МААМ-картинки

Инновационный подход к управлению детским садом

Елена Ботникова
Инновационный подход к управлению детским садом

В настоящее время экономика функционирует принципиально новых условиях, которые требуют от организаций в независимости от формы собственности в конкурентной борьбе доказать свое право на существование путем формирований на рынке новых технологий. В двадцать первом веке все больше внимания уделяю различным аспектам инновационного развития отдельных хозяйствующих субъектов, также приходит осознание того, что инновационное развитие выступает в качестве важнейшей составной части экономического развития.

Публикация «Инновационный подход к управлению детским садом» размещена в разделах

Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто вследствие проведения исследовательских процедур показателей деятельности, включая в себя исследование, как управляемых систем, так и управляющей подсистемы, а именно проведение исследований и анализа внутренней и внешней среды предприятия, производственных и сбытовых процессов, финансового состояния, качественного состава персонала, системы маркетинга.

Как и любая другая система, система управления предприятием включает в себя совокупность элементов, объединение которых можно провести в целях функционирования, при этом очень важно выделить субъекты и объекты управления, основных элементов системы управления. Каждый элемент необходимо исследовать для того, чтобы выполнить обеспечение целостности исследования системы управления.

Так процесс по управлению в различных сферах деятельности может быть представлен в виде так называемых «петель управления», которые включают наличие циклической последовательности следующих этапов: прогноз – планирование - контролируемой деятельности, которая связана с реализацией планов – проведение учета и анализа результатов - коррекции прогнозов и планов (рис. 1).

Рисунок 1 Обобщенная схема управления[2, с. 90]

Для процесса управления характерно наличие иерархической структурой, которая также может включать несколько подуровней по следующим направлениям деятельности (производственная деятельность, сбытовая политики, мероприятия по снабжению, финансовая политика и др., которые в свою очередь могут включать совокупность соответствующих подпроцессов.

Повышение роли инноваций в современных условиях способно предопределять процессы. связанные с активизацией инновационной деятельности предприятий на основании повышений степени эффективности производства, осуществления перспективных научно-исследовательских разработок и реализации инновационных программ.

Модернизация системы дошкольного образования в стране внесла коррективы в представления относительно характера управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации (ДОУ). Стало очевидно, что совокупность проблем по обучению, воспитанию, развитию детей дошкольного возраста можно довольно успешно решить успешно только в процессе совершенствования системы управления, на основании использования научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных организаций, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Существование изменений в сфере образования невозможно при наличии устаревшей системы управления, но и процесс по обновлению системы управления требует определенного временного промежутка.

В качестве одного из путей повышения эффективности управления дошкольной образовательной организации выступает процесс по внедрению в практику инноваций. Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности является довольно сложным процессом, который непосредственно связана с постоянным обновлением и совершенствованием содержания, системы методов, средств, технологи управления, что, в конечном итоге, способно повлиять на качество педагогического процесса.

Инновационная деятельность непосредственно связана с поиском и реализацией инноваций в целях расширения ассортимента услуг и повышения их качества, совершенствований технологии и организации предоставления услуг.

Инновационная деятельность включает:

- процессы по выявлению проблем организации;

- осуществление инновационных процессов;

- организацию инновационной деятельности [1, с. 29].

Главной предпосылкой инновационной деятельности организации выступает обстоятельство того, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что уже изношено, устарело, выступает в качестве тормоза на пути к прогрессу, а также проводить постоянный учет ошибок, неудач и просчетов. Для этого в организациях необходимо периодически осуществлять аттестацию технологий и рабочих мест, проводить анализ внешней среды и каналов распределений. Иными словами, необходимо проведение своеобразной рентгенограммы всех сторон деятельности организации. Нововведение, которое основано на использовании новых знаниях, должно «созреть» и быть воспринятым обществом. Только в подобном случае оно способно принести успех. Для осуществления организацией инновационной деятельности, она должна обладать такими структурами и настроем, которые будут способствовать формированию атмосферы предпринимательства и восприятий нового в качестве благоприятной возможности. При этом следует в обязательном порядке проводить учет ряда важных моментов. Основной организационный принцип для инновации заключен в построении команды из лучших работников, которые освобождены от текущей работы. \

Современные экономические условия требуют, четкого и полного определения финансовых ресурсов, универсального для любой экономической системы. Вся совокупность финансовых ресурсов организации как внутренних, так и внешних исходя от временного промежутка, в течение которого они находятся в собственности коммерческой организации может быть разделена на краткосрочные (менее чем один год) и долгосрочные (более чем один год). Это деление является достаточно условным, а масштабы временного интервала находятся в зависимости от финансового законодательства страны, правил по ведению финансовой отчетности. В качестве одного из путей повышения эффективности управления дошкольной образовательной организации выступает процесс по внедрению в практику инноваций. Процесс внедрения инноваций в сферу управленческой деятельности является довольно сложным процессом, который непосредственно связана с постоянным обновлением и совершенствованием содержания, системы методов, средств, технологи управления, что, в конечном итоге, способно повлиять на качество педагогического процесса.

Руководитель ДОУ должен четко обозначить перспективы развития своего учреждения, учитывая социальный заказ общества и четко сформулировать цель инновационной деятельности. Цель должна быть понятной и принятой каждым участником педагогического процесса. Поэтому крайне важно выполнить определение конкретных задач для каждого из направлений: «Что мы хотели бы конкретно изменить в содержании педагогического процесса?», «Какая цель поставлена для организации методической работы в ДОУ?», «Каким образом будет производиться изменение предметно-развивающей среды?» и т. д. Руководитель проводить построение «дерево целей». После того. Как он ознакомит с ним коллектив, он можно провести анкетирование «Как Вы относитесь к предлагаемым новшествам:

- считаю бесполезным;

- существуют сомнения в необходимости использования;

- есть определенные сомнения в возможностях применения;

- данное направление вызывает интерес;

- существует уверенность в его эффективности и необходимости использования в практике;

- затрудняюсь ответить;

- свой ответ[4, с. 34].

Крайне важно, чтобы цели, которые определяет руководитель ДОУ, предоставляли возможности для получения более высоких результатов при тех же или меньших затратах физических, моральных сил, материальных, финансовых средств или времени. Нововведение будет расценено как успешное, если оно позволило провести решение тех или иных конкретных задач дошкольного образовательного учреждения.

Руководителю нужно учитывать совокупность индивидуальных качеств участников инновационного процесса, показатели их профессионального уровня, совокупность организаторских навыков, умений, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительным педагогическим нагрузкам.

Инновации в управлении могут позволить поднять на более высокий уровень планирование, организацию и совокупность других управленческих функций руководителя, способствуют развитию органов самоуправления в ДОУ, совершенствую организационную структуру дошкольной организации и т. д., что формирует благоприятные условия, которые способствуют профессиональному и творческому росту педагогов положительно, влияют на показатели качество образовательного процесса, повышают конкурентоспособность дошкольной организации.

Проведение оценок эффективности взаимодействия ДОУ с семьей в рамках внедрения инноваций в систему управления, нужно проводить при использовании обобщенных оценочных показателей, которые включают на целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Для анализа и конкретизации результатов можно использовать данные анкетирования родителей и педагогов, наблюдение. Целесообразно проводить работу с группой родителей, уделяя больше времени индивидуальной форме учитывая показатели разноуровневости педагогической подготовки родителей. Применение дифферецированных подходов к работе с родителями будет способствовать повышению педагогической компетентности, а также налаживанию партнерских отношений.

Для работы с педагогами можно использовать консультации, презентации, статьи в рубрике «Это надо знать» информационно - просветительской газеты для детей, родителей и педагогов.

Для педагогов может предложить проведение семинара на тему «Теоретические аспекты построение развивающей среды в ДОУ»; консультации «Методические рекомендации по планированию и организации развивающей среды в группе.

Также в рамках построение продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т. е. обмена мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно - делового, личностно - ориентированного общения на основе общего дела. В рамках работы по этому направлению можно использовать совокупность таких форм, как совместное творческое дело: утренники, эстафеты, театрализованные представления, беседы и занятия. направленные на формирование основ правового сознания дошкольников, «Неделя психологии» и «Неделя прав ребенка», «День открытых дверей» с приглашением семей неорганизованных детей на общесадовские мероприятия. Проведение таких социально — значимых мероприятий для ребенка становится событием.

Также можно предложить проведение мастер классов педагогов Опыт работы по созданию развивающей среды в группах ДОУ.

В этом случае происходит «событие» детей и взрослых, в котором в качестве ключевого технологического момента выступает их совместная деятельность. Такие мероприятия способны: выступить в качестве интегрированного условия по личностному развития человека – и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменить ценностные установки семьи; сблизить взрослых и детей.

С педагогами детского сада проводят мероприятия с использованием интерактивных методов работы: деловые игры, тренинги, семинар, мастер-класс, на которых происходит закрепление и уточнение знаний педагогов.

Также следует проводить работу, которая связана с решение конкретных задач, которые затрагивают вопросы здоровья и развития детей: сохранения и укрепления здоровья детей; социализации личности ребенка; коррекционной работы по решению проблем личностного развития детей.

Для решения конкретно определенной задачи организуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями: родительские собрания, как общие, так и по группам. Компонентами процедур проведения собрания выступает комплексное представление результатов детской деятельности; организация выставок детских и семейных творческих работ.

Также можно предложить внедрение консультаций для молодых родителей для работы с семьями потенциальных воспитанников детского сада. Их также можно проводить проводятся как совместно с детьми, так и без детей. Цель консультаций: подготовить родителей и детей к поступлению в детский сад, выявить и помочь решить проблемы семейного воспитания, дать необходимые знания по вопросам нервно - психического развития детей раннего возраста.

Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо провести создание условия, для игровой деятельности детей при использовании различных макетов побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации.

Поведение человека всегда мотивировано. Это может быть упорная работа, с воодушевлением и энтузиазмом, а может быть уклонение от нее. Поведение может иметь любые другие формы проявления, однако всегда следует искать мотив поведения.

Поведение человека довольно часто может непосредственно зависеть не от одного мотива, а от их совокупности, при этом мотивы могут располагаться в определенном отношении друг к другу относительно степени их воздействия на поведение человека, поэтому «человека» как мотивационную структуру можно рассматривать в качестве определенной основы осуществления им определенных действий.

Несмотря на то, что для мотивационной структуры характерна определенная стабильность, она может меняться в зависимости от ситуации, в которой находится человек, а в процессе его воспитания, образования и пр.

Поэтому мотивация – это совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий[3.

В Детском саду возможности материального стимулирования педагогов являются крайне ограниченными. Низкие зарплаты приводит к тому, что многие вынуждены осуществлять поиск дополнительного заработка, перегружать себя либо в образовательном учреждении, либо за ее пределами. Результатом стать значительное сокращение показателей производительности и эффективности педагогического труда. Понятно, что решение данной злободневной проблемы лишь в самой незначительной степени зависит от руководителя. Однако возможности существуют и у него. Известно, что зарплата может быть увеличена пропорционально нагрузкам педагогов. Существует возможность повышения ее с повышением разряда, который присваивают по итогам аттестации.

Иногда могут возникать возможности по дополнительному поощрению лучших педагогов за счет фондов руководителей, которые образуются по результатам коммерческой деятельности, и таким образом, хоть как-то материально стимулировать более высокое качество труда.

Внедрение ИКТ по методическому сопровождению педагогов в ДОУ посредством новых форм может позволить:

- вести документацию старшего воспитателя, педагогов в формате ИКТ;

- проводить интернет-рассылку педагогам посредством электронной почты методических материалов, консультаций, электронных каталогов, информации относительно конкурсного движения и повышения квалификации и т. д. также будет значительно способствовать процессам самообразования педагогов;

- организация обучающих вебинаров для педагогов, курсов повышения квалификации – в данном случае педагогам предоставиться возможность повышения квалификации без отрыва от производства;

В ДОУ необходимо также введение рейтинговой системы оценки достижений педагога. В рейтинг достижений подлежат включению показатели результативности профессиональной деятельности педагога, количество участия педагогов и их воспитанников в различных методических мероприятиях на протяжении определенного периода времени, осуществление дессиминации педагогического опыта на разных уровнях. Такая система может предоставить возможности не только для создания здорового соревновательного момента, но и будет способствовать процессу по определению педагогами достигнутых высот и формированию дальнейших возможностей профессионального роста.

Правильно организованная работа в сфере обеспечения безопасности труда способна повысить дисциплинированность работников, что, в свою очередь, ведет к повышению производительности труда, снижению количества несчастных случаев, поломок оборудования и иных нештатных ситуаций, то есть повышает в конечном итоге эффективность производства.

Программа улучшения условий и охраны труда в год включает следующие мероприятия:

- мероприятия, связанные с обеспечением работников совокупностью сертифицированных средств индивидуальной защиты, спецодежда, обувь, инструмент;

- мероприятия в сфере технического перевооружения оборудования;

- мероприятия, связанные с привлечением охранных предприятий для обеспечения безопасности персонала и соблюдение правил внутреннего распорядка;

- мероприятия, связанные обеспечение содержания производственных и бытовых помещений на основании требований санитарных и строительных норм и правил;

- направления по улучшению эргономики и культуры труда.

Наличие информационного обеспечения и обратной связи в сфере вопросов профилактики профессиональных заболеваний и производственного травматизма в ДОУ можно осуществлять на ежедневных планерках руководителями подразделений, на ежеквартальном собрании трудового коллектива, регулярном административном обходе подразделений и путем организации личного приема сотрудников руководством организации.

Активная работа связанная с улучшением условий и охраны труда в организации предоставит возможности сотрудникам в уверенности их безопасности на рабочем месте, а также в том, что в случае возникновений профессиональных заболеваний или травм они будут социально защищены.

В ходе реализации инновационных проектов в сфере управление также следует запланировать и провести комплекс психологических тренингов с коллективом педагогов ДОУ: «Развиваем креативность», «Повышаем уверенность в себе», «Наши страхи нам преграда», «Ключи к успеху» и другие.

В рефлексивной части управленческого проекта нужно провести корректировку, внести ряд изменений, подвести итогов, определить дальнейшее направление стратегии управленческого воздействия на повышение эффективности функционирования ДОУ.

Публикации по теме:

Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе «Первоклассные стиляги прощаются с детским садом» Сценарий выпускного развлечения в подготовительной группе"Первоклассные стиляги прощаются с детским садом"1-я ВЕДУЩАЯ: Уже наступили весенние.

Весёлый юбилей заведующей детским садом Весёлый юбилей заведующей детским садом Звучит песня Н. Баскова «С днём рождения» Ведущий: Расступитесь, друзья, расступитесь, В этот миг.

Фотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» ВидеоФотоотчет о празднике «Прощаемся мы с детским садом!» Видео Вот и закончился первый этап жизни моих малышей,пребывания в детском саду. Быстро пролетело 4 года и нужно уже готовиться к новому жизненному.

Фотоотчёт «Знакомство студентов с детским садом»Фотоотчёт «Знакомство студентов с детским садом» В нашем детском саду "Росинка" студенты педагогического колледжа проходят практику. В начале учебного года,принимая новых студентов в наш.

Инновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего видаИнновационный подход к планированию праздников в детском саду компенсирующего вида В начале каждого учебного года перед музыкальным руководителем стоит не простая задача: выбрать идеи, сюжеты, сказки, по мотивам которых.

Песня-переделка заведующей детским садом Песня заведующей детским садом. (на мотив "Я не могу иначе" В. Толкуновой) Автор текста - Юлия Банникова Наша заведующая будет ее исполнять.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школойКонспект родительского собрания «На пороге школы» в рамках семинара по преемственности между семьей, детским садом и школой Цель родительского собрания: Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе, способствовать.

Педагогический совет «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ» Педагогический совет № 2 Тема: «Инновационный подход к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ» Дата: 10.11.2015г. Цель: провести.

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Слова.

Сценарий праздника в старшей группе «Прощание с детским садом» Звучит фонограмма. «Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! В эфире новости. Вчера в поселке Добринка, в детском саду №4 закончены съемки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационный подход к управлению детским садом
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД