Папки-передвижки

Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе

Ирина Лямцева
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной

работе в подготовительной к школе группе

Пояснительная записка

Движение является одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека. «Движение есть основная функция маленького ребёнка; через движение, он познаёт мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависит рост и его физическое развитие. Если заставлять ребёнка вести себя спокойно, подолгу сидеть на одном месте, значит задерживать психическое и физическое развитие.

Публикация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Упражнения скелетных мышц обеспечивают производство энергии, необходимой для поддержания температуры тела и высокого уровня обменных процессов. Чем выше деятельность скелетных мышц, тем гармоничнее обмен, полноценнее функция органов и систем. Умеренная, но систематическая мышечная деятельность закаливает организм, повышает его сопротивляемость вредным факторам.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, воображения, самостоятельности. Дети становятся внимательными, наблюдательными. У них укрепляется воля, вырабатывается характер.

Развитие двигательных умений и их качество также зависит от условий воспитания, от правильного режима сна, бодрствования, питания, занятий гимнастикой.

Оптимальная возбудимость головного мозга, способствует нормальному протеканию физиологических процессов, во многом зависит от развития двигательного анализатора, от его совершенства, от двигательной активности. Особую роль в подержании оптимальной возбудимости коры головного мозга играет положительный эмоциональный тонус, наилучшим образом реализуемый в игре.

Помимо общеорганизационного совершенствования организации и проведения планов режимных мероприятий я обратила внимание на возможность использования для целенаправленной физкультурно-оздоровительной игровой деятельности периода от дневного сна до усиленного полдника. За 15-20 минут полноценные закаливающие процедуры невозможно провести.

В полном объёме в игровую и закаливающую суть занятия, я решила включить в свою работу 3 инновационные формы работы с детьми :

1.«Оздоровительный Час»

2.«Час двигательного творчества»

3.«Динамический час»

Этот оздоровительный час позволит оптимизировать проведение обязательных закаливающих процедур, повысить двигательную активность детей за счёт организованной игровой деятельности, за счёт активных энергозатрат, вызвать у ребёнка положительный пищевой настрой к приёму усиленного полдника.

Общие требования и рекомендации к проведению «Оздоровительного-игрового

часа»

Проводится после дневного сна.

Сначала гимнастика в кровати, затем дети надевают физкультурную форму и идут в физкультурный зал.

Продолжительность у младших дошкольников 30 мин., у старших 40 минут.

У младших дошкольников упражнения и движения связаны с игрой, показом

У старших дошкольников – преобладает слово, или слово сочетается с показом

Должны быть соблюдены санитарно-гигиенические условия

Двигательная нагрузка соответствовать возрасту детей

Воспитатель должен осуществлять страховку

Контроль безопасной деятельности детей

Контроль за качеством выполнения движений

Рекомендации:

Использовать мотивационные приёмы

Регулировать двигательную нагрузку

Использовать атрибуты, музыкальное сопровождение, художественное слово

Использовать больше игр с бегом, лазанием, метанием и ловлей, имитационные игры и упражнения, игровые упражнения

«Оздоровительно – игровой час состоит из 3 частей»

Подготовительная часть

Цель: обеспечить постепенное включение организма ребёнка, подготовку его функциональных систем к более интенсивным нагрузкам.

Разнотемповая ходьба, бег, имитационные прыжки 1-2 мин., упражнения;

Разминочные упражнения для различных групп мышц, дыхательные упражнения 1-2 мин. 4

Основная часть

Цель: развивать физические качества или обучать движениям путём выполнения гимнастических упражнений с различными предметами в игровом или эстафетном режиме 12-15 минут, и подвижной сюжетной ролевой игры 12-15 мин.

Длительность 25 мин. -у младших дошкольников, у старших - 30 мин.

Заключительная часть:

Занятия дают спокойную ходьбу

Упражнения на расслабление

Лёгкий бег трусцой

Дыхательные упражнения 2-3 минуты.

Общие требования и рекомендации к проведению «Часа двигательного творчества»

Требования:

Дети имеют возможность сами выбирать вид двигательной активности;

Деятельность детей должна соответствовать плану воспитательно – образовательной работы и режиму

Воспитатель должен осуществлять страховку, контроль за качеством выполнения движений

Контроль за соблюдением безопасной деятельности детей

Рекомендации:

Активнее использовать упражнения с бегом, лазанием, метанием и ловлей, спортивные упражнения

Соблюдение санитарно-гигиенических условий

Использовать мотивационные и игровые приёмы

Регулировать двигательную нагрузку

Использовать атрибуты, схемы, картотеку

Общие требования и рекомендации к проведению «Динамического часа»

Требования:

Организуется воспитателем на прогулке

Длительность у младших дошкольников – 20 минут, у старших 30 минут

Состоит из 2 частей:

«Оздоровительная разминка»

Цель: подготовить организм к физической нагрузке

Рекомендации:

Использовать:

Циклические, игровые и имитационные, силовые, на равновесии упражнения

Формирование осанки, на развитие дыхания упражнения

«Оздоровительно – развивающая часть»

Цель: тренировка определённого вида физических умений и навыков, развитие физических качеств, формировать умение играть вместе в подвижные игры

Требования:

Содержание должно соответствовать плану, возрасту, погодным условиям

Оснащение: количество пособий, соответствовать возрасту, эстетика

Осуществлять контроль безопасной деятельности

Достаточная двигательная активность

Рекомендации по проведению:

Игровые, спортивные упражнения, игры-эстафеты, подвижные, хороводные, народные игры

Ожидаемый результат в конце года:

Укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни;

Развить психофизические качества;

Воспитать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию в двигательных действиях, осознанное к ним отношение, способность к самоконтролю, самооценке.

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе Инновационные подходы к физкультурно – оздоровительной работе в подготовительной к школе группе Пояснительная записка Движение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 13 октября 2014 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лямцева (УИ 138917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД