Папки-передвижки

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей

Ирина Чеботарева
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей

Детский сад и семья – два важных института социализации детей. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети выросли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Публикация «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей» размещена в разделах

Сотрудничество – это общение на «равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.

Чтобы стать социально успешными, детям важно быть готовыми к сотрудничеству с другими людьми, быть способными проявлять самостоятельность, инициативу, выдержку, справляться с трудностями, уметь расслабляться.

На развитие этих качеств у детей направлена программа «Мир открытий» Петерсон Л. Г. Работая по этой программе, мы закладываем основу для успешной и счастливой жизни каждого ребенка в будущем.

Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи в программе «Мир открытий» является создание единого пространства «семья – детский сад», в котором созданы условия для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

Для достижения этой цели мы ставим следующие задачи:

создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса;

выработать единый подход к воспитанию, развитию и общению с ребенком в ДОУ и семье;

создавать условия для саморазвития взрослых (родителей, педагогов, ради конструктивного содействия формированию и развитию личности ребенка, его успешной социализации;

повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

устанавливать партнерские отношения с семьей воспитанника.

Формы работы дошкольного учреждения с родителями разнообразны. На наш взгляд наиболее эффективным методом позволяющим родителям приобрести новые знания, социальные установки, умения и навыки самопознания и саморегуляции, общения и межличностного взаимодействия является родительское собрание, которое проходит в форме игрового тренинга.

Игровой тренинг – это увлекательный процесс познания себя, своего ребенка и окружающего мира в игровой форме, который дает родителям возможность вернуться в детство и вновь побыть ребенком.

Наблюдения показывают: когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Взрослый может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов ДОУ с семьей «Инновационные формы работы по взаимодействию педагогов с семьей» Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями,.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС «Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях введения ФГОС» Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания и развития.

Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй. Автор: Рожнева А. В. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Инновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанниковИнновационные формы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования позволяет организовать совместную деятельность.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, в связи с введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй.

Нетрадиционное родительское собрание в форме литературной гостиной «Волшебный мир книги»Нетрадиционное родительское собрание в форме литературной гостиной «Волшебный мир книги» «Волшебный мир книги» (для детей среднего дошкольного возраста) Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг играет.

Опыт работы по теме «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами,.

Современные формы взаимодействия с семьей как условие внедрения ФГОС дошкольного образования В связи с переходом работы дошкольных учреждений по ФГОС, настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

«Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ». Консультация для воспитателей Слайд1 Эффективные формы взаимодействия с семьей в ДОУ Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей
Опубликовано: 24 июля 2015 в 17:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД