МААМ-картинки

Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит»

Лариса Комиссарова
Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра с родителями с элементами фасилитации:

«Интеллект-кафе «Эрудит»

Слайд 1.

Проектировочный компонент

Слайд 2. Цель: Формирование у родителей компетентностей в вопросах организации и проведения совместной образовательной и досуговой деятельности взрослого с детьми.

Формы организации работы:

Подгрупповая – практическая.

Материалы:

ЭОР: Презентация: «Деловая игра с элементами фасилитации»

Лента атласная;

Песня «Любознайки» Н. Гном;

Публикация «Инновационная форма работы с родителями, Деловая игра „Интеллект-кафе „Эрудит“» размещена в разделах

Шарики – гирлянда;

Бейджики: хозяин кафе – 1 шт., хозяин стола – 5 шт., официанты – 3 шт., спонсор – 1 шт.

Раскраски «Посмотри и раскрась» – признаки весны, карандаши, фломастеры, музыкальный фон;

Ребусы «Признаки весны»;

Стих-перевёртыш «Черёмуха» С. Есенина о весне;

Меню с перечнем блюд для каждого стола;

Материал для опытов;

Конструктор для моделирования «Начальный уровень»;

Подносы 2 шт. ;

Оборудование: Мультимедиа проектор, экран, столы, стулья, магнитные мольберты, двое ножниц.

Слайд 3. План деловой игры:

1. Введение в игровую мотивацию. Представление участников:

• Спонсор кафе (человек заинтересованный в проведении) – заведующий детским садом

• Хозяин кафе (фасилитатор) – воспитатель группы;

• Команда дизайна (помощники – официанты) – педагоги;

• Участники (посетители кафе) – ролители.

Открытие кафе.

2. Начало работы кафе:

• Разделение на группы – рассаживание за столы;

• Утренний коктейль. Формулировка - постановка поисковой задачи. Игровое упражнение «Разминка для ума»;

• Выбор «хозяина» стола.

3. Основная часть.

• Дегустация блюд: Родители пробуют блюда - выполняют творческие познавательные задания;

• «хозяин» стола знакомит посетителей с заданиями и решением предыдущей группы, фиксирует идеи.

4. Возвращение участников за свой стол.

• Обобщение идей хозяевами стола;

• Создание галереи знаний;

• Консолидация основных знаний.

5. Рефлексия. Синквейн.

Ожидаемые результаты:

1. Родители познакомятся со способом активизации познавательной активности детей в условиях семьи;

2. Родители пополнят семейную копилку приёмом организации совместной деятельности с детьми с учётом сферы предпочтительных интересов.

Организационный компонент

Ход деловой игры:

Ведущий: Уважаемые родители и гости нашей встречи, всё шире мы в своей практике используем приёмы и методы, получившие название «интерактивные методы обучения» (метод, построенный на межсубъектном взаимодействии и общении всех участников обучения).

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ещё один нехитрый способ, который поможет нам создать благоприятные условия для интеллектуального развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и природными склонностями. Нам предстоит посетить открытие моего интеллект-кафе «Эрудит» для детей и их родителей. Итак, приглашаю вас поддержать нас и стать участниками деловой игры.

Введение в игровую мотивацию:

Слайд 4.

Хозяйка кафе: Вас в кафе я приглашаю,

Угостить я всех желаю,

Познавательной пусть будет встреча,

Интересные пусть льются речи.

Добро пожаловать в интеллект-кафе «Эрудит»!

Разрешите представить вам спонсора нашего кафе – это заведующий детского сада Надежда Викторовна Крылова. А вот и команда дизайна – это мои коллеги Наталья Чернова и Светлана Чугунова. И наконец клиенты кафе – это вы – родители наших воспитанников.

Слайд: 5. Звучит песня «Любознайки» Натальи Гном. Спонсор и хозяйка кафе разрезают символическую ленточку. Родители проходят и занимают места за столиками с табличками Ч-Ч, Ч-ЗС, Ч-П, Ч-Т, Ч-ХО (раздел на группы).

Хозяйка кафе: Для налаживания интерактивного контакта клиентам кафе надо выбрать «хозяина» стола, который будет знакомить посетителей с блюдами-заданиями, фиксировать ответы-идеи, консолидировать их и оценивать.

Родители совещаются и выбирают «хозяина» стола.

Хозяйка кафе: Я рада приветствовать вас в стенах нашего интеллект-кафе «Эрудит». Надеюсь вы приятно проведёте время. Чтобы наш отдых был плодотворным с насыщенным полезным послевкусием мои помощники предложат вам наш утренний коктейль.

Слайд 6. Помощники-официанты выносят на подносах и раздают на каждый стол ребусы.

Ввод в игровую мотивацию:

Хозяйка кафе: Попробуйте наши непревзойдённые по занимательности и любознательности утренние коктейли - ребусы, решив которые, вы узнаете название основного ингредиента блюд нашей кухни - игры.

Хозяйка кафе открывает на экране ребусы, кликая по ним. Родители решают ребусы. Звучит фоновая музыка.

Хозяйка кафе: Как вы уже успели заметить, в меню представлены блюда в соответствии с природными склонностями детей, поэтому вам предстоит сегодня попробовать все блюда нашего кафе в состав которых входят…Обращается к хозяевам столов. Хозяева столов дают решение ребусов: Капель, почка, ручей, половодье, подснежник. Хозяйка кафе открывает ответы на ребусы, кликая по ним.

Хозяйка кафе: Объединим картинки и назовём одним словом основной ингредиент наших блюд…

Сдайд7. Вы абсолютно правы, основной ингредиент сегодняшних блюд составляет время года - весна! А теперь я прошу вас отведать наши блюда. Слайд 8.

Включается музыкальный фон. Помощники-официанты на подносах выносят блюда-игровые задания, объясняют правила выполнения.

Дегустация:

Посетители кафе – родители «дегустируют блюда» - выполняют игровые задания (на столиках кафе официанты-помощники раскладывают «блюда» - игровые задания в соответствии со сферами предпочтительных интересов):

• 1 столик – (Ч –ХО) – Салат «Весеннее ассорти» - Игровое упражнение «Посмотри и раскрась». Игроки раскрашивают картинку по образцу с признаками весны. / 1 группа – 1 признак.

• 2 столик – (Ч – ЗС) – Яичница «Глазунья» - Игровое упражнение «Найди отличия» Игроки ищут 7 отличий на части картинки / 1 группа – одна часть.

• 3 столик – (Ч – П) – Лапшевник - Опытно-экспериментальная деятельность. / 1 группа – один опыт: «Ищем воздух», «Почему перо не мокнет», «Почва».

• 4 столик – (Ч – Т) – Напиток «Дачный удачник». Посетители моделируют один садовый инструмент/ 1 группа – 1 предмет.

• 5 столик – (Ч – Ч) – «Руляда» – Посетители восстанавливают стихотворение-перевёртыш / 1 группа – 1 четверостишие.

По мере завершения «дегустации» одного блюда, посетители переходят к следующему столику, хозяева столиков остаются принимать следующих клиентов, рекламируют (описывают) блюдо (задание, знакомят с результатом предыдущих клиентов, фиксируют идеи, консолидируют для заключительного вердикта. Блюда – задания в приложении.

Слайд 9. Во время выполнения задания хозяйка кафе предлагает посмотреть видеоролик о весне и выпить стаканчик сока.

Хозяйка кафе: Я рада, что все блюда нашего меню на сегодня не остались без вашего внимания. Мне, как хозяйке кафе, интересно знать, пришлись ли они вам по вкусу? Я приглашаю «хозяев» столов выставить в галерее вкусов (идей) и представить плоды вашей интеллектуально-творческой деятельности.

Слайд 10. «Хозяева» столов выходят с продуктами дегустации:

!Ч – ЗС» – одинаковые весенние картинки с отличиями (показывают отличия);

Слайд 11. «Ч–Ч» - стихотворение о весне (зачитывает восстановленное стихотворение);

Слайд 12. Ч – ХО – картина «Весна идёт» (выставляет раскрашенные картинки, представляя название работы каждой группы).

Ч – Т – садовый инвентарь (представляют модели инструментов);

Ч – П – результаты экспериментально-опытнической деятельности;

Рефлексивный компонент:

Хозяйка кафе: А теперь я хочу предложить вам наш фирменный десерт. Вас ждёт коктейль - Синквейн (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии). Слайд 13, вкус которого вы выберете себе сами.

Хозяйка кафе рассказывает клиентам об основных ингредиентах десерта. Слайд 13 кликнуть по слайду.

1 строчка – существительное;

2 строчка – два прилагательных;

3 строчка – три глагола;

4 строчка – предложение из 4-х слов;

5 строчка – что главное?

Посетители вносят ингредиенты в коктейль в соответствии с рецептурой:

«Хозяева» столов консолидируют идеи и оглашают синквейн для всех посетителей.

Хозяйка кафе: Итак, открытие интеллект-кафе «Эрудит» состоялось. Благодарю вас за участие и плодотворное интерактивное взаимодействие.

Я: Уважаемые родители, сегодня вы имели возможность принять участие в работе интеллект-кафе «Эрудит» с учётом сферы предпочтительных интересов.

Продуктом нашей совместной деятельности стало обобщение знаний о весенних явлениях в природе выполнения игровых заданий, применить которые вы сможете в условиях семьи.

Публикации по теме:

Информационный буклет как форма работы с родителями Цель: привлечь внимание целевой аудитории Форма: буклет Обоснование идеи: Главные преимущества информационного буклета: невысокая стоимость,.

Деловая игра с родителями «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Деловая игра с родителями «Здоровье — это…» Цель: Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Орг. Момент: Здравствуйте уважаемые родители! Нашу встречу я.

Инновационная форма работы с детьми по речевому развитию Любая работа предполагает определение целей и задач. Целью моей работы является формирование у детей навыков овладения речью, как средством.

Инновационная форма работы с родителями в ДОУ «Семейная гостиная» Цели и задачи: Создание условий для тесного контакта родителей и воспитателя. Познакомить с содержанием работы ДОУ. Забота о здоровье,о.

Конкурс чтецов-форма работы учителя-логопеда с детьми и родителями. Опыт работы Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает нас: - на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс по работе с родителями. Деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» На очередном собрании, мною была затронута тема по здоровью, так как задачи МКДОУ соответствуют этой теме. Родителям были раскрыты задачи.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Вечер колыбельной песни.Нетрадиционная форма работы с родителями. Вечер колыбельной песни. Колыбельная песенка Спи, моя крошка любимая! Глазки скорей закрывай. Ангел-хранитель невидимо Вечно стоит пред тобой. Спи, я спою тебе песенку,.

Нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчетНетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ-фотоотчет В нашем дошкольном учреждении активно ведется работа с родителями. Всегда возникает вопрос. Как привлечь родителе к совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 18:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Комиссарова (УИ 183580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД