Светлана Карлашова
Инрегрированное занятие во 2 младшей группе «Орешки и шишки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Инрегрированное занятие во 2 младшей группе
ЦЕЛИ:
- формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве;
- развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый, цвет (коричневый, форму (круг, величину (большая, маленькая, количество (один, много).
- способствовать развитию ориентировки в пространстве;
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
МАТЕРИАЛЫ:
- лист бумаги с изображением дерева и белочки;
- гуашь коричневого цвета;
- поролоновые тампоны;
- орехи
Публикация «Инрегрированное занятие во 2 младшей группе „Орешки и шишки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- корзинки: большая и маленькая;
- игрушка-белочка;
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель приносит игрушку-белочку и две корзинки, большую и маленькую.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла белочка. Посмотрите, она очень расстроена. Белочка собирала орешки, набрала полные корзинки. Но ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Она просит вас помочь собрать орешки для нее и сестричек-белочек. Ты, белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи. Где они находятся в нашей группе?
Дети вместе с воспитателем идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы чувствуем, когда трогаем орехи руками? (Они твердые, гладкие). А какие они по форме? (Круглые). Какого цвета? (Коричневого).
На исследовательском столе разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Дети, покажите и назовите фигуру, похожую на орех (дети показывают круг). Давайте нарисуем в воздухе круг (дети в воздухе делают формообразующие движения - круг).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого размера орехи? (Большого и маленького). Большие орехи мы положим в большую корзинку, а маленькие? (В маленькую).
Дети раскладывают орехи по корзинкам соответствующего размера.
Воспитатель: (спрашивает у каждого ребенка) Сколько орехов у тебя в ручке? (Один).
Когда дети разложат все орехи, воспитатель спрашивает: «Сколько орехов в корзине?» (Много).
Воспитатель: Но этих орешков не хватит для всех белочек. А что еще запасла на зиму белочка (Шишки). Давайте подарим белочкам шишки. Но где же мы с вами можем их взять? (Нарисовать). Но сначала подготовим наши пальчики. Проведем гимнастику для них.
«Белочка» (по мотивам народной песенки).
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
(На ладони одной руки лежит другая, сжатая в кулачок)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого).
Воспитатель: Дети, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги с изображением дерева и белочки, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Возьмите тампоны, обмакните в краску. Помните, что выполнять работу надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. (Под словесное сопровождение «примакнуть – поднять» дети рисуют шишки, располагая их на ветках дерева).
Воспитатель: Давайте нарисуем много шишек, чтобы хватило всем белочкам. (По окончании работы материал для рисования кладем на подставку).
Воспитатель: Наша работа закончена. Посмотрите, как красиво у вас получилось! (Дети любуются работами и отдают их белочке). Теперь орешков и шишек хватит на всех. На этом наше занятие окончено.