Инновационные формы работы с родителями в ОО

Олеся Николаевна Ковалева
Инновационные формы работы с родителями в ОО

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

В ДОУ ребёнок получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно.

Слайд №1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1

Инновационные формы работы с родителями в ОО

Составитель: Ковалева О. Н.

Ст. Каневская 2016

Слайд №2

Цель: разнообразить подходы к организации взаимодействия ДОУ с семьёй, обеспечить эффективное сотрудничество с семьями воспитанников и активизировать участие родителей в жизни ребёнка и ДОУ.

Слайд №3

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МАДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу ДОУ.

Слайд №4

Об эффективности проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями свидетельствуют:

- проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;

- возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;

- ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;

- увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;

- стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем;

размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов;

активность взрослых в жизни детского сада и группы.

Исходя из всего вышесказанного, в своей работе мы используем следующие формы работы:

Информационно-аналитические (анкетирование, опрос, "почтовый ящик", тестирование);

Слайды № 5-6

Форма работы через родительские уголки, нормативные документы, объявления и рекламы, продуктивную деятельность, папки-передвижки является традиционной, но она необходима для работы с родителями, потому что часто у педагога нет возможности подойти и побеседовать с родителями на актуальную тему по воспитанию детей. Новая, красиво оформленная информация быстро привлекает внимание родителей и даёт свой положительный результат.

Слайд № 7

Познавательные (родительские гостиные, нетрадиционные родительские собрания, устные журналы, экскурсии, семейные клубы, дискуссии, круглые столы)

Слайд № 8 -11

Досуговые (праздники, совместные досуги, тематические акции, участие родителей в конкурсах, выставках)

- участие родителей в подготовке и проведении праздника, это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. А объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

Слайд 12

В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными.

Проводятся в нашем детском саду различные выставки совместных работ родителей с детьми.

Слайд 13

Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

Это прежде всего:

Создание развивающего пространства для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста;

Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ;

Повышение функциональности оборудования на участке;

Слайд №14-15

Воспитатели часто отмечают, что родители пассивны из-за не хватки времени или просто не хотят, а потому что у них не хватает знаний в данной сфере. В современном обществе, они испытывают недоверие к источнику знаний, так как идет перенасыщенность информацией различных сетевых ресурсов.

Поэтому предложите родителям :

- изучать информацию на тематических сайтах

- скайп консультации

- видеолекции, видеозанятия, выбинары со специалистами

- электронная почта, куда можно отправлять те мероприятия, которые не смогли посетить

Тесное сотрудничество ДОУ с семьей, включение родителей в совместный с педагогами воспитательный процесс решают различные образовательные задачи.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников способствует созданию необходимых условий для развития личности и творческих способностей детей, нравственному развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.

Слайд № 16

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми В дошкольный период происходят важные процессы становления личности ребенка, стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом,.

Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Инновационные формы работы с родителями Использование средств ИКТ при взаимодействии с родителями – важное условие в развитии речи детей. Актуальность проблемы семейного воспитания.

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол «Скоро в школу. Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его.

Инновационные формы работы с родителями. Семейное развлечение с использованием ИКТ, посвященное Дню отца Развлечение "День Папы". Цель: укрепление сотрудничества с семьями воспитанников, используя средства ИКТ - технологий, привлечение родителей.

Инновационные формы работы со старшими дошкольниками на занятиях по познавательно-исследовательской деятельности 1 слайд «Во всех, делах при максимуме сложностей, Подход к проблеме всё-таки один: Желанье - это множество возможностей, А нежеланье - миллион.

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ 1 слайд: «При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам.

Формы работы с родителями в ДОУ Используем регулярно в штатном режиме Используем редко в инновационном режиме Планируем внедрить в перспективе Родительские собрания Индивидуальные.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные формы работы с родителями в ОО
Опубликовано: 30 января 2016 в 11:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

23 мая. Всемирный день черепахи

В Древнем Китае их почитали как священных животных. Черепахи считались символами мудрости и божественного покровительства. Люди верили, что они могут принести своим владельцам удачу, богатство и...

Использование поделок из каштанов в качестве настольного театра к стихотворению К....
23 мая. Всемирный день черепахи Назначение: поделки для настольного театра, игры. Цель: учить детей конструировать из природного материала с...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Обычна занятия аппликации начинаются с детьми от 3 лет, но я по...
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть достаточно...