Папки-передвижки

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» (7 фото)

Елена Сабирова
Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

«Съемка мультфильма с персонажами театра Петрушки»

Модуль мультстудия в детском саду – это прекрасный способ для проявления творческих способностей, развития мышления и воображения, активизации словаря и интенсивного развития речи у детей. Все дети любят мультфильмы, поэтому проявляют неподдельный интерес к самостоятельной съемке мультфильмов.

Публикация «Инновационная деятельность „STEM-образование“ в ДОУ образовательный модуль „Мультстудия „Я творю мир“» размещена в разделах

Часто мультфильмы создают на основе художественных произведений. Но даже основываясь на известном литературном произведении, каждый мультфильм имеет свои особенности, несет свою индивидуальность. Постановка мультфильмов развивает творческие способности у детей.

Театральная деятельность занимает особое место в развитии ребенка, ведь именно здесь можно проявить настоящий талант и развить свои актерские способности. В детском саду дети очень любят играть в театр. Театр может быть кукольный, пальчиковый, настольный, би-ба-бо. Театр кукол би-ба-бо также называют театром «Петрушки». Петрушкой называют куклу–рукавичку, с твердой головой и прикрепленной к ней платьем в виде перчатки. На Руси издревле существовали петрушечники-актёры, выступавшие с куклами-Петрушками, надеваемыми на руку. Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. С их помощью можно разыгрывать различные сценки на самые разнообразные темы, использовать их в качестве смешных помощников на занятиях в дошкольных образовательных учреждениях, ставить различные спектакли и эстрадные номера. Куклы би-ба-бо обычно действуют на ширме, за которой скрывается артист. Но в нашем случае мы решили совместить мультипликацию и кукольный театр би-ба-бо. У нас не было ширмы, мы использовали нашу платформу со сменными декорациями. Актеру необходимо было медленно двигать куклой на руке, а маленькому оператору следить за тем, чтобы в кадре не оказались руки. Количество кадров при съемке должно быть достаточным для передачи плавных движений героев. Для ребёнка-дошкольника это задача не из лёгких.

Цель: Обеспечение условий для развития творческих способностей у детей в процессе создания мультфильмов. Обогащение опыта работы создания мультфильма с помощью кукольного театра.

Задачи:

1. Развивать у детей способность самостоятельно управлять процессом съемки, следовать сюжетной линии после проведенной предварительной работы;

2. Развивать умение управлять камерой, контролировать чистоту отснятых кадров;

3. Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

4. Воспитывать у детей способность договариваться, учитывать интересы и чувства других;

5. Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе съемки и просмотра отснятого материала.

Для начала необходимо было определиться с выбором мультфильма. Так как кукольный театр в детском саду состоит из комплекта героев разных сказок, то необходимо было выбрать героев одной из них. Рассматривая сказочных персонажей, ребята вспоминали в каких сказках встречались с ними. Самыми популярными оказались волк и лиса, потому что они упоминаются в большинстве известных сказок. Ребятам приглянулись милые поросята и серый волк. Детьми была выбрана сказка «Три поросенка». Эта сказка относится к английскому фольклору, но очень любима и знакома многим детям. Автором популярной русской версии сказки является Сергей Михалков. Именно с прочтения сказки о трех поросятах мы начали предварительную работу. Дети уже знали сюжет сказки, но на этот раз при слушании уделяли внимание деталям, например в какой последовательности повествуется в сказке о поросятах, какими характерами наделены персонажи, где происходит действие сказки.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»

В процессе подготовки к съемке, ребятам очень хотелось внести что-то свое в сюжетную линию. Дети учились слушать и учитывать мнение друг друга. Не хотели ребята, чтобы поросята жили в разных домиках, поэтому мы решили, что они будут дружно жить в общем хорошем, крепком доме.

Фото «Я творю мир»

В модуле мультстудия есть сменные фоны для съемки. Для нашей сказки мы решили использовать три разных фона: поляну, лес и дом.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ образовательный модуль «Мультстудия - фото

На полянке поросята будут плясать, резвиться и петь свою веселую песенку «Нам не страшен серый волк!». А где же живет этот серый волк? Ну конечно в лесной чаще, куда маленькие поросята и отправятся за ягодами и грибами. Именно здесь их увидит голодный серый волк и испуганные поросята побегут спасаться от него в своем домике. Однако по сюжету сказки волк хитер и, надев на себя овечью шкуру, он постарается пробраться в домик поросят. Но поросята смогут раскусить предприимчивого волка и, оставив его ни с чем, снова запоют свою песенку в своем безопасном домике.

Фото №1 Все дети любят мультфильмы поэтому проявляют неподдельный интерес к самостоятельной съемке мультфильмов

Сюжет оказался таким занимательным, что даже те дети, которые изначально были не очень довольны выбором сказки, с энтузиазмом присоединились к съемке. В этот раз нам удалось не просто договориться между собой, но и вовлечь всех в процесс.

Фото №2 Публикация Инновационная деятельность образование в ДОУ образовательный модуль Мультстудия Я творю мир размещена в разделах Конспекты занятий

Ребята надевали на руки персонажей, старались постепенно вводить их в кадр, медленно двигать их руками и головой, прислушиваясь к указаниям режиссера. Режиссер, глядя в экран ноутбука подсказывал, как лучше выставить камеру, чтобы в кадр не попадало ничего лишнего. Оператор виртуозно управлял камерой, снимая с разных точек, помощник оператора ловил каждый кадр, не забывая о том, что от количества кадров напрямую будет зависеть плавность их переходов и качество съемки. Актеры старались изо всех сил прислушиваться к советам, чтобы результат всем понравился.

Фото №3 Все конспекты Мультипликация анимация

Не все получалось гладко, но ребята научились удалять неудачные кадры в процессе съемки, поэтому небольших оплошностей, в виде смазанных или частично обрезанных кадров в конечном результате удалось избежать.

Фото №4 Создаем с детьми мультфильмы Темочки Часто мультфильмы создают на основе художественных произведений

Опыт съемки с театром би-ба-бо позволил расширить представление детей о возможностях мультстудии, и показал, что кино и театр могут не просто существовать вместе, они должны дополнять друг друга. Театр является живым искусством, в котором важна игра актеров, а покадровая съемка этой игры позволяет вносить корректировки, исправлять недочеты и погрешности. Благодаря слаженной работе команды даже знакомый сюжет может быть так дополнен и изменен, что станет по-настоящему интересным опытом мультипликации для всех участников процесса.

Публикации по теме:

STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»STEM-образование для детей дошкольного возраста. Модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Для того чтобы процесс экспериментирования был более успешным и увлекательным для детей нужны инновационные педагогические технологии. Одной.

STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию»STEM-образование в ДОУ. Конспект занятия «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Конспект занятия: «Приобщение к художественному произведению «Гадкий утенок» через мультипликацию» Мультипликация стала доступна детям в.

Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильмаИнновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ. Образовательный модуль «Мультстудия». Создание новогоднего мультфильма «Создание новогоднего мультфильма»В преддверии Нового года и детям, и взрослым хочется окунуться в атмосферу волшебства и чуда. Создание.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок»Инновационная деятельность в ДОУ. Мультстудия. Знакомство с мультстудией на примере сказки «Теремок» Создание мультфильма – процесс творческий, развивающий фантазию, мышление, память и речь, но так же требующий определенных навыков и умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность «STEM-образование» в ДОУ образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 17:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД