Татьяна Батырева
Интегрированная деятельность воспитателя с детьми «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие : «Птицы».
Программное содержание:
Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле на воде, которые умеют летать в воздухе.
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами текста через гимнастику
Закрепить у детей названия некоторых птиц (цыплята, уточка, аист, цапля).
Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на утреннюю гимнастику, прививать любовь к физкультуре.
Публикация «Интегрированная деятельность воспитателя с детьми „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: Иллюстрации с изображениями птиц (цыпленок, утка, аист, цапля); аудиозапись утренней гимнастики.
Ход занятия.
Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе, что вы услышите (звучит запись «Птицы леса).
-Что вы услышали, кого представили? (ответы детей).
Воробьи, аисты, пингвины
Цапли, грачи, павлины,
Утки и синицы:
Одним словом это-(птицы).
Воспитатель : Правильно, сегодня мы поговорим о птицах.
Мы отправимся в волшебный мир птиц, он очень разнообразен. Птицы всегда поражали людей своей красотой, изяществом, пением.
Вы слышали когда ни будь пение птиц? (ответы детей).
Я сейчас хочу вам рассказать про маленького, желтенького цыпленка (показываю картинку).
Посмотрите на кого он похож? (на шарика)
Правильно он похож на пушистого шарика. У цыпленка, две маленькие лапки, два крылышка и маленький клювик.
Забавный и милый, как все малыши, цыпленок пищит: «Пи- пи- пи!»
Давайте все вместе скажем (пи-пи-пи).
Молодцы ребята.
Дальше я хочу вам рассказ еще про одну домашнюю птицу.
Это ребята утка она среднего размера с небольшой головой, удлиненным туловищем, невысокими ногами и крепким клювом. Если рядом с жилищем человека есть водоем- пруд или озеро, то день деньской они плавают, ныряют добывают себе корм- водные растения и водных насекомых и громко крякают.
Изображаем крякание уточек (кря- кря- кря).
Давайте рассмотрим еще с вами дикие птицы. Эти птицы живут природе, Сами себе добывают корм.
Выставляю картинку аиста.
Аист, пожалуй, одна из самых известных и любимых птиц в мире,на сегодня в природе обитает 7 видов аистов.
У нас встречаются белые аисты, у него, как и у всех других аистов, длинные ноги.
Большие и длинные крылья (показываю на летящего аиста) и длинный клюв. А как вы думаете почему у аиста длинный клюв? (ответы детей).Правильно он его кормилец. С длинным клювом он добывает себе корм, а питаются они разнообразными насекомыми, всевозможными мелкими животными.
Большая часть видов аистов почти не имеют голоса.
Давайте все встанем и изобразим аиста помашем «крыльями» руками вверх поднимаем и опускаем.
Дальше пойдет речь о цаплях (показываю картинку цапли)
Цапли относятся аистообразных. Они очень похожи (сравниваем вместе с детьми).
Правильно у аиста в полете шея вытянута вперед у цапли прижата к туловищу.
Цапли – птицы обитающие на мелководье, по берегам рек, заболоченных водоемов, где ее добычей становятся рыбы, лягушки и другие водные животные. Они с длинными ногами и мощным длинным клювом.
А теперь ребята чтобы лучше запомнить этих птиц, встанем на ножки и под музыку сделаем утреннюю гимнастику.
Включается аудиозапись
1. Встанем на носочки. Ручки слегка расставим и теребим пальцами рук (шевелим пальцами). Будто это у нас маленькие- маленькие крылышки.
Ходьба на носочках по кругу
2.«Зарядка маленьких уточек.
Руки согнуты, прижаты к телу, руками двигаем так, что бы локти оставались прижатами к телу.
(Стоя на месте).
3. Зарядка аиста
Машем всеми руками вверх, вниз словно аист машет крыльями.
(Ходьба по кругу махая всеми руками).
4. Зарядка цапли.
Руки за спину, слегка наклонимся вперед, ходим высоко поднимая колени, изображая цаплю, стойка на одной ноге.
(Ходьба по кругу, руки за спиной туловище наклонен вперед и стойка на одной ноге).
Игра бежим к «Маме».
По веселой музыке бежим по кругу когда музыка меняется на медленный бежим к «маме». Игра повторяется два раза.
Анализ деятельности :
Про каких птиц вы сегодня узнали?
Где они живут?
Как они летают?
Где они летают?
Чем питаются?