Вера Атяшева
Проект «Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап I - подготовительный
апрель – май 2013 г.
Цель: Определение основных направлений работы
Задачи:
1. Изучить мнение родителей и педагогов.
1. Изучить теоретические и практические наработки по избранной теме.
2. Создание инициативной группы для разработки Проекта.
3. Планирование работы инициативной группы и разработка Проекта.
Прогнозируемые результаты.
• Разработка проекта
Этап II - организационный
сентябрь 2013 –октябрь 2013
Публикация «Проект „Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа“» размещена в разделах
Цель: Создание условий для осуществления инновационной деятельности в рамках реализации проекта по внедрению культуры русского народа.
Задачи: 1. Обеспечить нормативно-правовую базу.
2. Обучить воспитателей на курсах повышения квалификации.
3. Пересмотреть содержание воспитательно-образовательного процесса старших дошкольников и внести соответствующие дополнения.
4. Разработать авторскую программу, направленную на формирование интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста «Мир твоей души».
5. Разработать календарно-тематический план, технологию реализации содержания авторской программы «Мир твоей души».
6. Заключить договоры с социальными партнерами о совместной деятельности.
7. Обеспечить программно-методическое сопровождение.
8. Разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.
Прогнозируемый результат:
• Пакет нормативно-правовых документов.
• Методические рекомендации.
Этап III - практический
октябрь 2013 – май 2014
Цель: Апробация и экспериментальная проверка основных идей проекта. Задачи:
1. Разработать и апробировать организационно-структурную модель взаимодействия педагогов по духовно-нравственному воспитанию.
2. Осуществить развитие профессиональных компетенций педагогов, осуществляемых работу по данному направлению.
3. Сформировать развивающую среду в соответствии с изменениями содержания образования старших дошкольников.
4. Разработка дидактических игр, пособий.
5. Подбор демонстрационного материала.
6. Открытие мини-музея народных культурных традиций.
7. Провести мероприятия по обобщению и распространению опыта работы ДОУ среди педагогического сообщества района, округа.
Прогнозируемый результат:
• научно-методическое сопровождение апробации и внедрения программы (методические разработки, методические рекомендации, перспективно-тематический план);
• разработка перспективно-тематического планирования деятельности всех исполнителей;
• разработка методических рекомендаций.
Этап IV - обобщающий
Май 2014
Цель: Подведение итогов инновационной работы. Задачи:
1. Проанализировать результаты деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта.
2. Дать оценку эффективности и целесообразности реализации системы работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию.
3. Подвести итоги реализации авторской программы по формированию интереса к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста «Мир твоей души».
4. Продолжить мероприятия по обобщению и распространению опыта работы ДОУ среди педагогического сообщества района, округа.
Прогнозируемый результат:
• Обобщенные результаты реализации разработанных методических рекомендаций.
• Аналитическая справка.
• Распространение опыта среди ДОУ района, округа.
9. Условия, необходимые для реализации проекта :
• научно-методическое и педагогическое обеспечение
• организация совместной деятельности педагогов ДОУ в рамках реализуемого проекта
• социальное партнерство (учреждения культуры, родители, образовательные учреждения).
10. Организация работы педагогических кадров
Методическая работа в дошкольном учреждении - это часть системы
непрерывного образования педагогов, которая отражается на повышении качества дошкольного образования, достижении оптимального уровня развития каждого дошкольника. Целями методической работы являются освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога к организации педагогического процесса; обмен опытом между членами педагогического коллектива. Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива единомышленников. В детском саду используются разнообразные формы и методы работы с педагогами в вопросах духовно-нравственного воспитания. Благодаря таким формам работы с кадрами поддерживается высокий уровень воспитательно-образовательной работы в детском саду. Знания и опыт, получаемые в ходе проведения методической работы, педагоги с успехом внедряют в практическую работу с детьми. Выстроенная система работы с педагогическим коллективом показала и другие значимые результаты в течение учебного года. Воспитанники с педагогами принимали активное участие в различных конкурсных мероприятиях районного, окружного, областного и всероссийского уровней.
11. Поддержка мотивации и воспитательной деятельности педагогов. Существенным фактором мотивационного управления является мотивационная среда образовательного учреждения, которая представляет собой совокупность усилий, прилагаемых работниками для достижения поставленных целей. В детском саду разработана система мотивационного управления, в основе которой лежит организация мотивационной среды, благоприятной для освоения педагогических новшеств. Данная работа проводится в следующих направлениях: Система стимулирования педагогов - Поощрение деятельности творчески работающих педагогов (положение о выплатах стимулирующего характера).
Контроль и оценка деятельности педагогов - Совершенствование системы контроля в ДОУ
- Разработка критериев и показателей результативности педагогов
- Обсуждение результатов контроля и выработка рекомендаций
- Изучение системы учета достижений детей и педагогов в различных видах деятельности.
- Раскрытие профессиональных и личностных качеств работника.
Участие педагогов в управлении и планировании - Решение вопросов инновационного, глубокого и гибкого подхода к реализации образовательных задач
- Развитие кооперативной модели управления, преимуществом которой являются её прогрессивность, экономичность, гуманность и возможность не ограничивать деловую инициативу членов коллектива.
Создание условий для инновационной деятельности Развития каждого педагога в учреждении, с учетом их объективных возможностей, уровня профессиональной и методической компетентности, готовности осваивать, внедрять и разрабатывать инновации, востребованные современной образовательной практикой.
Мотивационная среда создает психолого-педагогический комфорт всем участникам учебно-воспитательного процесса. А это в свою очередь позволяет каждому педагогу почувствовать свою значимость, что обеспечивает рост личностных достижений каждого воспитанника.
12. Прогнозируемые результаты.
Дети - Имеют необходимые знания и представления о нравственных правилах и нормах поведения,
- Повышенная мотивация к изучению культурного наследия русского народа у педагогов, воспитанников и родителей
- Умеет выражать чувства сопереживания, добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия и ответственности
-Использует полученную информацию в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроением)
Педагоги - Активизировалась работа педагогов на педсоветах, консультациях, семинарах и улучшилась содержательная сторона их проведения
- Повысилась эффективность методов и приемов в работе с детьми
- Пополнилась предметно-развивающая среда в ДОУ
- Улучшилось качество планирования воспитательно-образовательной работы с детьми
- Систематизировались знания воспитателей в теоретических вопросах
Родители - Повысилась мотивация к сохранению семейных традиций и зарождение новых
- Повысилась компетентность в вопросах духовно-нравственного воспитания
- Высокая активность участия в мероприятиях ДОУ.
Социум - Обогащение знаний педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Создание условий для успешной социализации ребенка.
ДОУ - Создание системы методической работы, диагностик, тестов, анкет: - для педагогов,родителей.
Методические рекомендации для работы с родителями.
Методические рекомендации для педагогов.
Повышение статуса ДОУ.