Наталья Шишкина
Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка детей к школьному обучению в старшем дошкольном возрасте всегда была и остается востребованной в дошкольной педагогике и психологии.
Однако тема интеграции взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в этой области остается не достаточно разработанной.
Цель нашей работы: поиск новых эффективных форм работы педагога – психолога по подготовке детей к школе в рамках эффективного взаимодействия с воспитателем.
Публикация «Интеграция взаимодействия педагога-психолога и воспитателя по подготовке детей к школе» размещена в разделах
Взаимодействие педагога — психолога и воспитателей ДОУ идет по следующим направлениям:
1. Диагностическое-выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.
Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. Мониторинг развития воспитанников.
Взаимодействие с воспитателем заключается в консультирование, составление индивидуальных программ психолого-педагогической помощи детям; совместные рекомендации родителям по развитию ребенка; составление экспертной психолого-педагогической характеристики детей группы «риска».
2. Консультативное -обеспечение индивидуального подхода к ребенку. Сохранение психического здоровья воспитанников. Создание оптимального социально-психологического климата в группе.
Совместная разработка письменных и устных консультаций для родителей;психолого-педагогическое просвещение по вопросам возрастных потребностей детей, организации их деятельности (педагог-психолог - воспитатели)
3. Коррекционно-развивающее -сохранение психического здоровья воспитанников. Коррекция недостатков в психическом и интеллектуальном развитии детей.
Организация воспитателями выставки работ, знакомство родителей с творчеством детей. Выделяемые педагогом-психологом на НОД сюжетные линии имеют продолжение в дальнейшем в разных формах сотрудничества ребенка с воспитателями и сверстниками, в самостоятельной деятельности в предметно-развивающем пространстве.
Так же мной были разработана программа развивающих занятий по подготовке детей к школьному обучению.
Цель: создание условий для успешного формирования специальной и интеллектуальной готовности.
Данная цель достигалась решением 2 задач:
1. Развитие навыков, необходимых для освоения навыков чтения письма и счета.
2. Развитие познавательных процессов и общей осведомленности.
Цели и задачи программы развивающих занятий воспитателя по подготовке детей к школьному обучению определили составляющие интеллектуальной и специальной готовности.
Специальную готовность составляют сформированность элементарных математических представлений, подготовка к грамоте и умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, готовность руки к письму.
Интеллектуальная готовность – это соответствующий возрасту уровень познавательных процессов и общей осведомленности.
На развитие данных составляющих были направлены занятия воспитателя с детьми.
Структура каждого занятия последовательно сочетала:
1. Задания на развитие навыков чтения, письма и счета (решение программных задач).
2. Задания на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, воображение)
Таким образом, совместная работа педагога-психолога и воспитателей ДОУ носит систематический характер и способствует созданию единой образовательной среды, комфортной по отношению к воспитанникам; охране и укреплению не только физического, но и психического здоровья детей