• Рассматривая узоры, дети учатся образному восприятию: на хохломских чашках травка огнем горит, узор гжели похож на ледяные узоры в тереме Деда Мороза, дымковские глиняные игрушки – на персонажей из сказки. Описывая изделия мастеров, дети рассказывают об их назначении, форме, истории создания, что способствует развитию грамотной связной речи.

• Многие элементы орнамента рисуют красками, полученными с помощью смешивания и наложения. Дети экспериментируют и путем поиска решают, как получить новые оттенки.

Таким образом, можно констатировать, что декоративно-прикладное творчество как часть эстетического воспитания дошкольников помогает развивать в детях эстетическое отношение к действительности, любовь к родине, мышление, воображение.

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, oна помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родине, к своей стране в целом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы»Фотоотчет «Мини-музей в группе «Русские народные промыслы» Фотоотчет «Мини-музей в группе «Сказка». Гусева Наталья Валерьевна МАДОУ «Детский сад №5 «Крепыш», г. Мегион Из глубины веков все народы.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Мини-музей «Народные промыслы»Мини-музей «Народные промыслы» Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознаётся современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности.

Мини-музей «Народные промыслы России»Мини-музей «Народные промыслы России» Мини-музей "Народные промыслы России" Цареградская Анна Сергеевна. В рамках проекта "Народные промыслы России", в старшей группе я создала.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Проект «Традиции. Народные промыслы»Проект «Традиции. Народные промыслы» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематическое планирование. Возраст: подготовительная группа. Тема недели: «Народные.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Мини-музей «Народные промыслы»
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 11:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД