Спирина Юлия
Инновационные технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Под педагогическими инновациями следует понимать :
Нововведения в педагогическую деятельность
Изменения в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эфективности.
В центре внимания ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир.
Основная задача современного педагога.
выбрать методы и формы организации работы с детьми,
1. инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют 2. поставленной цели развития личности.
К инновационным технологиям относятся.
1. Технология проектной деятельности;
Публикация «Инновационные технологии в ДОУ» размещена в разделах
2. Информационно-коммуникативные технологии;
3. Здоровьесберегающие технологии;
4. Технология исследовательской деятельности;
5. Технология «портфолио педагога;
6. Личностно - ориентированная технология;
7. Игровая технология
8. Технология «портфолио дошкольника
Главная задача- охрана жизни и здоровья воспитанников.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей.
Физкультурное занятия,
утренние гимнастики,
закаливающие процедуры,
проведение точечного массажа,
дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз,
витаминизация,
закаливание,
гимнастики после сна,
прогулки,
пальчиковая гимнастика
Физкультурное занятия,
утренние гимнастики,
закаливающие процедуры,
проведение точечного массажа,
дыхательная гимнастика,
гимнастика для глаз,
витаминизация,
закаливание,
гимнастики после сна,
прогулки,
пальчиковая гимнастик
Экологическое воспитание детей
Проекты, проводимые в ДОУ делятся на:
Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать.
Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать.
Инновационная деятельность – в воспитании основ безопасной жизнедеятельности/
Современная жизнь доказала необходимость этого, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия/
Использование компьютера в ДОУ
Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм
Пригласительные билеты на утренник, поздравительные открытки
Презентации к занятиям
Раздаточный материал к занятиям
Материал для самостоятельной художественной деятельности детей
Изготовление атрибутики к сюжетно-ролевым играм
Пригласительные билеты на утренник, поздравительные открытки
Презентации к занятиям
Раздаточный материал к занятиям
Материал для самостоятельной художественной деятельности детей
Личностно - ориентированная технология/
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем
Портфолио -это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Структура портфолио
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы;
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении) :
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю.». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о.», «Я бы хотел быть.
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы ( от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне.». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
Современное образование нуждается и в новом типе педагога:
творчески думающим,
владеющим современными технологиями образования,
приемами психолого-педагогической диагностики,
способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
умением прогнозировать свой конечный результат.
У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может стать портфолио педагога.
Применение инновационных педагогических технологий способствует :
повышению качества образования;
повышение квалификации воспитателей;
применение педагогического опыта и его систематизация;
использование компьютерных технологий воспитанниками;
сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
повышение качества обучения и воспитания.