Папки-передвижки

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Прощай, лето!» (3 фото)

Залуцкая Ирина
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Прощай, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»

Проект «Прощай, лето

Выполнил: воспитатель Залуцкая И. А.

Участники проекта : дети старшей группы №6, воспитатель, родители.

Срок реализации: 1 недели (23.08.2021– 27.08.2021г.)

Тип проекта : информационный, творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность проекта :

Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе „Прощай, лето!“» размещена в разделах

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.

Цель проекта :

1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.

2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.

3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Задачи проекта :

1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.

2. Закрепить признаки лета.

3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

План реализации

Подготовительный этап :

1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор различных игр и упражнений. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта.

Основной этап

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

Беседа «Чем вам запомнилось лето. Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь

Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыты «Песок сухой и мокрый»,. Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.

Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.

Наблюдение:

Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.

Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты

Художественно-эстетическое развитие:

Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.

Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода Т. Попатенко «Ай, да березка»; разучивание танца насекомых, музыкальной зарядки; слушание песен о лете.

Речевое развитие:

- А. Усачёва «Что такое лето

- К. Ушинский «Летом в лесу»

- Данько «Вот и лето подоспело»

- Е. Благинина «Черемуха»

-Утро загадок (лесные загадки)

-Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.

Игровая деятельность:

П/ и: «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.

Д/ и: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. «Кто больше всего назовет насекомых?»

С/ р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»

2. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

Заключительный этап: праздник «Прощай, лето

Результат проекта :

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;

• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду

• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.

• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Прощай, лето помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

Вывод:

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.

Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Прощай, лето!»
Фото «Прощай, лето!»
Информационно-творческий проект в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Прощай, лето» в подготовительной группеФотоотчёт о развлечении «Прощай, лето» в подготовительной группе Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена»Информационно — творческий проект «Путешествие в мир сказок Ганса Христиана Андерсена» Муниципальное казённое учреждение Центр содействия семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Дорогинский.

Информационно-творческий проект «Веселое лето»Информационно-творческий проект «Веселое лето» Добрый вечер уважаемые коллеги. Ну вот и пришли рабочие будни, закончилась пора отпусков. Так давайте же начнем этот учебный год с воспоминания.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского садаИнформационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка»Информационно-творческий проект о самодельных игрушках «Новогодняя игрушка» Проект "Новогодняя игрушка".Проблема, актуальность. Новый год - это чудесный семейный праздник, к которому готовятся дети и взрослые. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Прощай, лето!»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 14:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Прощай, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Залуцкая Ирина (УИ 1998698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД