Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Вероника Хоменко
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой, развивать память, навыки общения, умение вести диалог, говорить интонационно выразительно;

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание выступать перед зрителями.

Роли: Рассказчик, Лиса, Заяц, Собака, Медведь, Волк, Петух, Ворона, Бабочки (2, Птички (3)

Присказка:

За ступенькою, ступенька – станет лесенка,

Слово к слову ставь складненько – будет песенка,

А колечко на колечко – станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

Рассказчик: Только солнышко над лесом показалось на вершок.

Спрыгнул петушок с насеста и, расправив гребешок,

На плетень взлетел высокий, начал крыльями махать.

Петух: Солнце встало на востоке! Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!

Песенка Петушка.

Я – веселый петушок, золотистый гребешок.

Высоко сижу, громко песни пою.

Если кто попал в беду, я на помощь приду.

Закричу «ку-ка-ре-ку», кому надо – помогу!

Рассказчик: На опушке, на лесной жили заюшка с лисой.

Из своего домика выглядывает Лиса, потягивается.

Лиса: Для меня пропой, дружок, голосистый петушок

Мне пропой «Ку-ка-ре-ку!», прогони мою тоску.

Песенку мне спой потише, и спустись ко мне пониже.

Петушок: Лучше здесь я посижу, чтобы не попасть в беду.

Знаю я тебя Лиса, унесешь меня в леса.

Лиса: Нет, не буду уносить, ладно, Петь, давай дружить.

Спой погромче, Петушок, пусть проснется мой дружок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!

Из своего домика выглядывает Зайчик, потягивается, выходит к Лисе.

Заяц: Как я выстроил избу, лубяную, крепкую.

Печку теплую сложил, чтоб пить чай с соседкою.

Лиса: Мне трудиться не пристало, затруднять себя не стала.

Дом из снега, и из льда получился, хоть куда.

Рассказчик: Пляшет заинька с лисой, каждый хвастает избой.

У них нынче новоселье, всем зверям на удивленье!

Зайчик и Лиса пляшут.

Заяц и Лиса вновь уходят в свои домики.

Влетает Ворона.

Ворона: Звери, птицы, пробудитесь! От зимы скорей очнитесь!

Кар-кар-кар, зима прошла, и морозы увела!

Ласточки, грачи, летите, весну на крыльях нам несите.

Влетают птицы.

Песня птиц:

Кто ж такие птички? Кто такие птички.

Это те, что в гнездышке принесут яички -2 раза

Птицами считают, птицами считают,

Только тех, только тех, которые летают – 2 раза

Знаем, знаем, знаем, птичек узнают,

Потому что птички песенки поют – 2 раза

Танец птиц.

Рассказчик: Солнце сильно припекло, все вокруг и потекло.

Потекли ручьи с опушки – нет лисичкиной избушки.

Вмиг растаяла она, осталась лужица одна.

Делать нечего, Лиса в гости к Зайцу побрела.

Лиса: Побегу к зайчонку я, может пустит он меня!

Зая, заюшка, зайчишка, Зайка, серое пальтишко,

Заинька, пусти к себе! Хватит места мне в избе,

Заинька к себе пусти, я погреюсь у печи!

Не оставь лису в беде, обогрей меня в избе.

Рассказчик: Зайка – добрая душа, Лисоньке поверил.

Постелил ей у печи, отворил ей двери.

Заяц: Заходи, Лиса сестричка, у порога ты не стой.

Гостьей будешь ты желанной, будешь жить теперь со мной.

Заходи скорей ко мне, хватит места нам в избе.

Больше не переживай, и ко мне переезжай

Лиса заходит в домик Зайки.

Сказочница: Но не повезло косому, выгнала лиса из дому.

Не желает вместе жить, хлеба корочку делить.

Лиса выбрасывает вещи Зайца из окна, выталкивает Зайца в дверь.

Лиса: Теперь я здесь буду жить, буду жить и не тужить.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

Сказочница: Строил, строил заяц славный, крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нем.

На пеньке заяц сидит, и грустит и грустит.

Заяц плачет, садится на пенек и поет:

Выгнала меня лиса, и избушку заперла.

Нежится в моей постельке, уплетает карамельки.

Ах, лисичка обманула, из избушки прогнала,

Двери на засов закрыла и на печке спать легла.

И никто не сможет мне сильно так помочь в беде. - 2 раза

Заяц: Кто не побоится в горе мне помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Вбегает собака.

Песенка Собаки.

Целый день по лесу рыщу, тяф-тяф-тяф,

И добычу всюду ищу, тяф-тяф-тяф.

Сплю немного я, украдкою,

Жизнь собачья, моя ох, несладкая.

Собака: Гав - гав - гав! Гав-гав-гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк, покажи мне, где твой враг?

Заяц: Вот сидит в моей избушке, вон торчат в оконце ушки!

Собака: Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!

Гав! Скорее выходи, домик ты освободи!

На тебя я зарычу…Р-р-р.

Лиса: Выходить я не хочу (грозит пальцем) Налечу! Поколочу!

Как взмахну сейчас хвостом! Как порву я коготком!

Эй, собака, берегись, дальше от меня держись.

Убегай скорей домой!

Собака: Ой, совсем забыл, косой, надо срочно мне домой!

На охоту мне пора, убегаю со двора!

Собака убегает.

Сказочница: Плачет заинька, грустит, на пенечке вновь сидит.

Заяц: Что же делать? Я не знаю, лапкой слезки вытираю.

Кто не побоится в горе мне помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Под музыку входят 2 бабочки.

Песня Бабочек

1. Мы бабочки, мы бабочки, мы бабочки лесные.

И крылышки, и крылышки, и крылышки большие.

Над цветком легко порхаем, лес собою украшаем.

Весело, весело песни напеваем.

2: Мы бабочки, мы бабочки, мы устали не знаем.

Посмотрите, посмотрите, красота какая.

Над цветком легко порхаем, лес собою украшаем.

Весело, весело песни напеваем.

Танец бабочек.

Сказочника: Бабочки летите, и на помощь позовите!

Бабочки убегают.

Сказочница: Плачет серый наш зайчишка, потерял он свой домишко.

Нет, лису не одолеть! Вдруг, идет к нему медведь…

Входит Медведь.

Песенка Медведя.

Говорят, что люблю я реветь, вы не верьте, не такой Медведь.

Я люблю полакомиться медом, потому и назван так народом.

И уж если вам знать интересно, то я – хозяин леса.

Медведь: Что ты заинька, грустишь? На пенечке здесь сидишь?

Что ревешь? Вот взяли моду. Хочешь, дам бочонок меду?

Заяц плачет, сидит и поет:

Выгнала меня лиса, и избушку заперла.

Нежится в моей постельке, уплетает карамельки.

Ах, лисичка обманула, из избушки прогнала,

Двери на засов закрыла и на печке спать легла.

И никто не сможет мне сильно так помочь в беде. - 2 раза

Заяц: Не хочу я мед, ватрушку, я хочу свою избушку.

А лисичка не пускает, двери мне не открывает.

Медведь: Обманула тебя ловко эта рыжая плутовка.

Не реви, сейчас пойдем и избу твою вернем.

Заяц: Обещала и собачка выгнать из избы лису –

Ничего не получилось! И тебе не по плечу.

Медведь: Я медведь иль не медведь? Хватит, серый, уж реветь.

Я сильнейший из зверей, прогоню ее взашей.

Медведь: Эй, кто там сидит в избе? Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай! Быстро двери отворяй!

У – у – у – затопчу, у – у – у – разорву!

Уходи, лисица, вон! Отдавай зайчишке дом!

Лиса: Как взмахну своим хвостом! Как порву я коготком!

Эй, медведь, берегись, дальше от меня держись.

Неуклюжий ты, медведь, можешь громко не реветь.

Сейчас с печки соскочу, как ухватом прихвачу!

Убегай скорей домой! Косолапый друг ты мой!

Лиса выходит с ухватом на Медведя.

Медведь: Ой, совсем забыл, косой, надо мне к жене, домой!

Надо быстро поспешать, медвежатам мед искать.

И не сможешь больше ты, выгнать лиску из избы!

Медведь уходит.

Сказочница: Кто ж не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Плачет заинька, грустит, на пенечке вновь сидит.

Заяц: Что же делать? Я не знаю, лапкой слезки вытираю.

Кто не побоится в горе мне помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Входит Волк.

Песенка Волка.

Все боятся меня Волка, убегают, что есть сил.

7 козлят и 3 поросенка, ох как я их всех кушать любил.

У меня клыки и зубы, очень острые всегда.

Не советую вам Волку попадаться на глаза.

Волк: Что, зайчишка, ты грустишь? На пенечке здесь сидишь?

Что ты плачешь, не пойму? Если хочешь, помогу!

Заяц плачет, сидит и поет:

Выгнала меня лиса, и избушку заперла.

Нежится в моей постельке, уплетает карамельки.

Ах, лисичка обманула, из избушки прогнала,

Двери на засов закрыла и на печке спать легла.

И никто не сможет мне сильно так помочь в беде. - 2 раза

Волк: Я голодный серый волк, в ссорах, драках знаю толк.

Ну, кого здесь хватать? И на клочья разорвать?

И тебе я помогу, и лису я прогоню.

Заяц: Обещал медведь, собачка выгнать из избы лису –

Ничего не получилось! И тебе не по плечу.

Волк: Я лисицы не боюсь, с нею я сейчас сражусь.

Эй, лисица, выходи, домик ты освободи!

А не то как захвачу, разорву, и проглочу!

Лиса: Как взмахну своим хвостом! Как порву я коготком!

Эй, волчище, берегись, дальше от меня держись.

Я достану ружье, и посмотрим, кто кого!

Уходи с моей дороги, уноси скорее ноги.

Лиса выходит с ружьем на Волка.

Волк: Уношу скорее ноги. Ой, не жди моей подмоги.

Очень я боюсь ружья, не надейся на меня.

Волк убегает.

Сказочница: Кто ж не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Плачет заинька, грустит, на пенечке вновь сидит.

Заяц: Что же делать? Я не знаю, лапкой слезки вытираю.

Кто не побоится в горе мне помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Входит Петух.

Песенка Петуха.

Я – веселый петушок, золотистый гребешок.

Высоко сижу, громко песни пою.

Если кто попал в беду, я на помощь приду.

Закричу «ку-ка-ре-ку», кому надо – помогу!

Петух: Что ты заинька, грустишь? На пенечке здесь сидишь?

Что ревешь? Ку-ка-ре-ку! Расскажи ты петушку!

Заяц плачет, сидит и поет:

Выгнала меня лиса, и избушку заперла.

Нежится в моей постельке, уплетает карамельки.

Ах, лисичка обманула, из избушки прогнала,

Двери на засов закрыла и на печке спать легла.

И никто не сможет мне сильно так помочь в беде. - 2 раза

Заяц: Многие лисицу гнали, да с испугу убежали.

И тебе, Петушку, с дома не прогнать лису.

Обещал медведь, собачка, даже волк прогнать лису –

Ничего не получилось! И тебе не по плечу.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!Я зайчишка, помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой, живо справлюсь я с лисой.

Петух: Кто забрался в зайкин дом? Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь! До лисицы доберусь!

Лиса: Как взмахну своим хвостом! Как порву я коготком!

Эй, Петух, берегись, дальше от меня держись.

Живо перья общиплю, из тебя я суп сварю.

Петух: Ку -ка - ре -ку! На плече косу несу!

Хочу лису прогнать с печи, хочу плутовку посечи!

Убирайся, лиса, вон, отдавай зайчишке дом!

Прочь скорей ступай, лиса! Убегай в свои леса!

Лиса испуганно: Что ты, Петя, не спеши, мне одеться разреши!

Петух: Прекратить пустые речи! Прочь пошла, плутовка с печи!

Лиса: Сейчас, шубку причешу и из дома поспешу.

Петух: Вот возьмет косу Петух, вышибет из тебя дух.

И оставит только пух. Ку-ка-ре-ку…

Лиса: Ой, спешу, бегу, бегу! Ой, как страшно мне, Петух,

Пожалей мой рыжий пух.

Петух: Ты из дома уходи, дом скорей освободи!

Лиса выходит из дома: Надо ноги уносить! Где ж теперь я буду жить?

Петух: Убирайся прочь, Лиса, ты в дремучие леса. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Лиса: Ой, бегу, бегу, бегу!

Лиса убегает.

Заяц: Вот спасибо, петушок, самый лучший мой дружок!

Оставайся со мной жить, будем мы с тобой дружить.

Все звери выходят: Слава, слава петушку, победителю!

Дружбой надо дорожить, и друзей не подводить.

Хорошо, что есть друзья, ведь без дружбы жить нельзя.

Песня о дружбе.

«У меня есть друзья, это ты, и мы, и я.

Мы все очень дружны, и друг другу нужны.

Хорошо, что солнце светит, но в сто раз важней на свете

Для меня мои друзья, это точно знаю я!»

.

Публикации по теме:

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Инсценировка русской народной сказки «Репка»Инсценировка русской народной сказки «Репка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№86 Инсценировка русской народной сказки «Репка»Конспект организованной.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) Развитие разговорной речи является важным этапом в формировании у ребенка связной речи. Дети очень любят, когда взрослые читают им, причем.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Программные задачи: Образовательные: - Уточнить.

Конспект НОД по развитию речи. Инсценировка русской народной сказки «Репка» Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка» Задачи: приобщение детей к истокам народной культуры; проявление себя в театрализованной.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по ФЭМП по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Заюшкина избушка» «Закрепление : состав.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (итог проекта) Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель: развитие социально-эмоциональной сферы.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Программные задачи: уточнять представленные о быте русского народа, о видах устного народного творчества (потешки, заклички, загадки, пословицы,.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...