Ольга Серебрянская
Интегративное занятие по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебное дерево»
Цели: -Развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка;
-Побуждать детей передавать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью цвета;
-Развивать воображение детей.
Оборудование: Ватман с изображение волшебного дерева, музыка Э. Грига «Утро», кисти, краски, салфетки, альбомные листы, водичка.
Образовательные области: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.
Группа украшена цветами, входят дети.
Публикация «Интегративное занятие по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в подготовительной группе „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Да, я Фея цветов и живу в этом волшебном саду. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Сейчас за окном ранняя весна и уже стали просыпаться первые цветы. Цветы ведут себя почти как люди: утром просыпаются, сияют на солнышке, а ночью спят, набираются сил. Есть ли среди цветов любимые вами? Назовите их. (Дети называют свои любимые цветы)
1. Игра-разминка. Давайте представим себя, цветами. Сейчас в нашем саду теплая весенняя ночь. Закройте глаза. Цветы спят, сложив вдоль длинных стройных стеблей свои листья (руки, а может быть, прикрывают ими нежные головки (тихий голос воспитателя) Пауза.
Вдруг из-за горизонта показалось солнышко, оно осветило все вокруг, коснулось своими лучиками цветов, нежно погладило их головки. (Педагог прикасается к нескольким головкам) Цветочки подняли свои красивые листики, открыли глаза, радостно улыбнулось солнышку и потянулись к его теплым лучикам.
Солнышко взошло уже высоко, наши цветочки привели себя в порядок: умылись росой, причесались ветерком, и стали рассказывать друг другу сны, сказки, которые они увидели ночью. Одну из таких сказок я сейчас расскажу вам.
2. Сказка-игра. (Дети садятся в круг на ковер) Жила-была на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, где росло необыкновенное, заколдованное дерево. Весной, когда дерево цвело, на его половинках раскрывались разные по характеру и окраске цветы. Как вы думаете, какие были цветы? «Добрые и злые». Как вы думаете, каким цветом были добрые цветы? (розовым, желтым, красным). А каким же цветом были злые цветы? (синим, фиолетовым, серым). Ребята, знаете ли вы что, один и тот же цветок может быть злым и добрым, смотря какие у него лепестки. Цветок теплого оттенка с плавными линиями- добрый. Если цветок холодного оттенка с изломанной линией- злой.
Выставляется дерево.
Посмотрите, это -то самое заколдованное дерево, о котором говорилось в сказке. Наступила осень, облетели с него волшебные цветы. Дерево, стало похоже на обыкновенное, но на самом деле оно продолжало быть заколдованным. Бывало, путники заходили в этот волшебный лес и присаживались отдохнуть под деревом. А как вы думаете, что становилось с путниками? Какими они становились? Тот, кто садился под «добрую половину» дерева- добрели душой и сердцем. Тот, кто попадал под его «злую половину», становился жестоким, злым и жадным.
- Волшебница же хотела, чтобы все, кто у нее побывал становились добрыми. А как мы можем предупредить людей, что нельзя садиться под вторую половину?
- Что можно нарисовать (Добрые и злые цветы и развесить их на ветках) Но как же нарисовать добрый цветочек и злой? Чем отличается добрый цветочек от злого? (Цветом, характером, линией) Итак, каждому надо нарисовать один цветочек добрый и злой. Помня о том, что они должны отличаться друг от друга и по цвету, и по контуру. (Мягкому, плавно изогнутому или резкому, изломанному. Показываю образец)
3. Практическая самостоятельная деятельность. У вас на столах лежат кисти и краски, бумага для рисования. Давайте вспомним как будем работать. Смочи Кисточку в воде. Излишки воды вытри о край баночки с водой. Набери краску на Кисточку. Накладывать мазки на бумагу следует, держа локоть на столе и придерживая другой рукой лист бумаги.
Не держи долго Кисточку в воде, иначе она искривится.
Проводи Кисточкой по бумаге легко, не нажимая. Сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу "примакиваем" лепестки. Дети выбирают два силуэта и рисуют добрый и злой цветок. Педагог оказывает нуждающимся помощь и напоминает, что цветы отличаются друг от друга. По мере выполнения работы дети наклеивают свои цветы на добрую и злую половину дерева.
4. Анализ. –Давайте полюбуемся нашей работай. Можем ли мы продолжить сказку? Как? А если мы перемишаем цветы, сгладим острые углы. Как можно меньше в нас будет злых качеств. Каждый человек будет стремиться быть добрее, а дерево в этом будет помогать.
Добрых людей, как всегда не хватает,
Добрых людей, как всегда дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые- дарят тепло и уют,
Добрые- в ногу со слабым шагают
И никогда спасибо не ждут.
(Стихотворение читает ребенок)
Как жаль, что наша встреча подошла к концу, но я думаю, что волшебное дерево пригодиться нам, быть добрее.