Олеся Бреусова
Инсценировка фольклора в разновозрастной группе «Тень-тень-потетень»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка фольклора в разновозрастной группе «Тень-тень-потетень»
Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.
Задачи:
Образовательные
• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
• научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;
• учить детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Развивающие
• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
Публикация «Инсценировка фольклора в разновозрастной группе „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;
• способствовать развитию интонационной стороны речи;
• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные
• воспитывать любовь к народному творчеству;
• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Русский народный фольклор».
• Плетень, калач, остужу, невмочь, похвалиться.
Предварительная работа:
• Беседа «Русская изба»;
• посещение уголка русской народной избы;
• заучивание и разыгрывание русских народных потешек:
«Тень – тень – потетень…»,
«Хотел дед уху варить…»,
«Два веселых гуся…»,
• слушание русских народных потешек, колыбельных;
• хороводные русские народные игры;
• рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам.
Материалы и оборудование:
• Изба, плетень, колодец, домашние животные;
• элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печь, стол с домашней утварью (самовар, чайный сервиз, сковорода, блины);
• костюм для бабушки и дедушки;
• шапочки гусей, кота;
• косыночный театр (медведь, лиса, заяц, еж);
• театр масок (петух, кот, дед);
• аудио запись русской народной музыки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Ход развлечения
Зал оформлен под русскую народную избу. Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал.
Воспитатель: - Здравствуйте, я кума (соседка бабушки Забавушки, в гости к вам пришла, блинчиков покушать, да чаю испить.
Воспитатель: - Ой, а домик небольшой.
Дым колечком над трубой,
Видно вариться обед,
Есть здесь кто – то или нет?
(Показывает на избу).
Выходит ребенок в костюме бабушки рассказывает и разыгрывает русскую народную потешку:
«Тень – тень – потетень…»
Тень – тень – потетень,
В огороде-то плетень!
В избе печка топится,
Бабушка торопиться.
Она блинчики печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке скок,
(выбегает ребенок «кот»)
Себе нос обжог… «Мяу!»
(кот обжигает нос и мяукает).
Воспитатель: Какой хитрый кот, везде свой нос сует, вот и обжегся! А давайте мы с ним поиграем.
Игра «Кот на печку пошел».
Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок).
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
Горшок каши горяч,
Не деется, хоть плачь.
(Дети останавливаются.)
Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).
Уж я кашку люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).
На печи калачи,
Как огонь горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Кот (перекладывая из руки в руку «горячие пряники»).
Уж пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу – угощу,
Вас отведать приглашу.
(Присаживается на корточки – «спит».)
Дети крадутся, «берут» пряники – хлопают в ладоши, будят кота – убегают, кот их ловит.
Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
Кот проснулся – в самом деле! –
Мыши пряники все съели!
Воспитатель: (показывает на избу) - В этой избе живут бабушка Забавушка и дед Матвей. Пока бабушка блины печет, дед захотел уху сварить!
Разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить»
Выходит дед с ведерком.
Воспитатель:
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
выходит кот с удочкой вздыхает,
За котом петух Терентий.
выходит с удочкой вздыхает,
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь
(ребенок, изображающий кота, читает строчку, петух с ним соглашается).
Воспитатель: - Какие добрые и заботливые у деда Матвея кот с петухом, помогают ему удочки тащить. Но во дворе не только кот и петух живут, у бабушки живут еще два веселых гуся. Один серый, другой белый. Разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся…»
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
(выходят дети «гуси»)
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся
(танцуют).
Мыли гуси лапки
(моют лапки)
В луже у канавки –
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
вот кричит бабуся:
(выходит ребенок «бабуся» и поет)
«Ой, пропали гуси! –
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
(выходят дети «гуси»)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе –
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
(бабуся обнимает детей).
Воспитатель: «Вот какие шутники гуси, бабушку расстроили, а давайте мы все побудим гусями.
Физкультминутка:
Выходили гуси
(дети идут, подражая гусям)
Кланялись бабусе,
(делают наклоны)
Крыльями махали,
(машут руками)
Весело кричали: «Га – га – га».
(дети кричат, изображая гусей).
Воспитатель: Ой, какие хорошие гуси! Молодцы! У нас бабушка Забавушка очень добрая и любит животных не только домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.
Инсценировка русской народной песенки» Тень – тень»
Бабушка Варвара (рассказывает):
Тень – тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса.
Лиса: - Всему свету я краса!
Воспитатель: - Похвалялся, зайка.
Зайка: - Поди, догоняй–ка!
Воспитатель: - Похвалялся, медведь.
Медведь: - Могу песня я петь!
Воспитатель: - Похвалялися, ежи.
Ежи: - У нас шубки хороши!
Воспитатель: - Какая дружная компания собралась.
Воспитатель: - Ой, вы гости мои дорогие, вот и пирожки румяные, с пылу, с жару! Угощайтесь.