Информационный буклет для родителей

Елена Гулидова
Информационный буклет для родителей

Учитель-логопед: Гулидова Елена Евгеньевна,

МБДОУ «Детский сад №2»

Болхов, 2014

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. Сухомлинский

Использование массажных мячиков дает возможность быстрее развивать речь у детей дошкольного возраста, способствует улучшению кровообращения рук, помогает снять мышечное напряжение, нормализует мышечный тонус и работу нервной системы.

Требования при выполнении упражнений

с массажными мячиками

1. Сочетать упражнения по развитию мелкой моторики, направленными на коррекцию просодической, фонетико-фонематической, лексико-грамматической, связной сторон речи.

2. Устанавливать продолжительность выполнения упражнений в зависимости от возраста и речевого нарушения ребенка, поставленных целей, этапа занятий.

3. Чередовать медленный и быстрый темп выполнения движений.

4. Соблюдать принцип «от простого к сложному» (сначала ребенок должен научиться выполнять движения ведущей рукой, затем не ведущей, затем обеими одновременно).

5. Перед выполнением показывать движения, сопровождая их словесной инструкцией.

6. Каждое упражнение давать в игровой форме (например, помочь Мишутке замесить тесто, постирать одежду).

Примерный комплекс упражнений

с массажным мячом

1. Катать мячик между ладонями в медленном, затем в быстром темпе.

2. На счет до 5 сжимать мячик сначала в правой, затем в левой ладони, затем обеими ладонями одновременно.

3. Массажный мяч катать по столу вперед-назад под счет до 5, затем 5 раз ритмично нажимать ладонью на мяч.

4. Удерживая мяч в правой руке, на счет до 5 выполнять вращательные движения кистью руки сначала против часовой стрелки, потом по часовой.

5. Левую ладонь с собранными пальцами удерживать на весу. Проводить мячиком вперед-назад по тыльной стороне левой руки, потом правой.

Советую! Комплекс упражнений с массажными мячиками можно пополнить за счет новых упражнений придуманных совместно с ребенком.

Публикации по теме:

Консультация «Использование общеразвивающего массажа на занятиях по ЗКР» Речь тесным образом связана с другими сторонами психического развития ребенка (Р. Е. Левина). Восприятие, память, внимание, воображение,.

Рабочая программапо развитию мелкой моторики у дошкольников подготовительной группы. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. На протяжении всего дошкольного возраста развитие мелкой моторики руки.

Библиотека изображений:
  • ПДД
Автор публикации:
Информационный буклет для родителей
Опубликовано: 5 января 2015 в 21:15
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...