Папки-передвижки

Инновационный проект

Светлана Глушко
Инновационный проект
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный проект

Чуткость,восприимчивость к красоте

в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности.

Потребность в красивом утверждает моральную

красоту, рождая непримиримость ко всему

пошлому, уродливому.

В. А. Сухомлинский

«Меж прошлым и будущим нить

Я тку неустанной рукою:

Хочу для грядущих столетий

Покорно и честно служить

Трудом и борьбою…»

К. Бальмонт.

«Счастливая, счастливая невозвратимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?» - писал Л. Н. Толстой.

Публикация «Инновационный проект» размещена в разделах

Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы.

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли оттуда, и назад пути нет. Но почему-то хочется вернуться в него. Почему почти каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни? Как заглянуть в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету, название которой ДЕТСТВО. Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Это подтверждается живыми реакциями детей, отражением праздничных впечатлений в рисунках, играх, рассказах.

Жизнь в детском саду должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники.

Детская душа желает приобщить к чуду. Моя же роль, помогать детям, обнаруживать чудеса каждый день. Работая с младшими дошкольниками, я поняла, что хороших результатов в обучении и воспитании нельзя добиться принуждением, постоянными замечаниями, нравоучениями. Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения и воспитания, введение познавательных и занимательных игр – вот что помогает добиться высокого уровня знаний и воспитанности детей. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с: художественным воспитанием детей, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, фантазии, воображения, инициативности, раскрепощенности и т. д.

Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное – помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Чем старше становятся дети, чем выше оказуется уровень общего развития, тем более ценной бывает игра (особенно педагогически направляемая) для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Самодеятельная игра, тем более в условиях общественного дошкольного воспитания, требует от ребенка умения устанавливать взаимоотношения с товарищами. В этих неформальных детских объединениях проявляются разные черты характера ребенка, его привычки, интересы, представления об окружающем, различные умения, например, самостоятельно находить выход из возникших в игре проблемных ситуаций, руководствуясь известными нормами и правилами поведения, или умение самостоятельно организовывать реальную, а не воображаемую, трудовую деятельность для решения игровых задач.

Игра – подлинная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности ребенка. Например, игра, в которой дети воспроизводят в наглядно – образной, действенной форме труд и взаимоотношения людей, не только позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, но и является мощным фактором развития мышления и творческого воображения, воспитания высоких человеческих качеств. К таким играм можно отнести театрализованные игры и игры – представления.

Целью своего развития считаю: обеспечить, начиная с дошкольного возраста, целостное и всестороннее развития творческих способностей ребенка.

Перспективными задачами моей деятельности явились:

1. Создание положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через игру;

2. Развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

3. Воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога).

Деятельность образовательного процесса организуется с учетом следующих принципов:

• Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

• Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

• Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

• Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

• Подготовленность и заинтересованность воспитателей. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Эти слова из программы С. И. Мерзляковой «Волшебный мир театра», в которой взяты за основу театрально – игровая деятельность детей. Целью программы является развитие сценического творчества детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр – представлений. В дальнейшем я хочу приобрести эту программу и применять её в своей практике.

Свои театрализованные занятия с детьми я провожу один раз в неделю во – второй половине дня.

Свою перспективу я вижу в развитии личности ребенка, в воспитании его познавательных потребностей, в открытии в ребенке новых возможностей.

Основные направления в моей педагогической деятельности – театрализованная деятельность, развитие творческих способностей ребенка, эмоциональное восприятие окружающей действительности. Эмоциональные дети – талантливые дети!

В процессе работы по театральному творчеству я и возможно многие другие педагоги как бы ставят эксперимент: удастся ли сформировать у детей глубокие познания об окружающем мире, прикоснуться к философскому осмыслению многих важных понятий; на каком уровне это возможно у дошкольников. А может быть, юные философы окажутся мудрее, чем думают о них взрослые?

Именно такой исследовательский подход к организации театральной деятельности – толчок для глубинного развития личности ребенка. И вся работа – не просто забава и развлечение, возможность подготовить выступления, продемонстрировать достижения и таланты, но и открытие вместе с детьми сложного мира, в том числе и такого, как волшебный мир театра!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сделай шаг к гармонии со своим ребенком» Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка и говорит его голосом. Когда-то он был и нашим.

Театральные игры в младшей группеТеатральные игры в младшей группе "Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Потребность в красивом.

Автор публикации:
Инновационный проект
Опубликовано: 24 января 2015 в 17:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глушко (УИ 235015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД