Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол би-ба-бо для подготовительной группы

Людмила Левашова
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол би-ба-бо для подготовительной группы

Программное содержание:

1. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой дея-тельности.

2. Обогащать духовный мир детей, совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, пе-сенные и танцевальные импровизации.

3. Развивать диалогическую форму речи. Совершенствовать интонацион-ную выразительность речи.

4. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания нового образа персонажа, пользуясь для этого движениями рук.

5. Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

6. Формировать умения доставлять радость зрителям, воспитывать умение радоваться успехам сверстников.

Действующие лица:

Дети: Ведущий, Сказочница, Подружки (4 чел., Печка, Речка, Яблонька

Куклы: Матушка, Батюшка, Машенька, Иванушка, гуси (3 чел., Баба Яга

Задействовано 17 человек.

Сценарий.

Ребёнок 1.

Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Представленье начинаем,

Сказку в гости приглашаем.

Сказку эту русскую слушать каждый рад.

Предлагаем сказочку вам на новый лад.

Для хороших, для людей

Про гусей-лебедей!

Ребёнок 2. Ведущий.

В одной деревне жила-была дружная семья: Мама, папа, Машенька и Бра-тец ее Иванушка.

Ребёнок 3. Матушка.

Мы на ярмарку поедем, а ты умницею будь, и про братика Ивана, ты уж, Маша, не забудь.

Ребёнок 4. Батюшка.

Дома с братцем посиди, за Ванюшей погляди. А приедем вечерком, вам гостинцев привезем.

Ребёнок 2. Ведущий:

Вот уехали папа с мамой на базар. Машенька посадила братца под окош-ком поиграть и рядом села.

Выходят подружки (дети в русско-народных костюмах) и танцуют:

1 подружка. Как у наших у ворот, собирается народ!

2 подружка. К нам ты, Маша, выходи, на подружек погляди.

3 подружка. Заведем мы хоровод, развеселый наш народ!

4 подружка. Не придется нам скучать! Будем мы плясать, играть!

Ребёнок 5. Маша.

Милый братец мой, послушай: Поиграй один, Ванюша. Здесь на травке посиди, никуда не уходи!

Танец: «Во поле берёзка стояла»

Ребёнок 5. Маша.

Разошлись друзья, подружки, побегу скорей к Ванюшке!

Ребёнок 2. Ведущий:

Машенька, во двор вбегает, смотрит, а там гуси-лебеди уносят её братца.

Ребёнок 5. Маша.

Гуси- гуси, подождите! Ванечку не уносите!

Ребёнок 6. Гусь.

Га-га-га, га-га-га. Съест его Баба –Яга!

Ребёнок 2. Ведущий:

Маша побежала вслед за ними братца спасать, а гуси-лебеди из виду скрылись. Видит Машенька печка стоит.

Ребёнок 5. Маша.

Печка, печенька моя, ты скажи мне, не тая: Гуси мимо пролетали? Может, что-то гоготали?

Ребёнок 7. Печка:

У меня в печи пироги горячи! Из опары поднялись! В печке русской ис-пеклись!

Пирожки хороши, угощаю от души!

Ребёнок 5. Маша.

Пирожки не стану есть, поважнее дело есть: в лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!

(музыка)

Ребёнок 2. Ведущий:

Не стала Маша пирожки есть, дальше побежала искать Ванюшу. Видит те-чет молочная река Кисельные берега.

Ребёнок 5. Маша.

Речка, реченька моя, ты скажи мне, не тая: Гуси мимо пролетали? Может, что-то гоготали?

Ребёнок 8. река Кисельные берега.

Про гусей тебе скажу. Чем могу, тем помогу! Только съешь ты киселька, да попробуй молочка!

Ребёнок 5. Маша.

Киселёк не стану есть, поважнее дело есть: в лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!

(музыка)

Ребёнок 2. Ведущий:

отказалась Маша от угощения и дальше побежала… (музыка)

Побежала по дорожке Машенька. Смотрит, а на полянке яблонька растёт.

Ребёнок 5. Маша.

Здравствуй, яблонька моя, ты скажи мне, не тая:

Гуси мимо пролетали? Может, что-то гоготали?

Ребёнок 9. Яблонька.

Про гусей тебе скажу. Чем могу, тем помогу! Съешь ты яблочко, моё. Про горе знаю я твоё.

Ребёнок 5. Маша.

Лесные я не стану есть, поважнее дело есть: в лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!

(музыка)

Ребёнок 2. Ведущий:

Привела в лес тропинка Машу. Где теперь искать Ивана не знает. Глядь, пред нею дом стоит, Бабка- ёжка в нем сидит, под окном Иван играет и гу-сей всех забавляет.

Гуси поют частушки

6. Гусь 1

У меня есть бабушка, милая старушка, и в своей беде она лучшая подруж-ка.

Ребёнок 10. Гусь 2

Смелости у бабушки можно поучиться. Нашу Бабушку-Ягу, сам кощей боится!

Ребёнок 11 Гусь 3.

Жили у бабуси, три весёлых гуся! Три весёлых гуся и вожак Ягуся!

Ребёнок 12. Баба Яга:

У бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.

И по этой я причине завела себе гусей! А я Баба Яга, костяная нога. А я Баба Яга, костяная нога!

Ребёнок 2. Ведущий:

Гуси пляшут и гогочут Лопаточками топочут, а Баба-Яга пошла в избуш-ку на печь. Ване сказала ее стеречь. Только страшно очень Ване. Он по-дошёл к окошку и стал плакать.

Ребёнок 13. Ваня:

Маша, Машенька, найди! Маша, Машенька, спаси! Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить.

Ребёнок 5. Маша.

Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай: Надо быстро нам бе-жать, может нас Яга догнать! Ты Иванушка играй, да ко мне иди давай, что бы гуси не видали, нас с тобою не поймали.

Маша и Ваня убегают.

Ребёнок 12. Баба Яга:

Где же ваша нянька? Где же мальчик Ванька? Вы в погоню снаряжайтесь, да за Ваней отправляйтесь.

Ребёнок 2. Ведущий:

Бегут ребята, видят яблонька стоит.

Ребёнок 5. Маша.

Яблонька, укрой скорей, ты спаси нас от гусей.

Ребёнок 9. Яблонька.

Вы отведайте плода, помогу я вам тогда. Осторожнее нагнитесь, да под ве-точки садитесь.

Ребёнок 2. Ведущий:

Спрятала яблонька Машу и Ваню, а гуси-лебеди мимо пролетели.

Яблоньке ребята поклонились и дальше побежали. Слышат, гуси-лебеди уже близко, а перед ними молочная речка- кисельные берега.

Ребёнок 5. Маша.

Речка, реченька, водица, Помоги же нам укрыться.

Ребёнок 8. Речка:

Вы попейте молочка, да поешьте киселька! И садитесь под откос, что б ни-кто вас не унес.

Ребёнок 2. Ведущий:

Спрятала речка Машу и Ваню. Гуси-лебеди не заметили детей и мимо пролетели. Речке ребята поклонились и дальше побежали. Видят, гуси-лебеди их нагоняют. Побежали они к печке.

Ребёнок 5. Маша.

Печка, печка, помоги, от беды убереги.

Ребёнок 7. Печка:

Пирожок мой вы кусайте, в печку быстро залезайте.

Ребёнок 2. Ведущий:

не смогли Гуси-лебеди поймать Машеньку и Иванушку. Ни с чем домой полетели. Печке ребята поклонились и домой побежали.

(музыка)

Маша Ванечку умыла. Вкусной кашей накормила. Тут и родители с база-ра вернулись.

Ребёнок 3. Матушка:

Все у вас благополучно? Может дома было скучно?

Ребёнок 4. Батюшка.

Привезли мы вам коврижки, да с картинками две книжки.

Ребёнок 3. Матушка:

Выходите, попляшите, свои ножки разомните!

Заключительный танец «Калинка» всех детей.

Ребёнок 2. Ведущий:

больше Машенька никогда своего братца одного не оставляла и родителей слушалась.

Ребёнок 1.

Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!

Кто родителей почитает, маленьких не обижает,

Тому слава почет, и уважение.

Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол би-ба-бо для подготовительной группы
Публикации по теме:

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы Цели и задачи: Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных.

Инсценировка «Колобок на новый лад» для детей старшей группыИнсценировка «Колобок на новый лад» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Инсценировка русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Инсценировка русской народной сказки «Гуси – лебеди» в старшей группе. Цель: развитие памяти, образного мышления, фантазии, воображения,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» на новый лад с использованием кукол би-ба-бо для подготовительной группы
Опубликовано: 12 января 2019 в 00:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Букет для мамы!
Я работаю воспитателем в детском саду Огонек. Разнообразные конкурсы уже традиция в нашем дошкольном учреждении. Вот и в преддверии праздника, в детском саду...
Развлечение «Новогодняя игротека»
Тема: «Зимние забавы» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима. Зимние забавы» Программное содержание: Образовательные задачи: - уточнить знания детей о...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции ( зрительное и слуховое восприятие,...
Консультация «Плоские стопы нам не нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Конспект НОД по математике в средней группе с использованием инновационных технологий...
Цель: внедрение инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений в воспитательно-образовательный процесс детей среднего...