Приложение МААМ

Конспект занятия в мини-музее, посвященном памяти ветеранов Великой Отечественной войны

Ирина Ивасько
Конспект занятия в мини-музее, посвященном памяти ветеранов Великой Отечественной войны
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня ребята мы свами посетим наш мини-музей, посвященный памяти ветеранам Великой Отечественной войне.

Скоро у нас большой праздник

– какой? Правильно день Победы

-Сколько лет прошло с этого знаменательного дня? 73 года

-скажите ребята почему мы уже столько лет празднуем праздник?

- какие чувства вызывает у вас этот праздник? гордость, радость за наших воинов?

Слайд 1

-Мы с вами родились и выросли на мирной земле. Мы хорошо знаем, как шумят весенние грозы, мы никогда не слышали орудийного грома.

Публикация «Конспект занятия в мини-музее, посвященном памяти ветеранов Великой Отечественной войны» размещена в разделах

Мы видим, как строят новые дома, но не подозревали, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов.

Мы знаем, как обрываются сны, но нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.

22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана.

Фашистская Германия, нарушив пакт о ненападении, вторглась на территорию Советского Союза.

Слайд2. аудио 1 (голос Левитана)

И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку, в смертельную схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Тогда и началась Великая Отечественная война за честь и независимость нашей Родины.

Слайд 3

На защиту страны поднялись миллионы людей.

Слайд4

Уходили мужчины, юноши, многим не было и 18 лет, юноши скрывали свой возраст, все хотели побыстрее изгнать врагов с нашей земли. Многие были уверены, что война не продлится долго, но она продолжалась долгих 4 года. Кто вступал в ряды красной армии тем выдавали обмундирование, амуницию.

Слайд5

Обмундирования — это ношение военной формы во время боевых действий является необходимым условием определения военнослужащих,

Амуниция — совокупность вещей, составляющих снаряжение солдата, кроме мундира, белья и обуви (т. е. военной формы)

Слайд6

-Давайте рассмотрим вот эту вещь, что это? Каска

- для чего она нужна? Правильно служила защитой во время боя

Слайд7

-Посмотрите теперь на эту вещь. Название? Молодцы плащ-палатка.

Слайд 8

-А как ее использовали?

Ответы детей.

Слайд 9

Совершенно верно. Плащ-палатка— на одного человека, выполненное из водостойкой ткани, может выполнять роль плаща и палатки.

Слайд 10

При необходимости устройство плащ-палатки позволяет использовать ее для изготовления носилок или волокуш для транспортировки раненых или больных. При умелом использовании военнослужащими являлась удобным предметом, защищавшим командира и бойца от непогоды, также использовалась для маскировки, плащ-палатка, набитая соломой или сеном, позволяла преодолевать водные преграды. Для защиты от непогоды военнослужащие использовали их как накидки. При расположении на местности из нескольких полотнищ плащ-палаток строили палатки на личный состав половины стрелкового отделения, также применяли полотнища плащ-палаток для устройства тентов, козырьков, укрытия шалашей, открытых окопов, прикрывали входы в землянки и шалаши. Кроме того, полотнища плащ-палаток служили подстилками и одеялами.

А это сумка, как вы думаете для чего она, предназначалась? кто ее носил?

Слайд11

Правильно санитарки, они спасали раненных, выносили с поля боя на себе. Эти хрупкие девушки спасли очень многих.

Слайд12

Слайд13

-Посмотрите ребята на слайд как называется это сооружение? блиндаж

-для чего оно служило?

Слайд14

защитное сооружение в нем устраивали штаб, где планировали как лучше ударить по врагу,

слайд 15

в нем отдыхали солдаты, в минуты тишины писали родным письма.

Слайд 16

Родные очень ждали от них эти весточки.

Слаид17

Солдаты присылали свои фотографии, вот эту фотографию прислал сын матери с фронта.

Слайд 18

Родные очень радовались весточки. и писали ответные строки где поддерживали своих сыновей, мужей.

Физкульт – минутка: «Игра идет»

Мы летчики, пилоты (руки в стороны, повороты туловища)

Мы водим самолеты

Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)

Мы славные разведчики.

Мы моряки, подводники, (Приседания.)

Мы храбрые бойцы.

Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)

А пока игра идёт!

Слайд19

В минуты затишья к бойцам приезжала походная кухня, где раздавали бойцам пищу. У каждого солдата была своя ложка, взятая из дома, на память о семье. солдаты ее очень хранили, даже подписывали.

Слайд 20

Солдат на фронте без ложки - голодный солдат, а голодный солдат - не боец. Потому они всегда держали ложку при себе за голенищем сапога, за поясом.

(Тимур)

Алюминиевая ложка как прекрасна, как проста,

Но солдату эта ложка очень - очень дорога!

С ней солдат не расстаётся

На привале и в бою.

Алюминиевая ложка помогает жить ему.

Ведь без ложки и без щей

Будет наш солдат слабей!

А ему слабеть нельзя

За плечами вся страна,

За солдатом вся Россия

И ему нужна так сила!

С автоматом наравне

Ложка служит всей стране!

Солдатская ложка. Кружки. Фляжка. Котелок. Что в них особенного? Да в том, что эти вещи тоже помогали солдатам воевать. Находясь на фронте от звонка до звонка и практически не вылезая с передовой, ни одного дня солдат не был голодным. Отступали ли, наступали, а полевая кухня или солдаты с термосами прибывали как штык, и ложки начинали активно действовать. Только иногда приходилось прибегать к НЗ - неприкосновенному запасу, но и тогда требовалась столовые приборы.

Слайд 21

А еще в минуты отдыха к солдатам приезжали артисты, которые пели, играли всячески поддерживали боевой дух бойца.

Так продолжалось долгих 4 года, но наши солдаты выстояли и прогнали врага с нашей земли. Давайте послушаем стихотворение «Героям Победы - спасибо!» Автор: Ольга Маслова (Женя)

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас - уже деды.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ -

Вовек не забудем!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!

Аудио день победы 2

Ребята сегодня вы посетили наш мини музей сегодня мы узнали как воевали наши солдаты, ,узнали много новых слов, такие как амуниция, обмундирование, фляжка, котелок, узнали для чего служили эти вещи как пользовались.

Нам, современному поколению, дорого будущее планеты. Наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь.

Небо должно быть голубым, солнце ярким, теплым, добрым и ласковым, жизнь людей безопасной и счастливой.

А теперь ребята вы можете подойти и померить представить что вы солдаты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети войны». Воспоминания о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны "Дети войны". Воспоминания моего отца о тяжёлом детстве в годы Великой Отечественной войны. Мне хочется свои воспоминания начать стихотворением:.

Фотоотчет об открытом концерте «Дети войны», посвященном 73-й годовщине Великой Победы!Фотоотчет об открытом концерте «Дети войны», посвященном 73-й годовщине Великой Победы! 5 мая провели открытый концерт «Дети войны» посвященный 73-годовщине Великой Победы! Посвящается детям войны. С радостью и благодарностью.

Конспект интегрированного занятия «Дети — герои Великой Отечественной войны» для старшей группы Муниципальное образование Кондинский район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект мероприятия «Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны» МБОУ «СОШ №4 г Нарьян-Мара» Беседа-путешествие «Памятники детям Великой Отечественной войны, поставленные на территории России, Украины,.

Мастер-класс «Открытка ветерану Великой Отечественной войны»Мастер-класс «Открытка ветерану Великой Отечественной войны» Описание: данную работу могут использовать в своей деятельности воспитатели подготовительных групп в детском саду, учителя начальных классов.

Память Великой Отечественной войныПамять Великой Отечественной войны В нашей группе подготовка к празднику начинается за 1–2 месяца. В уголке для чтения размещаются книги о войне в соответствии с возрастом.

План-конспект экскурсии к месту памяти героев Великой Отечественной войны Тема «Герои великой победы» Цель: познакомить с героическими достопримечательностями поселка. Воспитывать чувство гордости за героизм народа.

Проект «Собаки — герои Великой Отечественной войны» Тип проекта: По виду деятельности: познавательно – продуктивный По числу участников: групповой По времени проведения: долгосрочный Участники.

Уголок памяти героям Великой Отечественной войныУголок памяти героям Великой Отечественной войны Уголок памяти героям Великой Отечественной войны Автор: Приходько Наталья Владимировна, учитель русского языка МБОУ "Гимназия "Шанс" г. Волгодонска.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. ДубовкиВстреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. Дубовки Валентина Кобликова Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны г. Дубовки В честь 76-летия Сталинградской битве, в нашей группе прошла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в мини-музее, посвященном памяти ветеранов Великой Отечественной войны
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в мини-музее, посвященном памяти ветеранов Великой Отечественной войны» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивасько (УИ 658155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД