Получи документы

Инновационная деятельность «Методика эффективной социализации Н. П. Гришаевой»

Еленочка Ивченко
Инновационная деятельность «Методика эффективной социализации Н. П. Гришаевой»

Хочу представить вашему вниманию "Методику эффективной социализации Н. П. Гришаевой", которую я использую в своей работе. Называется она "Ситуация месяца".

Ни один человек не рождается готовым членом общества. Развитие личности зависит от социальной среды, образа жизни, общения. От того, каковы условия развития в окружающем социуме зависит дальнейшая гражданская позиция ребенка, то есть период детства является первой ступенью в процессе социализации.

Публикация «Инновационная деятельность „Методика эффективной социализации Н, П, Гришаевой“» размещена в разделах

Опыт детства во многом определяет его взрослую жизнь. Не имея навыков социализации, человек может быть робким, замкнутым, неуверенным в себе, с множеством комплексов. Из-за этого чувствовать себя одиноким, никому не нужным. Недаром говорят: Все проблемы из детства.

Особую ценность сегодня приобретает развитие способности самостоятельно и творчески мыслить. Очевидно, что научить этому можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Таковой является проблемная ситуация – ситуация, с которой начинается процесс размышления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения. В ситуациях – проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции. В этом и состоит педагогическая ценность таких ситуаций.

«Ситуация месяца» способствует расширению кругозора детей, обогащению представлений по изучаемым темам. Для решения образовательных задач по ситуациям месяца педагоги организуют экскурсии, целевые прогулки, т. е. дети станут чаще и с пользой выходить за пределы детского сада. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги исходят из возрастных особенностей детей, содержания образовательной программы, по которой работает детский сад.

Наиболее важной в структуре «Ситуации месяца» является технология «Проблемная педагогическая ситуация» («ППС»). Ее целью является самоопределение детей в эмоционально напряженной ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Время проведения от 15 минут в младших группах до 30 минут в старших. Технология «Ситуация месяца» предоставляет детям возможность проживания различных социальных ролей с целью полученных значимых образцов социального поведения. Каждый месяц с детьми прорабатывается новая тема – это «Ситуация месяца». Каждую «Ситуацию» дети всех возрастных групп проживают в течение месяца. По завершению каждой «Ситуации месяца» проводится заключительный праздник.

В. В. Путин сказал : «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм»

Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них отказаться нельзя, но приоритетной в дошкольном возрасте, как мне кажется, является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному городу, семье, прежде всего матери и детскому саду.

Вся система ценностей российского народа должна найти отражение в ФОП в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с

возрастными особенностями детей.

Программа воспитания основана на воплощении национального

воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования.

Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них отказаться нельзя, но приоритетной в дошкольном возрасте, как мне кажется, является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному городу, семье, прежде всего матери и детскому саду.

Выходная диагностика в различных формах: «Волшебный телефон», анкетирование, наблюдение, опрос родителей. Воспитатель фиксирует состояние и знания детей в начале и в конце «Ситуации», планирует дальнейшую работу по этой теме.

Планирование «Ситуации месяца» составлено в соответствии с календарно –тематическим проектированием в подготовительной группе. Работу по данной технологии я начала с этого учебного года. Содержание «Ситуации месяца» во многом зависит от региональных, национальных, возрастных особенностей детей, интересов конкретной группы. Содержание «Ситуации месяца» не выходит за рамки образовательной программы, однако, новации являются в том, что весь материал дается детям в игровой форме. При выборе содержания «Ситуации месяца» приоритет отдается той, что в большей степени отвечает проблемам детей, интересу и готовности воспитателя и понимания значимости родителями.

Каждую ситуацию месяца проживают дети в течение одного месяца. По завершении проводится заключительный праздник, на котором дети показывают лишь то, чему они научились. Для детей – это возможность проявить спонтанную инициативу, показать и представить то, чему они научились в течение месяца, пообщаться не только со своими ровесниками, но и с детьми разного возраста; для педагогов – поделиться опытом, так как каждая ситуация развёртывается совершенно по-разному в каждой группе.

Технология «Ситуации месяца» предполагает создание проблемной ситуации и обсуждение ее в рефлексивной манере с каждым ребенком. Ребенок учится самостоятельно добывать знания в темпе свойственном его индивидуальности. Он формирует в рефлексиях нравственную позицию, приобретает опыт, познавая себя и окружающих. У родителей возникает интерес к жизни ребенка, после совместной деятельности связано это с тем, что воспитатель ежедневно побуждает детей задавать родителям вопросы, которые в дальнейшем обсуждаются на групповой рефлексии.

Публикации по теме:

Инновационная арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»Инновационная арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга» Ранний возраст – это период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. Характерной психологической чертой.

Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580»Инновационная деятельность по конструированию в ДОО. Работа с конструктором «ПервоРобот LEGO WeDo 9580» Уважаемые коллеги, каждый из Вас знает, что для аттестации на высшую квалификационную категорию педагогу ДОО необходимо включаться в инновационную.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильмаИнновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильма «Создание новогоднего мультфильма»В преддверии Нового года и детям, и взрослым хочется окунуться в атмосферу волшебства и чуда. Создание.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок» Создание мультфильма – процесс творческий, развивающий фантазию, мышление, память и речь, но так же требующий определенных навыков и умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность «Методика эффективной социализации Н. П. Гришаевой»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 22:08
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД