Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй

Алла Рожнева
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй.

Автор: Рожнева А. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18», воспитатель.

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей являются мать и отец».

В. А. Сухомлинский.

Семья и детский сад должны объединить свои усилия в деле воспитания подрастающего поколения, учитывая преимущества и недостатки каждого и возможности взаимной компенсации.

Сегодня, задача, которая ставится перед детским садом в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом «Повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка».

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

Существующий в работе детского сада подход к взаимодействию с семьями воспитанников, который выражается в дистанцировании родителей от детского сада и принятия дошкольного образовательного учреждения на себя проблем образования и воспитания детей, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного образовательного учреждения и родителями на протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях развития системы образования большое внимание уделяется различным инновационным формам работы с родителями.

Работа с родителями начинается еще до поступления в детский сад. Она заключается в создании информационного поля.

Родители будущих воспитанников имеют возможность познакомиться с работой учреждения на сайте детского сада, где освещаются все мероприятия, происходящие в образовательном учреждении и получить всю необходимую информацию. Но также могут непосредственно прийти в детский сад, увидеть оснащенность учреждения, пройдя по группам, детским площадкам.

В рамках муниципального образования был создана информационная система «Сетевой город». Родители могут познакомиться с тематикой занятий в детском саду, прочитать объявление, задать вопросы, посмотреть посещаемость.

Но так как не все родители ещё пользуются интернет-ресурсами, появилась идея создания журнала «Агушенька». В журнале есть постоянные рубрики, которые ведут специалисты (педагог-психолог, музыкальный руководитель, врач, воспитатели и руководители учреждения. Тематика статей разнообразна и зависит от задач, которые стоят перед педагогическим коллективом. Родители с интересом читают журнал, знакомятся с информацией, делятся своими впечатлениями. Они стали проявлять большую заинтересованность работой дошкольного образовательного учреждения.

В детском саду существует телефон доверия, по которому родители могут позвонить в любое время дня и получить необходимую информацию и решить проблему. В каждой группе есть тетрадь «Расскажи обо мне», где родители пишут об особенностях своего ребёнка.

Мы работаем с маленькими детьми, от 1,5 до 3 лет и такой возможности, как показ какой-либо деятельности детей в присутствии родителей, у нас нет, как в других дошкольных учреждениях. А каждый родитель хотел бы знать, как его ребёнок проводит день в детском саду, чем занимается, во, что и с кем играет, как кушает, как укладывается спать.

Чтобы удовлетворить интерес родителей, мы используем видеосъёмку, периодически снимаем на видеокамеру жизнь группы, фотографируем детей в различных видах деятельности, оформляем газеты, делаем фотовыставки.

Кроме этого мы используем такую форму, как интерактивные занятия, в которых принимают участие родители вместе со своим ребёнком. Такие занятия проводятся во второй половине дня. С большим желанием родители участвуют в совместных с детьми праздниках. Так родители приобщаются к жизни группы, становятся активными её участниками.

Со своей стороны они делятся семейным опытом воспитания, оздоровления и интеллектуального развития своих детей во время проведения круглого стола, оформляют альбомы, буклеты, создают презентации участвуют в совместных проектах.

Откликаются родители и на предложения педагогов в оформлении тематических выставок, изготовлении поделок, атрибутов для игр. Предлагают помощь при подготовке детских площадок к зимнему и летнему сезону.

Основным направлением нашего учреждения является оздоровление ослабленных детей. Воспитатели работают в тесном контакте с медицинским персоналом. Родители идут к нам, чтобы мы помогли сохранить и укрепить здоровье их детей.

В нашем дошкольном учреждении существует школа молодой мамы. Посещая её, родители получают всю необходимую информацию воспитания и оздоровления ребёнка, консультации, видеоматериал: «Как правильно делать массаж ребёнку», дыхательную гимнастику и многое другое.

Постоянно действует библиотека для родителей, которая пополняется новинками педагогической литературы.

Использование новых путей сотрудничества позволило создать в детском саду атмосферу общности интересов, взаимопонимания и поддержки, желание родителей участвовать в жизни детского сада.

Используемая литература:

Агавелян М. Г, ДаниловаЕ. Ю, ЧечулинаО. Г. «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» Т. Ц. Сфера-2009г. -128стр.

Веракса Н. Е, Комарова Т. С. Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» МозаикаsСинтез-2014г-368стр.

Глебова С. В. «Детский сад-семья: аспекты взаимодействия» Воронеж: Т. Ц. Учитель2005г-111стр.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй
Опубликовано: 2 января 2015 в 20:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...