Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах

Алексеева Альбина
Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах

Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах

Все дети любят сказки. Они их с удовольствием слушают, рассказывают, читают. А особенно дети любят в сказках участвовать. Именно поэтому в своей работе я использую прием инсценирования сказки. Хорошим материалом для инсценировки являются коротенькие и поучительные сказки Владимира Сутеева, Эдуарда Шима, Корнея Чуковского. Сценки-миниатюры носят скорее игровой характер, тексты не сложны в запоминании, поэтому дети с удовольствием разучивают их. В процессе инсценирования сказок дети знакомятся с новыми словами, терминами, обогащают словарный запас. Важно, чтобы они не только понимали смысл и значение этих слов, но и умели употреблять их в речи, произносить и писать.

Работа над выбранной сказкой Владимира Сутеева «Мешок яблок» состояла из выразительного чтения текста. Готовя сказку к чтению вслух,ставим перед собой такие задачи: читать ясно, понятно, не торопясь, соблюдая правила дыхания, дикции, соблюдать логические ударения, смысловые паузы, стараться заинтересовать слушателей чтением. Выбранную сказку читаем или рассказываем с установкой на последующее чтение по ролям или обыгрывание.

Распределяем роли и работаем над выразительностью речи. Учу детей,управлять: силой голоса, темпом речи, соответствующим персонажу, затем обыгрывание персонажей сказки. В ходе работы уточняем по сценарию намерения персонажей, и отрабатываем чтение каждой роли. Задача состоит в том, чтобы обучить детей вживаться в свою роль; учить их интонацией, передавать настроение, чувства, характер героя.Параллельно ведем работу над оформлением: поделка деталей, декораций, костюмов (родители). Далее уточняем повадки животных, и ребята оттачивают свое движение на сцене, жесты, мимику, репетируем отрывки из инсценировок.

Репетиции проходят в классе с деталями декораций. Во время репетиции дети знают свою роль наизусть.Здесь важна индивидуальная работа с каждым ребенком: как вести себя в том, или ином случае, как соединять жесты, мимику, другие движения со словами роли.

В результате инсценирования сказок у детей расширяется кругозор, повышается языковая подготовка, развивается способность в речевой деятельности. Кроме того, инсценирование сказок воздействует на развитие мышления и мыслительной деятельности средствами языка, используемыми в речи, а главное – развивает устную, связную речь учащихся.

Учитель начальных классов Алексеева А. М.

Публикации по теме:

Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о постановке сказки В. Сутеева «Мешок яблок» На поляне дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха: Совсем в доме нашем пусто: Ни морковки, ни капусты! Что же делать? Как.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Инсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группеИнсценировка сказки «Мешок яблок» в старшей группе Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - формировать моральные представления о доброте;.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Зима
Автор публикации:
Инсценировка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» на уроках чтения в начальных классах
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 14:15
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки