Лучший педагог года

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа

Ирина Сакина
Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа

Цель:

Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Задачи по областям :

Познание: продолжить вызывать интерес к космосу, обогатить знания детей о строении солнечной системы;

Социализация: прививать любовь к родному краю и стране;

Коммуникация: активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;

Интеграция образовательных областей : Познание, Физическая культура, Художественное творчество

Публикация «Интеграция образовательных областей на тему: „Путешествие к звёздам“ подготовительная группа» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание набора картинок «Космос», просмотр фильма для детей «Я и космос», беседа о космосе, рисование акварелью на тему : «Планеты Солнечной системы». Разучивание физкультминутки «Поход в Обсерваторию», дидактические игры по теме «Космос», разучивание стихотворения Е. Шиловского «Я обнял глобус.

Оборудование: Мольберт, акварель, кисти по количеству детей, магнитная доска, интерактивная доска, эскизы планет, глобус, настольная лампа, магнитофон, плакаты.

Методические приёмы.

Словесные: Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.

Наглядные: Рассматривание.

Практические: рисование звезды, выкладывание карты - схемы

Игровые: занятие- путешествие.

Индивидуальная работа: чтение стихотворения, выкладывание схемы солнечной системы.

Ход занятия.

Этап

1. Вхождение

(Звучит музыка, дети заходят в зал встают полукругом) Звучит фонограмма песни группы «Земляне» «Трава у дома»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение? Замечательно!

Воспитатель: Представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, я нашла упавшую звезду (показываю макет звезды). Она рассказала мне, что её дом находится рядом с планетой Плутон. Она, отправившись в космическое путешествие, потерялась и не может найти дорогу домой и просит нас помочь!

Поможем ей вернуться домой!

Мне очень бы хотелось с вами отправиться в путешествие. На поезде вы все наверное уже ездили, а вот по воздуху наверное вы ещё не все летали, хотите полететь? Скажите, на чём можно летать?

Как называется человек, который управляет самолётом?

А как называется человек, который летит в космос?

Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили! Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Существуют ли инопланетяне?

А вы, хотите побывать в космосе?

Тогда сегодня мы отправимся в космическое путешествие.

(Показ слайдов) о планетах. №1

2. Основной.

Художественное слово:

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

Физкультминутка:

«Космонавт».

Раз-два, стоит ракета.

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до Солнца, Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас атлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет.

Воспитатель: ребята, в космосе много различных планет, и одна из них та, на которой мы живем. Кто знает как она называется?

Воспитатель Молодцы!

Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?

Воспитатель – Почему?

Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (Показать глобус).

Правильно!

Воспитатель: Планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. А чем наша планета отличается от других планет?

Воспитатель: Если наша планета называется Земля, то как, можно назвать людей живущих на ней?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля есть сестра, и она вращается вокруг нее?

Загадка:

Ночь - приходит, она всходит

В небе сияет, тьму разгоняет.

Догадайтесь кто она?

Слайд о Луне№2

Воспитатель: Луна движется вокруг Земли и вращается вокруг своей оси. Поверхность луны усеяна кратерами. На Луне нет ни жидкой воды, ни атмосферы.

Физкультминутка:

А сейчас я приглашаю вас посетить обсерваторию.

Воспитатель: Дети, в космосе есть и другие планеты, которые находятся далеко от Земли, сегодня мы с ними познакомимся. Вокруг солнца вращаются 9 планет. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Слайд №3 парад планет

Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.

Опыт: (Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.) Что вы можете сказать об этом?

Воспитатель: Одинаково освещаются все планеты, как вы думаете?

А почему?

- Я предлагаю вам пройти к столам и составить карту планет (дети проходят к столам). Что нам понадобится для составления схемы-карты?

Воспитатель: Правильно! В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – планета – Солнце, какой кружок мы с вами выберем?. Правильно, самый большой, желтого цвета. Ищем такой круг и прикрепляем в центр нашей схемы.

Слайд №4 Солнце

Сколько планет вокруг Солнца?.

Воспитатель: Правильно! Первая и самая маленькая во всей солнечной системе – Меркурий. Меркурий — самая маленькая из планет земной группы, быстрее остальных двигающаяся по самой близкой к Солнцу орбите. У нее нет спутников. Слайд № 5

Воспитатель: Вторая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками - Венера. Венера -самая прекрасная и самая близкая из планет. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет. Свое название она получила в честь богини любви- Венеры.

(Слайд №6)

Третья - на ней мы живем с вами. Правильно, Земля. Послушайте, какое красивое стихотворение.

Воспитатель: Как выдумаете, какой формы и цвета увидел Ю. А. Гагарин нашу Землю из космоса?

Воспитатель: Умнички!

Слайд № 7

Воспитатель: Четвертая от Солнца - красноватая звезда Марс. Какого она цвета? Планету Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза и еще более заметен при наблюдениях в телескоп.

(Слайд №8)

Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.

Воспитатель: Пятая самая большая планета - Юпитер состоит из жидкости и газа, мы наклеим его галактической бумагой с разводами. Юпитер, тысячи лет назад названный в честь царя римских богов, господствует и среди девяти планет нашей Солнечной системы, соперничая с Солнцем в своем великолепии. Самая большая планета находится далеко за основным поясом астероидов.

(Слайд №9)

Воспитатель: Сатурн- шестая планета Солнечной системы - был известен людям с глубокой древности. Что отличает Сатурн от других планет? Кольца Сатурна образованы множеством ледяных валунов, камней и снежинок, вращающихся вокруг планеты.

(Слайд №10)

Воспитатель: Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и людям очень малоизвестные: Уран, Нептун и самый далекий Плутон (родина нашей звёздочки).

Уран — седьмая по удалённости от Солнца, была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана.

(Слайд №11)

Воспитатель: Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы.

(Слайд №12)

Воспитатель: Последняя планета Солнечной системы – Плутон – крошечная холодная планета, которую назвали Плутоном, по имени древнеримского бога.

(Слайд №13)

Воспитатель: Вот мы и добрались до последней планеты нашей Солнечной Системы и вернули звёздочку домой!

Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю занять места в нашей ракете. Мы возвращаемся на нашу планету Земля – и чтоб полёт прошёл быстрее, давайте нарисуем планеты Солнечной системы (на столах листы бумаги и фломастеры).

3. Заключительный.

Анализ занятия:

- Что нового вы сегодня узнали?

- Названия каких планет вы запомнили?

- Какая самая маленькая планета? –

Какая самая большая планета?

На следующем занятии мы с вами отправимся в новое космическое путешествие. Для этого каждый из вас внимательно посмотрит наши космические энциклопедии и придумает маршруты к понравившимся планетам. Все сегодня молодцы. Наше занятие закончилось, но вас ждёт сюрприз -

Цветные карандаши.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, можете быть свободны.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Тематическое планирование «Неделя космонавтики» Возраст:разновозрастная группа. Актуальность: космос - обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа
Опубликовано: 6 января 2015 в 12:03
+80Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД