Информационный материал в папку-передвижку «Игры с использованием бросового материала»

Шукшина Анна Федоровна
Информационный материал в папку-передвижку «Игры с использованием бросового материала»

Информационный материал в папку – передвижку

«Игры с использованием бросового материала»

Что делать родителям, если ребёнок потерял интерес к игрушкам? Один из простых способов – это на время убрать игрушки в шкаф и предложить детям для игры различный бросовый материал. Разноцветные фантики и нитки, коробки разной формы, крышки, бутылочки, ореховая скорлупа, семена арбуза, дыни, кабачков, тыквы – всё это благодатный материал для умственного и творческого развития дошкольников, формирования у них точных и ловких движений пальцев рук, умения планировать свою деятельность.

Достаточно проявить немного фантазии, и у детей появится множество увлекательных занятий, в которых они будут успешны. В игровой деятельности у дошкольников формируется интерес к игрушкам, предметно - игровым действиям с ними, усваиваются сенсорные эталоны.Происходит формирование важнейших психических процессов и действий: развивается восприятие, мышление, речь, воображение.Повышается интерес к окружающей действительности: к предметам ближайшего окружения, объектам живой и неживой природы. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. У ребенка развиваются восприятие и зрительно - двигательная координация. Одновременно развивается ручная умелость, отрабатывается согласованность действий обеих рук (маленькие предметы ребенок хватает одной рукой, большие – двумя руками, тип хватания – кулаком, щепотью (тремя пальцами, указательным и большими пальцами вместе. Дифференцируется движение пальцев (ребенок учиться хорошо расставлять пальцы, сжимать вместе, выделять один, два пальца.

Дидактическая игра из бросового материала

«Чудо - копилка»

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Цель: развивать познавательные способности детей, творческий потенциал и фантазию.

Задачи:

· формировать навыки и знания об окружающем мире;

· совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников;

· развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность;

· способствовать социализации детей.

Описание игры: вниманию детей представлен различный материал: пуговки различных цветов и размеров, разноцветные камни, трубочки из-под сока различной длины, колпачки от фломастеров, шишки, счетные палочки, ракушки, счетные палочки, канцелярские палочки, пластмассовые разноцветные крышечки, деревянный геометрический мелкий конструктор, разноцветные фишки с отверстиями, набор шнурков и мягкой проволоки. Всё это упаковано в одноразовые стаканы, любой из них можно аккуратно достать и использовать в игре

Игра «Бусы и браслет – красивей в мире нет!»

Описание игры: Ребёнок рассматривает дидактический материал: по выбору нанизывает на шнурки различный материал, формируя бусы или браслет. Как известно, пальчиковые игры, игры – шнуровки, помогают ребёнку быстрее и качественнее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, формирует хорошую память, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно – от движения пальцев рук.

Игра «Букву знаешь – напиши, цифру помнишь - назови»

Описание игры: Ребёнок выбирает любой материал (скрепки, счетные палочки, пуговки или ракушки) – при этом только фантазия и воображение ребенка играет роль. Напарник – второй ребенок, называет букву или цифру, а первый игрок в сою очередь выкладывает её на столе. При этом закрепляются знания детей по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Игра «Что загадал я – не скажу, а соберу и покажу»

Описание игры: Ребёнок выкладывает любой предмет или составляет композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира. Во время этой игры закрепляется знание детей о геометрических фигурах, формируется умение находить различия и общие признаки, группировать предметы (по цвету, форме, размеру и т. д.). Ребёнок учится правильно отвечать на вопрос «Сколько?», ориентироваться в пространстве (прямо, вправо – влево, вверху – внизу). Развивается логическое мышление и умственная деятельность детей.

Используя данное дидактическое пособие, возможно участие педагога непосредственно в игровом процессе – для младшего и среднего возраста детей. А в дальнейшем – в старшем и подготовительном к школе возрасте необходимо развивать самостоятельность детей. Данные игры создают благоприятный эмоциональный фон, приводят к концентрации внимания, развивают индивидуальность каждого ребенка и воображения.

«Разложи в стаканчики»

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.Оборудование: четыре стаканчика из пластмассовых бутылок,на стаканчики наклеены полоски: на 1стаканчик - красная, на 2 - стаканчик – синяя, на 3 стаканчик - желтая, на 4 стаканчик - зеленая; крышки от бутылок таких же цветов; «чудесный мешочек».

Ход игры: Взрослый просит разложить крышки по стаканчикам. Ребенок достает по одной крышки из «волшебного мешочка» называет цвет, если ребенок не говорит то он показывает где стаканчик такого цвета и опускает крышку соответствующую с цветом на стаканчике.

«Спрячь крышку в домик»

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету.Оборудование:коробка с отверстиями и изображениями домиков: красного, синего, желтого, зеленого цветов; крышки таких же цветов и соответственно таких же размеров отверстий на домиках, «чудесный мешочек».

Ход игры: Воспитатель показывает детям коробку, на которой наклеены домики и говорит, что мы с вами должны разложить крыши в домики по цвету. Дети достают из мешочка крышку, взрослый называет какого цвета, просит ребенка повторить название цвета и опустить крышку в окошечко домика такого же цвета.

«Шарики и кубики»

Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать свойство при выполнении элементарных действий с шариками и кубиками.Оборудование: пластиковая банка с закручивающей крышкой, украшенная шариками, на крышке вырезано отверстие соответствующее размеру шариков, шарики. Коробка с двумя отверстиями по размеру большого кубика и маленького кубика, кубики, чудесный мешочек.

Ход игры: дети раскладывают объемные геометрические фигуры (кубики, шарики) в «домики» для каждого предмета. (Достать кубик, провести по ребру, отметить, что он не катится, шарик круглый, катает его). Из мешочка рассыпать шарики и кубики и дети должны собрать кубики, опустить в квадратное отверстие по размеру на коробке, а шарики в банку.

«Разноцветные крышки»

Цель: обучать детей фиксировать внимание на предметы, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов во величине, примеривать вкладыши к отверстиям, понимать слова такая, не такая, большая, маленькая.Оборудование: пластмассовое прозрачное ведро, внутри перегородка (для контроля,на крышке прорези: длинна 5 см, ширина равна высоте крышки, вторая прорезь - 8 см, ширина равна высоте крышки, крышки диаметром - 5 см,8 см; красивая яркая коробочка для крышек.

Ход игры: дети опускают в прорези ведра крышки разного размера большие и маленькие. Надо опустить в длинную прорезь большие крышки, а в маленькую – в маленькие крышки. Важно, чтобы дети учились определять размеры крышек не только зрительно, но и на ощупь. После окончания игры снять крышку и проверить правильно разложены крышки.

2 вариант.

Оборудование: на крышке ведра вырезаны круги диаметром 5 см, 8 см. Крышки диаметром 5 см, 8 см.

Ход игры: опускать крышки соответственно размерам на ведре. «Найди окошко»

«Покорми бегемота»

Цель: развитие мелкой моторики рук, научить ребенка щепотью (тремя пальцами) брать предмет (фасоль).

Оборудование: пластиковая бутылка с изображением бегемота с прорезью для рта, баночки с крышкой, фасоль, чудесный мешок.

Содержание игры: дети наполняют бутылку фасолью.

Методические рекомендации: в мешочке баночки с фасолью. Дети достают баночки с фасолью, гремят, рассматривают. Воспитатель читает стих.

Динь - дон, динь - динь - дон!

Всюду слышен перезвон

Погремушечка играй

Наших деток забавляй.

(Предлагает детям покормить бегемота).

Вот пришел бегемот.

Он открыл большой свой рот.

Чтоб его нам покормить

Нужно фасольку в рот положить.

Бегемот разинул рот

Фасольки просит бегемот.

(Воспитатель высыпает фасоль в мешочек и показывает, как по одной брать фасоли (двумя пальцами или щепотью) и опускать в бутылку в прорезь для рта).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческие работы детей с использованием бросового материала»Фотоотчёт «Творческие работы детей с использованием бросового материала» Продолжается год экологии. Знакомясь с тематическими неделями, мы обязательно касаемся и темы экологии. И каждый раз, занимаясь творческой.

Информационный материал для педагогов к 75-летию Победы «Подвиг Подольских курсантов». Часть 1Информационный материал для педагогов к 75-летию Победы «Подвиг Подольских курсантов». Часть 1 2020 год объявлен Годом памяти и славы в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (соответствующий указ опубликован.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Храм Христа Спасителя» Вступление: Сегодня я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, рассказ- презентацию о Храме Христа Спасителя. Материал рассчитан.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного» Знакомство детей с Москвой обычно начинается с ее сердца, с самого центра,- Красной площади и Московского кремля. Рассказывая детям о Красной.

Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности»Информационный материал для родителей «Велосипед — основные правила безопасности» С установлением теплых и солнечных дней увеличивается количество детей, подростков и взрослых, использующих двухколесные транспортные.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Макет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материалаМакет по сказке «Заяц-хваста» из природного материала с использованием бросового материала Назначение: для конкурса, знакомства со сказкой «Заяц – Хваста, для новогоднего оформления группы. Цель: воспитание интереса к русской.

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист»Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист» На занятии по образовательной области "Искусство: лепка", во время изучения лексической темы "Перелетные птицы", воспитанники старшей логопедической.

Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики»Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.

Вязаные новогодние сувениры с использованием бросового материалаВязаные новогодние сувениры с использованием бросового материала Приближаются новогодние праздники. В этом году актуальны поделки поросят из разных материалов. Предлагаю связать симпатичных свинок своими.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День Святого Валентина
  • Учимся считать
Автор публикации:
Информационный материал в папку-передвижку «Игры с использованием бросового материала»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 марта. День выхода первой печатной книги в России

Печатать книги в России научились при Иване Грозном. 10 марта 1564 года была издана первая в России печатная книга – «Апостол». Это были евангельские тексты на 534-х страницах, на каждой из которых...

10 марта. Праздник скворцов, вестников весны, на МААМ

Очередной тематический день посвящен птице, появление которой в наших краях символизирует приход весны. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о скворцах и...

Природоохранная кампания «Внимание, тюлень!» в детском саду в старшей группе
Природоохранная кампания "Внимание, тюлень! " направлена на привлечение внимания к сохранению морских млекопитающих Балтийского моря, развитие экологической...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии...
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель игры: развитие...
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта
Фотоотчет о выставке поделок к 8 марта. Здравствуйте , уважаемые коллеги. Одни из самых важных моментов в нашей работе, это взаимодействие с родителями...