Анна Шумилова
Инновационная деятельность в нашем детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Новые требования, предъявляемые к детям, поступающим в школу, ориентируют нас на поиск новых педагогических технологий. Постепенно меняются функции воспитателей: из информаторов они превращаются в организаторов самостоятельного получения знаний детьми. Именно поэтому в нашем ДОУ активно используется технология проектов, направленная на развитие отношений «ребенок-взрослый», т. е. равноправное общение, участие детей в деятельности.
Публикация «Инновационная деятельность в нашем детском саду» размещена в разделах
Проектная деятельность позволяет взаимодействовать с другими детьми, проявлять активность, интерес к окружающей действительности, экспериментировать, видеть и выделять проблему, выдвигать предположения. В такой деятельности дети приобретают интегративные качества, которые предусмотрены федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проектной деятельностью заинтересовались специалисты и многие воспитатели детского сада, используя разнообразные виды: экологические, познавательно-исследовательские, творческие, патриотические.
В 2012-2013 учебном году совместно с инструктором по физической культуре Веденеевой Н. Н. мы реализовали совместный проект «На встречу олимпиаде - 2014 года!». Этот проект интересен тем, что основан на материале английского языка.
Цель проекта - воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентация их жизненных интересов на здоровый образ жизни, расширение знаний об олимпийском движении. Дать детям представление об Англии, о английском языке, учить выполнять несложные команды на английском языке. Воспитывать осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть здоровую пищу, доставить детям радость и удовольствие от игр на материале английского языка.
В ходе проекта были проведены следующие мероприятия:
-цикл занятий «Мое первое знакомство с Англией»
-цикл бесед «О спорт - Ты мир!»
-викторина «Первые шаги в спорте»
-спортивный досуг «Мы ждем тебя олимпиада!»
-малые зимние спортивные игры прошли под девизом «Быстрее, выше, сильнее!»
-родители и дети выпустили семейные газеты «Кубань – навстречу играм в Сочи!»
Учитель-логопед Шека И. П. реализовала интересный проект «Моя семья – мой дом родной», целью которого было сформировать знания уребенка о себе, своей семье и социальном окружении.
В ходе реализации проекта были проведены циклы бесед на темы: «Мой папа тоже был малышом», «Дружная семья», «Бабушка любимая- я тебя люблю», рисовали на тему:«Самый интересный день в детском саду».
Родители совместно с детьмиоформили газеты «Один день из жизни моей семьи», составили «Семейное древо», сочинили мини рассказы «Самое любимое лекарственное растение нашей семьи».
Во время проекта дети познакомились с кубанскими легендами и сказаниями с целью расширения представлений о нравственных устоях в кубанских семьях, а так же с произведениями Л. Н. Толстого.
Как завершение этого проекта была организована родительская гостиная по теме «Моя семья – мой дом родной», где дети самостоятельно представили мультимидийные презентации мини-проектов: «Я один у мамы сын» -Щербина Андрюша, «Отдыхаем всей семьей» - Старченко Дима, «Бабушка любимая я тебя люблю» - Волнянская Ира.
Воспитатель Сомко Л. А. на заседании творческой группы предложила, а затем и реализовала проект «Елка, елочка – зеленая иголочка!»
Цель проекта заключалась в формировании у детей через совместную деятельность «педагог – родитель – ребенок» осознанно-правильное отношение к объектам окружающей природы, развитии нравственных чувств и привычек поведения, расширении экологических знаний детей через общение с близкими и семейные традиции.
Для достижения данной цели Л. А. запланировала и провела следующие мероприятия:
- панорама «Добрые дела для елочки», включающая в себя акцию «Зеленая елочка – живая иголочка», изготовление плакатов и брошюр «Береги елочку» при участии родителей;
- досуг «Праздник новогодней елочки для кукол»;
- цикл бесед и наблюдений «Сравнение живой и игрушечной елочки», «Поможем елочке – она живая!»;
- викторина «Чем полезна елочка?»;
- акция «Елочка желаний»;
- конкурс с участием родителей «Елка своими руками» и др.
Благодаря Совместной деятельности «Педагог – родитель – ребенок», дети получили знания об английских традициях, символах, английском языке. Новые знания и ощущения повысили интерес детей к новой языковой среде, спорту и здоровому образу жизни. Ощущение радости и восторга и соревновательный характер игр, эстафет, использование иноязычной лексики позволили более эффективно развивать у детей нравственно-волевые, коммуникативные и физические качества.
Воспитатель экспериментальной группы Гончарова И. Н. предложила на заседании творческой группы свой проект «В гостях у сказки», основная цель которого - формирование языковой, речевой, социокультурной компетентности дошкольников. Способствовать развитию нравственных качеств личности ребенка. В ходе реализации проекта Ирина Николаевна формировала творческие союзы «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ПЕДАГОГИ» для создания масок, костюмы для театрализованной деятельности. Родители и дети выпускают брошюру с придуманной дома сказкой. В апреле воспитатель и музыкальный руководитель провели театрализованное представление с участием родителей и детей. Воспитатель планирует провести акцию «Подари книгу».
Воспитатели логопедической группы Капуста Л. Я. и Глушко Т. Ф., реализовали с детьми 9 разнообразных проектов: «День матери», «Маму, мамочку свою, больше всех люблю!», «Здоровому быть – здорово жить!», «Песок не просто забава», «Воздушные шары – познание, творчество, физкультура, праздник», «Новый год!», «Осень», «Огород на окне», «Зимушка зима!». С помощью практических действий дети смогли самостоятельно сделать простейшие выводы, углубить знания об окружающем мире, научились сотрудничать в процессе познавательной деятельности.
Воспитатель Головань Е. Н. реализовала проект с детьми средней группы по теме: «Нам есть у кого учиться, родиной гордиться!», направленный на воспитание патриотизма у детей, воспитание чувства уважения к Российскому войну.
Включение детей в проектную деятельность способствует удовлетворению детьми познавательной активности, развитию их инициативы и самостоятельности.