МААМ-картинки

Инструкция для диагностической карты

Гусева Ольга Петровна
Инструкция для диагностической карты
▼ Скачать + Заказать документы

1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:

Ребенку предъявляется набор предметных картинок, в которых обследуемые звуки находятся в разных позициях (начале, середине, конце слова) :

- «Назови картинки»

П. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ, ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА:

1. Выделение звука на фоне других звуков:

- «Я произнесу несколько звуков. Когда услышишь звук С, хлопнешь в ладоши» (5 звуков из 10)

2. Выделение звука на фоне слова:

- «Я произнесу несколько слов. Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком С (сом, дом, нос, кот, рак, сын».

Публикация «Инструкция для диагностической карты» размещена в разделах

3. Подбор картинок с заданным звуком :

- «Рассмотри картинки и отбери те, в названиях которых есть звук Р»

4. Определение места звука в слове:

- «Звук в слове может стоять в начале, середине, конце слова. На каком месте стоит звук С в слове «суп, маска, мыс»? На каком месте стоит звук А в слове «Алик, мак, мука»?

5. Называние слов с заданным звуком:

- «Назови, вспомни слова со звуком Л»

6. Различение гласных и согласных звуков:

а) «Вспомни и назови гласные звуки; согласные звуки»

б) «Назови звуки, которые произносятся легко, их можно пропеть. Я начну, а ты продолжишь: А…. Назови звуки, которые произносятся с трудом, их пропеть нельзя. Я начну, а ты продолжишь: М. Н….»

7. Различение твердых-мягких согласных звуков:

- «Повтори, не ошибись: ма-мя, по-пё, сы-си, ну-ню…»

8. Различение звонких-глухи согласных звуков:

- «Повтори, не ошибись: па-ба, то-до, су-зу, ка-га, па-па-ба, до-до-то, зу-зу-су».

9. Составление схемы 1-2-3 сложных слов: кот, гусь, калина.

10. Составление схемы предложения:

Даша пила сок.

Ш. СОСТОЯНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА

1. Обобщающие слова: предлагается ряд предметных картинок для классификации :

- «Разложи, что к чему подходит» - 5 групп.

2. Детеныши животных: Игра «У кого кто?»

- «У кошки котенок, а у собаки? – (коровы, свиньи, медведя, лисы, зайца)

3. Умение объяснять значение слов:

- «Расскажи, что такое холодильник, пылесос?»

4. Подбор однородных определений:

- «Придумай к предмету как можно больше слов, расскажи, какой мяч, собака, человек, яблоко, дерево».

5. Подбор антонимов – игр «Скажи наоборот» : молодой, холодный, тонкий, высокий, смеяться, радоваться, большой, узкий, короткий, мягкий»

6. Подбор родственных слов:- «Назови похожие слова к слову: дом, соль, сад, цветы, плыть» Например: игрушка, играть, игровая, игротека, игрок.

1У. СФОРМИРОВАННОСТЬ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

1. Образование множественного числа существительных – у логопеда картинки с изображением 1 предмета. А у ребенка с изображением нескольких предметов:

- «Я назову, что нарисовано у меня, а ты скажешь, что нарисовано у тебя. У меня машина, а у тебя? – А у меня машины» (карандаш, дерево)

2. Согласование существительных с числительными:

- «Посчитай, сколько нарисовано яблок, шапок, грибочков»

3. Согласование прилагательных с существительными:

- «Назови, что нарисовано и какого цвета. Это – красная роза, а это? -….»

4. Образование относительных прилагательных:

- «Этот предмет сделан из дерева, значит, он какой? – деревянный (стеклянный, железный, бумажный, кожаный)

5. Образование притяжательных прилагательных (по картинкам Каше) :

- «Скажи, чья это морда, чей хвост?»

6. Употребление предлогов:

- «Где находится карандаш? (на столе, под столом, в столе, над столом, около)

7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

- «Назови ласково: шапка – шапочка, вода, кувшин, трава, гнездо, ведро, гриб, лопата, книга, дом)

8. Образование глаголов с помощью приставок: ребенку предлагается назвать направление движения машины по демонстрации действий:

- «Я начну, а ты закончи: машина ехала и к мосту ….подъехала, на мост …. Заехала, с моста …. съехала, от моста … уехала (отъехала). Вокруг моста … объехала.

9. Образование существительных от глаголов: игра «Кто что делает?»

- «Кто учит? – учитель. (строит, шьет, пишет, поет, плывет)

10. Образование сложных слов:

- «Осенью листья падают с деревьев. Как это называется? Зимой снег падает. Как это называется? Как называется транспорт, который ходит по снегу? Как называется транспорт, который сам летает? Как называется машина, которая сама сваливает груз? Как называется время, когда падают звезды?»

У. ВЛАДЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧЬЮ

1. Составление предложения с заданным словом:

- «Придумай предложение со словом «Собака».

2. Составление предложения по картинке :

- «Составь предложение по картинке (скажи, кто нарисован на картинке и что делает)

3. Составление рассказа по картине :

- «Придумай рассказ по этой картине»

4. Составление рассказа по серии картин : предлагается разложить серию из 5-7 картинок, объединенных одним сюжетом:

- «Рассмотри картинки. Разложи их последовательно, что было сначала. А что потом. Придумай рассказ»

5. Составление рассказа-описания:

- «Рассмотри мяч. Расскажи, какой он? «(огурец, яблоко)

6. Пересказ знакомой сказки: предлагается для рассматривания несколько иллюстраций сказок:

- «Назови сказки. Расскажи любую, какую знаешь».

7. Пересказ незнакомого текста: предлагается для прослушивания текст, дается установка на запоминание (текст с диалогом или со скрытым смыслом)

УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

Высокий – 2,6 – 3 балла

Средний – 2 – 2,5 балла

Ниже среднего – 1 -1,9 балла

Низкий – до 0,9 балла

Публикации по теме:

Развивающая игра «Чудесный мешочек»Развивающая игра «Чудесный мешочек» Цели: Автоматизация звуков, находящихся в словах в разных позициях; Формирование у ребенка навыков самоконтроля за собственной речью; Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инструкция для диагностической карты
Опубликовано: 4 октября 2014 в 11:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инструкция для диагностической карты» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Ольга Петровна (УИ 245990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД