Лариса Зверева
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» в развитии цветовосприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» поддерживает связь с другими образовательными областями :
Физическая культура– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности игра «Найди свой цвет» «Возьми флажок»,
Коммуникация - развитие умения рассказывать по картине, иллюстрации, закреплять умения объяснять
Социализация - совершенствовать знания о цвете в окружающем мире
Познание:
учить обследовать предметы, выделять и называть их по цвету;
Публикация «Интеграция образовательной области „Художественное творчество“ в развитии цветовосприятия» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
соотносить и группировать однородные и разнородные предметы по цвету
Чтение художественной литературы формировать навыки цветовосприятия посредством рассматривания иллюстрации, соотнесения картинки с текстом. и художественным словом Подводила детей к пониманию того, что рисунок связан с текстом, поясняет его, наглядно показывает происходящие события, дает оценку поступков героев. Обращала внимание на средства выразительности, с помощью которых художник создает образ.
Безопасность- формирование знаний о правилах дорожного движения. Игра «красный, желтый, зелёный», о безопасности в быту - Работа с рисунками: раскрашивание языков пламени свечи, керосиновой лампы, печки на картинке с интерьером сельской кухни.
Работу по восприятию цвета провожу с учетом индивидуальных особенностей детей. Ребятам, хорошо усваивающим цвет, задания в дидактических играх усложняла, а детям, трудно усваивающим материал, предлагала в облегченном варианте.
Провожу работу с родителями. Была организована консультация. Подробно рассказала родителям о содержании работы по формированию цветовосприятия, а также о том какая работа должна проводиться с детьми в семье.
Оформила выставку дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению знаний о цвете. Показала родителям, как играть с детьми в эти игры.
Сделала папки-передвижки: «Сенсорное воспитание фундамент умственного развития детей», «Развивающие игры», где поместила практические советы.
Совместная работа с родителями оказала положительное влияние на умственное развитие детей
Осознанное, целенаправленное восприятие цвета не является врожденным качеством. Только мы, взрослые, можем помочь детям увидеть мир красок, уловить все разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый зрительный образ