Ирина Сакина
Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).
Задачи по областям :
Познание: продолжить вызывать интерес к космосу, обогатить знания детей о строении солнечной системы;
Социализация: прививать любовь к родному краю и стране;
Коммуникация: активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
Интеграция образовательных областей : Познание, Физическая культура, Художественное творчество
Публикация «Интеграция образовательных областей на тему: „Путешествие к звёздам“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание набора картинок «Космос», просмотр фильма для детей «Я и космос», беседа о космосе, рисование акварелью на тему : «Планеты Солнечной системы». Разучивание физкультминутки «Поход в Обсерваторию», дидактические игры по теме «Космос», разучивание стихотворения Е. Шиловского «Я обнял глобус.
Оборудование: Мольберт, акварель, кисти по количеству детей, магнитная доска, интерактивная доска, эскизы планет, глобус, настольная лампа, магнитофон, плакаты.
Методические приёмы.
Словесные: Объяснение, указание, напоминание, вопросы, уточнение, оценка детской деятельности, создание воображаемой ситуации, художественное слово.
Наглядные: Рассматривание.
Практические: рисование звезды, выкладывание карты - схемы
Игровые: занятие- путешествие.
Индивидуальная работа: чтение стихотворения, выкладывание схемы солнечной системы.
Ход занятия.
Этап
1. Вхождение
(Звучит музыка, дети заходят в зал встают полукругом) Звучит фонограмма песни группы «Земляне» «Трава у дома»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение? Замечательно!
Воспитатель: Представляете, сегодня, когда я шла в детский сад, я нашла упавшую звезду (показываю макет звезды). Она рассказала мне, что её дом находится рядом с планетой Плутон. Она, отправившись в космическое путешествие, потерялась и не может найти дорогу домой и просит нас помочь!
Поможем ей вернуться домой!
Мне очень бы хотелось с вами отправиться в путешествие. На поезде вы все наверное уже ездили, а вот по воздуху наверное вы ещё не все летали, хотите полететь? Скажите, на чём можно летать?
Как называется человек, который управляет самолётом?
А как называется человек, который летит в космос?
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили! Тайны космоса, звезд и планет притягивают человека с давних времен. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь еще? Есть ли воздух на других планетах? Существуют ли инопланетяне?
А вы, хотите побывать в космосе?
Тогда сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
(Показ слайдов) о планетах. №1
2. Основной.
Художественное слово:
Если в космос вы хотите,
Значит скоро полетите.
Самым смелым будет наш
Веселый, дружный экипаж.
Физкультминутка:
«Космонавт».
Раз-два, стоит ракета.
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до Солнца, Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет.
Воспитатель: ребята, в космосе много различных планет, и одна из них та, на которой мы живем. Кто знает как она называется?
Воспитатель Молодцы!
Воспитатель: А какого цвета наша земля из космоса?
Воспитатель – Почему?
Воспитатель: Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз? (Показать глобус).
Правильно!
Воспитатель: Планета Земля – одна из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца. А чем наша планета отличается от других планет?
Воспитатель: Если наша планета называется Земля, то как, можно назвать людей живущих на ней?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нашей планеты Земля есть сестра, и она вращается вокруг нее?
Загадка:
Ночь - приходит, она всходит
В небе сияет, тьму разгоняет.
Догадайтесь кто она?
Слайд о Луне№2
Воспитатель: Луна движется вокруг Земли и вращается вокруг своей оси. Поверхность луны усеяна кратерами. На Луне нет ни жидкой воды, ни атмосферы.
Физкультминутка:
А сейчас я приглашаю вас посетить обсерваторию.
Воспитатель: Дети, в космосе есть и другие планеты, которые находятся далеко от Земли, сегодня мы с ними познакомимся. Вокруг солнца вращаются 9 планет. В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет. Слайд №3 парад планет
Воспитатель: Солнце излучает свет и тепло как электрическая лампочка.
Опыт: (Воспитатель включает лампу – “Солнце”, просит детей по очереди приблизить и удалить руку.) Что вы можете сказать об этом?
Воспитатель: Одинаково освещаются все планеты, как вы думаете?
А почему?
- Я предлагаю вам пройти к столам и составить карту планет (дети проходят к столам). Что нам понадобится для составления схемы-карты?
Воспитатель: Правильно! В центре нашей галактики расположена самая большая звезда – планета – Солнце, какой кружок мы с вами выберем?. Правильно, самый большой, желтого цвета. Ищем такой круг и прикрепляем в центр нашей схемы.
Слайд №4 Солнце
Сколько планет вокруг Солнца?.
Воспитатель: Правильно! Первая и самая маленькая во всей солнечной системе – Меркурий. Меркурий — самая маленькая из планет земной группы, быстрее остальных двигающаяся по самой близкой к Солнцу орбите. У нее нет спутников. Слайд № 5
Воспитатель: Вторая от Солнца очень жаркая, фиолетовая планета, сплошь затянутая облаками - Венера. Венера -самая прекрасная и самая близкая из планет. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет. Свое название она получила в честь богини любви- Венеры.
(Слайд №6)
Третья - на ней мы живем с вами. Правильно, Земля. Послушайте, какое красивое стихотворение.
Воспитатель: Как выдумаете, какой формы и цвета увидел Ю. А. Гагарин нашу Землю из космоса?
Воспитатель: Умнички!
Слайд № 7
Воспитатель: Четвертая от Солнца - красноватая звезда Марс. Какого она цвета? Планету Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет, который сразу же бросается в глаза и еще более заметен при наблюдениях в телескоп.
(Слайд №8)
Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались.
Воспитатель: Пятая самая большая планета - Юпитер состоит из жидкости и газа, мы наклеим его галактической бумагой с разводами. Юпитер, тысячи лет назад названный в честь царя римских богов, господствует и среди девяти планет нашей Солнечной системы, соперничая с Солнцем в своем великолепии. Самая большая планета находится далеко за основным поясом астероидов.
(Слайд №9)
Воспитатель: Сатурн- шестая планета Солнечной системы - был известен людям с глубокой древности. Что отличает Сатурн от других планет? Кольца Сатурна образованы множеством ледяных валунов, камней и снежинок, вращающихся вокруг планеты.
(Слайд №10)
Воспитатель: Самые удаленные от Солнца планеты, а, значит, на них очень холодно и людям очень малоизвестные: Уран, Нептун и самый далекий Плутон (родина нашей звёздочки).
Уран — седьмая по удалённости от Солнца, была открыта в 1781 году английским астрономом Уильямом Гершелем и названа в честь греческого бога неба Урана.
(Слайд №11)
Воспитатель: Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы.
(Слайд №12)
Воспитатель: Последняя планета Солнечной системы – Плутон – крошечная холодная планета, которую назвали Плутоном, по имени древнеримского бога.
(Слайд №13)
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней планеты нашей Солнечной Системы и вернули звёздочку домой!
Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю занять места в нашей ракете. Мы возвращаемся на нашу планету Земля – и чтоб полёт прошёл быстрее, давайте нарисуем планеты Солнечной системы (на столах листы бумаги и фломастеры).
3. Заключительный.
Анализ занятия:
- Что нового вы сегодня узнали?
- Названия каких планет вы запомнили?
- Какая самая маленькая планета? –
Какая самая большая планета?
На следующем занятии мы с вами отправимся в новое космическое путешествие. Для этого каждый из вас внимательно посмотрит наши космические энциклопедии и придумает маршруты к понравившимся планетам. Все сегодня молодцы. Наше занятие закончилось, но вас ждёт сюрприз -
Цветные карандаши.
На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, можете быть свободны.