Папки-передвижки

Институт партнёров в программе социального сотрудничества «Всегда вместе»

Оксана Бляндур
Институт партнёров в программе социального сотрудничества «Всегда вместе»

ИНСТИТУТ ПАРТНЕРОВ

Сотрудничество с родителями

Цель:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Основные задачи:

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Предполагаемый результат:

Публикация «Институт партнёров в программе социального сотрудничества „Всегда вместе“» размещена в разделах

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышение психолого-педагогическая грамотности родителей; повышение культуры межличностного взаимодействия детей в группе.

С точки зрения родителей, наиболее востребованными формами совместной работы являются : индивидуальные консультации и беседы, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные игровые мероприятия.

Для обеспечения интегративной среды необходимо активное, не формальное, а содержательное участие родителей в образовательном процессе ДОУ. Для этого в образовательном процессе будут использоваться традиционные формы работы с родителями, такие, как:

родительские собрания и циклы лекций для родителей;

консультирование родителей (индивидуальное и групповое);

родительские уголки, информационные стенды, листы-памятки для родителей;

проведение для родителей дней открытых дверей;

участие родителей в создании и оформлении групповой предметно-развивающей

среды;

работа с родителями и с детьми, не посещающими дошкольное учреждение.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Историко- краеведческий мемориальный музей» МО МР «Сосногорск»

Поддержанию у ребенка интереса в приобщении к региональной культуре способствует взаимосвязь ДОУ с Краеведческим музеем. Именно музейная обстановка благотворно влияет на восприятие ребенком краеведческого материала и реализации регионального компонента.

Цель:

-приобщение детей к изучению истории родного края, воспитание чувства патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к природе, историческим местам.

Основные задачи:

- раскрыть через предметы, экспонаты, выставки, экспозиции в доступной форме уникальную историю своей малой Родины;

- научить детей видеть интересное и познавательное; красивое в обыденном, высокое в малом; познакомить детей с культурными традициями своего народа, города, района;

- знать природные богатства своего края.

Предполагаемый результат:

Обогащение личного опыта детей, активизация продуктивной деятельности.

Обогащение словарного запаса, позволяющего точно и правильно использовать слова, обозначающие предметы быта и явления природы; задавать вопросы, делиться впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Свои представления о родном крае воспитанники отражают в играх, рассказах, рисунках. Сотрудничество детского сада и музея благотворно повлияет на формирование у детей нравственных качеств, воспитание чувства.

Сетевое взаимодействие сотрудничество с МБУ «Центр Коми Культуры»

В содержании отдельных разделов дошкольного образования (ознакомление с окружающим, формирование представлений о природе, праздники и развлечения и др.) просматривается включение родной культуры и национальных традиций.

Цель:

В педагогической науке и дошкольной педагогике повышается интерес к национальному самосознанию, обращается внимание на возрождение народных традиций, развитие и понимание роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе.

Основные задачи:

- раскрывать и реализовывать потенциал национальных традиций, обычаев;

- помочь воспитать интерес к родной культуре и научить детей осознавать себя как носителя этой культуры.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня усвоения коми языка. Совершенствование педагогического мастерства, использование передовых технологий в обучении дошкольников коми языку. Налаживание тесного сотрудничества коллектива ДОУ с семьёй в вопросах дополнительного образования дошкольников. Разнообразие игровой развивающей среды.

В процессе занятий у детей вырабатывается механизм, позволяющий включить народную педагогику в современный воспитательный процесс в ДОУ. Этим механизмом является народная традиция, т. к. именно традиция выражает сущность народной культуры и её связь с социальными условиями; она и в настоящее время несёт те же воспитательные и развивающие функции.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество с МБУ «Сосногорская межпоселенческая централизованная библиотечная система»

Цель: определение структуры, содержания и условий социального партнерства семьи и ДОУ с детской библиотекой как ресурса социокультурного развития личности ребенка.

Основные задачи:

-выявление сущностной характеристики понятия «социальное партнерство в образовании»;

-изучение литературы и педагогического опыта по теме социального партнерства семьи и ДОУ с библиотекой;

-анализ социокультурной ситуации в условиях маленького города;

-изучение проблемы детского чтения среди детей, родителей, педагогов ДОУ;

-изучение особенностей семей, способов воспитания и установления контактов с семьей; -определение критериев успешного построения социального партнерства (повышение уровня социальной компетентности детей дошкольного возраста, развитие мотивации родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем, повышение педагогической культуры родителей);

Предполагаемый результат:

Позитивное влияние социального партнерства на уровень развития личности ребенка и его успешной социализации при переходе на следующую образовательную ступень.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество ГПОУ «Сосногорский железнодорожный техникум» - Волонтёрская группа «Добрые сердца».

Волонтёры это, во- первых это студенты «СЖТ», которые прошли отбор и подготовку. Во – вторых это активные творческие педагоги образовательного учреждения, которых волнуют проблемы дошкольного воспитания. Мы считаем, что организация деятельности волонтёрской группы «Добрые сердца» в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка.

Цель: Оказание позитивного влияния на детей при выборе ими жизненных ценностей, апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности.

Основные задачи: Следует отметить, что, в первую очередь, каждый участник процесса является личным примером для детей, поддерживает единую линию поведения и выполняет основные требования, которые предъявляются к детям и остальным участникам педагогического процесса. Таким образом, совместная работа создаёт фундамент культуры здоровья, искусства, театрализованных постановок, включающий в себя положительную мотивацию и знания, умения и навыки здорового образа жизни, культуру поведения, творческого развития.

Основной результат работы: формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество МБДОУ д/с с. Усть-Ухта.

Направления современных исследований свидетельствуют о возможности и необходимости развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста. Цель: Всестороннее воспитание дошкольников и дальнейшее развитие детского коллектива.

Основные задачи: обмен действиями, операциями, а также вербальными и невербальными сигналами этих действий и операций между взрослым и ребенком и между самими детьми в процессе формирования деятельности; изучение общения ребенка со сверстниками в рамках концепции коммуникативной деятельности; удовлетворить потребность в общении со сверстником, путём стремления дошкольника к самопознанию и самооценке посредством сравнения себя с ровесником как равным партнером.

Основной результат работы: в совместной целенаправленной деятельности со сверстниками формируется важный момент: умение ребенка применять определенные способы организации и управления. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, ребенок учится прилагать усилия для достижения общего результата.

Масштабные преобразования в системе дошкольного образования стимулируют руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений к активной инновационной деятельности, поиску ресурсов развития учреждения, повышению его привлекательности и конкурентоспособности в образовательной среде.

Сетевое взаимодействие и сотрудничество С/к «Метеор»

В нашем ДОУ выделена спортивная группа детей, которая посещает спортивные секции физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК).

Цель: поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять своё здоровье.

Основные задачи: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно- пространственной координации.

Основной результат работы:

Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество инструктора по физической культуре и специалистов детского сада позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды здорового образа жизни, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Отличительная особенность совместных занятий детей с инструктором, состоит в том, что дети занимаются со специалистом своего дела, которая работает по специально разработанной программе. В результате отмечается повышение активности детей и высокая эффективность занятий. Обучающиеся старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами С/к «Метеор».

Публикации по теме:

Лекторий для родителей «Семья начинается с детей» Воспитатель: Макеева Г. И. Цель: 1. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: 1. Создание условий для благоприятного.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Институт партнёров в программе социального сотрудничества «Всегда вместе»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД