Приложение МААМ

Консультация «Инклюзивное поведение: расширяем круг общения ребенка»

Диана Голиневич
Консультация «Инклюзивное поведение: расширяем круг общения ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей нет ничего необычного в том, чтобы находить общий язык со сверстниками, вместе играть и не обращать внимания на какие-либо внешние различия. Однако иногда у детей могут возникать трудности в общении со сверстниками. В статье мы рассмотрим, как родители могут помочь своим детям найти друзей.

В наше время протестов и разногласий родители меньше всего хотят, чтобы и их дети враждовали друг с другом и исключали кого-то из круга их общения. Тем не менее, такое случается. Дети и подростки объединяются в компании по интересам. Иногда в таких компаниях не находится места детям других национальностей или тем, у которых есть какие-либо физические недостатки. Такая тенденция сохраняется и во взрослом возрасте.

Публикация «Консультация „Инклюзивное поведение: расширяем круг общения ребенка“» размещена в разделах

Психологи утверждают, что на определенном этапе развития детям свойственно объединяться в компании с теми, кто похож на них самих. Однако не стоит поощрять такое поведение. Однородные круги общения – не идеальная среда для развития. Мы должны научить наших детей более толерантным формам поведения – так мы поможем их личностному росту. Если же мы позволим им общаться только в своем узком кругу, они не смогут развиваться.

Общение в узких кругах особенно вредно для тех, кого из них исключают. Многие дети, которых не принимают сверстники, страдают от депрессии и тревожности. Причины для такого непринятия могут быть разными. Например, детей с физическими недостатками часто не принимают в компании из-за того, что они не могут принимать участие в играх наравне со всеми. Детей из бедных семей не принимают из-за того, что они не носят одежду модных брендов или пользуются льготным питанием в школе.

Детей могут исключать из компаний и из-за того, что они не похожи на остальных своим поведением. Например, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью более энергичны и импульсивны, чем их сверстники. Также часто не принимают детей с аутизмом, потому что они не следуют особым социальным правилам своей группы сверстников.

К счастью, родители могут помочь своему ребенку развить инклюзивное мышление. Оно принесет ребенку большую пользу на протяжении всего школьного возраста и во взрослой жизни.

Читайте книги о разнообразии между людьми

Книги – отличные учителя. С их помощью родители могут с раннего возраста говорить с детьми о таких вещах, как этническая или расовая принадлежность. Вы можете объяснить ребенку, что другая раса – это не повод исключать человека из круга своего общения. Можно также разыграть с ребенком ситуации, как он может поступить, если видит, что другого ребенка отвергают. Покупайте книги, герои которых – представители разных культур, которые обладают разными физическими способностями.

Родители должны следить за тем, какие книги читает ребенок, какие ролики смотрит в Интернете и т. д. Какие ценности в них пропагандируются? Поднимаются ли в них вопросы разнообразия рас, религий, социального и экономического статуса?

Придумывайте ребенку занятия, которые развивают у него инклюзивное мышление

Сегодня все больше родителей отдают детей в спортивные секции, танцевальные студии и т. д. Такие занятия проходят в ограниченных группах, куда могут войти только дети с определенными физическими показателями. Дети из некоторых семей не могут посещать такие секции из-за сложного материального положения. Такие занятия, несомненно, полезны, но они не развивают у ребенка инклюзивное мышление.

Вы можете выбирать для ребенка такие секции и кружки, в которых могут принимать участие дети из разных групп. Сегодня появляется все больше внешкольных учебных заведений, которые могут посещать дети с инвалидностью, дети из малообеспеченных семей и т. д. Дети занимаются вместе, общаются и получают эмоциональную поддержку.

Кроме этого, во многих городах проводятся отдельные мероприятия, посвященные различным культурам и группам людей. Посещайте с ребенком такие мероприятия, чтобы познакомить его с жизнью сверстников, которые в чем-то отличаются от него.

Помогите ребенку расширить круг своего общения

Дни рождения, игры на детской площадке, внеклассные мероприятия – с помощью таких занятий родители могут помочь ребенку найти новых друзей и развить у него инклюзивное поведение. Поговорите с учителями на родительском собрании, чтобы выяснить, у кого из класса есть трудности во взаимодействии с остальными детьми. Обсудите, как можно решить эту проблему. Для этого можно организовывать новые занятия, в которых будут принимать участие все дети без исключения – игры, экскурсии, походы и т. д. Главная идея – чтобы все дети были вовлечены в эти занятия.

Устраняйте языковые барьеры

Если в класс приходит новый ребенок, который плохо говорит на языке, на котором говорит большинство детей, обычно он мало взаимодействует с одноклассниками вне школы. Родители должны помочь ребенку преодолеть психологические барьеры в общении, пока он не освоит язык на уровне, достаточном для того, чтобы свободного общаться со сверстниками.

В инклюзивных заведениях, в которых занимаются слабослышащие дети, для учителей и родителей проводят уроки жестового языка, чтобы наладить общение между детьми. Учителя и родители в свою очередь учат детей приветственным и другим фразам на жестовом языке, чтобы использовать их в повседневном общении.

Обратите внимание на свой круг общения

Психологи считают, что лучшая помощь ребенку в том, чтобы сформировать свой круг общения, - это собственный пример. Прежде, чем учить чему-то ребенка, стоит задуматься о собственных ценностях. Как вы формируете свой круг общения? Вы дружите и общаетесь только с людьми своего социального статуса или в вашем кругу общения есть люди с физическими особенностями, представители других культур и т. д. ?

Недостаточно просто говорить ребенку, что он должен общаться со сверстниками независимо от их национальности или социального статуса. Покажите ему пример инклюзивного поведения. Обсуждайте вопросы инклюзивности в семье. Смотрите всей семьей фильмы, в которых показаны идеи равенства и разнообразия, и обсуждайте их с ребенком.

Публикации по теме:

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Неприличное поведение ребенка» Когда Ваш ребенок грызет ногти, громко и специально чавкает во время приема пищи, перебивает Вас или других во время разговора, можно смело.

Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение»Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение» Бывает, что мы часто наблюдаем в дошкольном учреждении или в общественных местах, когда ребёнок демонстрирует социально неприемлемое.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Посткроссинг на МAAM: расширяем границы дружбыПосткроссинг на МAAM: расширяем границы дружбы Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Мне хочется начать свой рассказ со слов Оксаны Корнеевой «Действительно,.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инклюзивное поведение: расширяем круг общения ребенка»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Инклюзивное поведение: расширяем круг общения ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Голиневич (УИ 743297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД