Залуцкая Ирина
Информационно-творческий проект в подготовительной группе «Прощай, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»
Проект «Прощай, лето!»
Выполнил: воспитатель Залуцкая И. А.
Участники проекта : дети старшей группы №6, воспитатель, родители.
Срок реализации: 1 недели (23.08.2021– 27.08.2021г.)
Тип проекта : информационный, творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность проекта :
Публикация «Информационно-творческий проект в подготовительной группе „Прощай, лето!“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать свои двигательные умения и навыки, приобретут интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, сами смогут показать имеющиеся у них знания в процессе различных игр, и развлечений. Детям предоставляется возможность, в доброжелательной непринуждённой обстановке, вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а так же помогать, поддерживать и сопереживать.
Цель проекта :
1. Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес.
2. Закрепление и расширение знаний об окружающем мире.
3. Развивать мышление детей посредством сенсорики.
Задачи проекта :
1. Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе.
2. Закрепить признаки лета.
3. Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.
4. Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.
5. Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.
6. Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
План реализации
1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор различных игр и упражнений. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта.
Основной этап
Образовательные области:
Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
Беседа «Чем вам запомнилось лето?». Цель: вспомнить с детьми, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?». Цель: активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Опыты «Песок сухой и мокрый»,. Цель: расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей.
Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? Цель: развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение:
Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов. Цель: закрепить представления детей о садовых цветах.
Наблюдение за муравьями. Отметить, что муравьи – маленькие труженики, беспрестанно снуют и каждый, что-то несет, они дружные ребята. За это их все уважают, и мы не будем им мешать. Цель: развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты
Художественно-эстетическое развитие:
Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето». Цель: развивать умение детей составлять аппликационную картину используя различные материалы; развивать чувство композиции; способствовать умению видеть красоту лета.
Музыкальное воспитание: разучивание песни Е. Обуховой «Летом солнце нас встречает»; разучивание хоровода Т. Попатенко «Ай, да березка»; разучивание танца насекомых, музыкальной зарядки; слушание песен о лете.
Речевое развитие:
- А. Усачёва «Что такое лето?»
- К. Ушинский «Летом в лесу»
- Данько «Вот и лето подоспело»
- Е. Благинина «Черемуха»
-Утро загадок (лесные загадки)
-Повторение стихотворений разученных в течении лета. Цель: развивать интонационную выразительность.
Игровая деятельность:
П/ и: «У медведя во бору». Цель: развивать ловкость, координацию движений, развивать способность к саморегуляции; игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку». Цель: развивать ловкость, умение маневрировать, избегать столкновения; побуждать детей действовать в команде.
Д/ и: «Узнай по описанию». Цель: закреплять умение на ощупь определять предмет (из игры «Овощи и фрукты»); называть их. «Кто больше всего назовет насекомых?»
С/ р игры: «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Как одеть ребенка в жару»
2. Консультация: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
Заключительный этап: праздник «Прощай, лето!»
Результат проекта :
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;
• повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду
• полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических дней.
• ребята учились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Прощай, лето!» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
Вывод:
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности, познавательные, коммуникативные навыки.