Елена Шишлакова
Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес детей дают возможность проявляться их творчеству. Рисовать можно не просто красками или карандашами, но сочетать в рисунке разнообразие красок, карандашей, фломастеров, возможность выбирать и дорисовывать по своему желанию, проявлять фантазию; наклеить отдельные элементы не просто из цветной бумаги, а использовать бумажные салфетки, картон, фольгу, засушенные листья и цветы.
Публикация «Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха, Часть 2» размещена в разделах
Тема: «Подснежники маме»
Оборудование: тонированная бумага, краски, вода, кисточки,
клей-карандаш, бумажные салфетки голубого цвета.
Цель: - учить детей выполнять работу, используя разнообразный
изобразительный материал, сочетая в работе различные
виды деятельности (рисование, аппликация);
- учить из бумажных салфеток делать цветок (отрывание,
скатывание между ладонями, наклеивание в форме бутона);
дорисовывать красками стебель и листья цветка;
- способствовать развитию творческого воображения,
эстетических чувств.
Тема: «Ваза для осенних листьев»
Оборудование: вырезанные из цветной бумаги листья, кисти, вода,
тонированная бумага, клей, краски, фломастеры,
образцы ваз для рассматривания.
Цель: - рассмотреть с детьми различные изображения ваз, обратить
внимание на разнообразие из внешнего вида, форм;
- учить самостоятельно рисовать вазу для будущего букета;
придумывать форму, подбирать цвет;
- предложить детям наклеить букет из листьев (наклейте листья,
дорисовать черенок у листа фломастером;
- развивать творческое воображение, изобразительные навыки;
- закрепить название цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный,
красный, синий, чёрный).
Тема: «Тюльпаны»
Оборудование: шаблоны тюльпанов (бутоны, простой карандаш,
краски, кисти, вода, бумага.
Цель: - продолжать учить детей работать с шаблоном; самостоятельно
располагать бутоны цветов на листе бумаги создавая
композицию рисунка;
- закрепить умение аккуратно закрашивать краской
прорисованный контур цветка; рисовать стебель, листья;
- развивать у детей творчество, внимание, воображение, интерес
к изобразительной деятельности.
Тема: «Сирень»
Оборудование: краски, белая гуашь, кисти №2, кисти с жёстким
ворсом, тонированная бумага, вырезанные из
бумаги силуэты ваз, клей-карандаш.
Цель: - продолжать учить детей выполнять рисунок в нетрадиционной
технике: тычок жёсткой полусухой кистью (соцветие сирени);
- закрепить умение композиционно располагать изображение
на листе бумаги (букет); рисовать кистью стебель, листья;
- способствовать развитию изобразительных навыков, творчества,
умению правильно и по назначению использовать в работе
необходимый изобразительный материал;
- воспитывать аккуратность.
Тема: «Снежная баба»
Оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода,
клей-карандаш, фломастеры, бумажные салфетки.
Цель: - учить детей рисовать снежную бабу из трёх кругов, правильно
передавать форму, величину, пространственное расположение;
- закрепить умение рисовать краской круглую форму;
- продолжать использовать в работе различный изобразительный
материал (краски, фломастеры, сочетать виды изобразительной
деятельности (рисование, аппликация);
- продолжать знакомить детей с изображением зимнего сюжета,
развивать эстетический вкус.
Тема: «Праздничная ёлка»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, вода, цветная
бумага, цветная фольга, клей-карандаш.
Цель: - учить детей передавать в рисунке впечатления о новогоднем
празднике;
- учить рисовать ёлку крупным планом в центре листа бумаги;
- закрепить умение детей проводить прямые линии (ствол, ветки,
рисовать иголки концом кисти;
- предложить самостоятельно украсить ёлку, нарисовав и
наклеив игрушки и огоньки из цветной бумаги и цветной
фольги;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.