Лучший педагог года

Интегрированные формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста в рамках деятельности клуба

Ольга Пашкова
Интегрированные формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста в рамках деятельности клуба

Авторы:

Пашкова О. В.

Конченкова Т. Ю.

Веселков В. В.

Меледина С. Л.

Адамсонова Т. В.

Пичугина Г. П.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста в рамках деятельности клуба.

Образовательная программа «От рождения до школы» (Авторы: под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева).

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа 6-7 лет.

Форма: клуб (детско-родительский, театральный) «Весёлые ладошки»

Публикация «Интегрированные формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста в рамках деятельности клуба» размещена в разделах

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: познавательно-коммуникативная, продуктивно-познавательная, продуктивно-коммуникативная.

Встреча 1.

Цель: Создать афишу

Задачи:

1. Формировать умение детей различать условные символы, осуществлять планирование совместной деятельности с опорой на наглядный алгоритм.

2. Формировать умение использовать знаковые средства при составлении афиши.

3. Закреплять умение рисовать предмет, передавая особенности его строения, используя различные техники.

4. Закреплять умение точно вырезать по контуру детали разной формы, соблюдая правила безопасности, и аккуратно их наклеивать.

5. Воспитывать умение вести деловой диалог на разных этапах деятельности, соблюдая правила сотрудничества: «правила договаривания», «правила помощи».

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): афиша (название сказки, дата проведения, время проведения, место проведения, исполнители ролей, дизайн, шрифт, театр (кукольный, пальчиковый, теневой, драматический, театр марионеток,театральные профессии (актёр, режиссер, декоратор, костюмер, художник-оформитель).

Правила (нормы) поведения и взаимодействия с родителями (правила договаривания, правила и помощи)

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

- аудио-письмо от малышей с просьбой показать спектакль

- объявление о заседании клуба

- клубные значки

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- магнитная доска, мультимедиапроектор.

материалы для преобразования и трансформации

- образцы нескольких видов афиш.

- наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации к сказке «Лесные хоромы»)

материальные средства для деятельности детей:

-аудиозапись; письменные принадлежности (альбомные листы, ватман, маркеры); художественно-изобразительные средства (карандаши, краски, мелки, фломастеры, листы бумаги, ватман, ножницы, клей, кисти и др.); текстовый материал (трафареты букв)

3. Дидактический материал:

-пиктограммы (вида деятельности, правила взаимодействия с родителями в команде, распределение ролей)

- Дидактическая игра «Собери сказку» (деление на подгруппы)

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

-магнитная доска, демонстрационный модуль, ТСО (магнитофон).

Конструктор совместной деятельности педагога, родителей и детей

Мотивационно-целевой этап

Деятельность педагога

Обращает внимание детей и родителей на открытие заседания клуба. Воспроизводит аудио-запись от малышей. Обсуждает с детьми, как можно помочь малышам.

Деятельность детей

Слушают педагога, прослушивают аудиозапись, отвечают на вопросы. Принимают решение на первом заседании сделать афишу, объединившись в четверки.

Деятельность родителей

Помогают детям прикрепить значки членов клуба. Слушают педагога, прослушивают аудиозапись, отвечают на вопросы. Принимают решение сделать афишу, объединившись в четверки.

Проектировочно-организационный этап

Деятельность педагога

Демонстрирует иллюстрации к сказке «Лесные хоромы» и несколько видов готовых афиш. Знакомит с алгоритмами и пиктограммами по взаимодействии работы в коллективе. Выделяет пространство для работы. Делит участников на подгруппы с помощью д/и «Собери сказку».

Деятельность детей

Рассматривают иллюстрации к сказке и подборку афиш. Играют в д/и «Собери сказку». Подбирают материалы и оборудование для изготовления афиши.

Деятельность родителей

Рассматривают иллюстрации к сказке и подборку афиш. Подбирают материалы и оборудование для изготовления афиши.

Готовят пространство для деятельности детей.

Содержательно-деятельностный этап

Деятельность педагога

Предлагает детям подумать, какая афиша будет более привлекательна для малышей.

Обсуждает с детьми разные варианты распределения действий.

Предлагает детям самим отобрать необходимые материалы и разместить их на столе так, чтобы было удобно работать вчетвером.

При возникновении конфликтных ситуаций обращает внимание детей на «напоминалки» - пиктограммы «правил договаривания», «правил помощи». Следит, чтобы дети проверили пространственное расположение частей афиши.

Деятельность детей

Рассматривают наглядный алгоритм по созданию текстов, определяют последовательность действий. Совместно определяют, какой вид афиши нужно изготовить для малышей. Затем обсуждают, как можно делать афишу вместе, реализуя совместно-индивидуальную модель сотрудничества, и как можно соответственно распределить действия между 4-я партнёрами: 1)каждый делает свою часть задания полностью, а затем объединяют их, комплектуя афишу на листе ватмана;

2)один рисует картинки для украшения, другой- вырезает и наклеивает эти картинки, третий- составляет слова из букв и пространственно их располагает, а четвертый- выбрав цветовую гамму, обводит их по трафарету.

Дети-партнеры подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом и выбранным вариантов сотрудничества. По ходу деятельности осуществляют взаимоконтроль.

Деятельность родителей

Рассматривают наглядный алгоритм по созданию текстов, определяют последовательность действий. Совместно определяют, какой вид афиши нужно изготовить для малышей. По ходу деятельности осуществляют помощь в оформлении афиши, корректируют текст.

Оценочно-рефлексивный этап

Деятельность педагога

Предлагает детям проанализировать проделанную работу своей группы. Предлагает детям-партнёрам презентовать свою афишу и рассказать о том, как они «работали» вместе. Предлагает обсудить и оценить за чаепитием результаты проделанной работы и выбрать места размещения афиш.

Деятельность детей

По окончании работы дети анализируют проделанную работу: наличие всех компонентов афиши и композиционное решение пространственного расположения частей. Дети-партнёры презентуют свою афишу и рассказывают, как они работали вместе. Дети-партнёры договариваются, кто, что будет говорить и представляют свою афишу. Дети за чаепитием оценивают афиши других групп.

Деятельность родителей

По окончании работы анализируют проделанную работу: наличие всех компонентов афиши и композиционное решение пространственного расположения частей. Помогают детям-партнёрам презентовать свою афишу и рассказать, как они работали вместе. За чаепитием обсуждают афиши других групп.

Встреча 2

Цель: Создать декорации

Задачи:

1. Формировать умение подбирать предметы-заместители помогающие создавать нужные декорации.

2. Развивать воображение.

3. Учить работать с тканью, декорируя интерьер.

4. Продолжать развивать умение работать с ножницами, клеем, кисточками, маркерами, карандашами.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Встреча 3

Цель: Распределить роли, проработать характеры героев сказки.

Задачи:

1. Продолжать учить детей голосом передавать характеры различных персонажей.

2. Побуждать детей создавать образы героев сказки используя мимику и жесты.

3. Развивать творческую активность детей и поддерживать инициативу.

4. Воспитывать умение договариваться.

Встреча 4

Цель: Подготовить костюмы.

Задачи:

1. Учить детей создавать костюм из подручных материалов, учитывая внешние особенности героев.

2. Развивать умение акцентировать внимание на деталях при создании шапочки персонажа.

3. Продолжать развивать умение пользоваться алгоритмами.

4. Воспитывать желание работать вместе, создавая образы для спектакля.

Встреча 5,6

Цель: Репетировать постановку спектакля.

Задачи:

1. Отрабатывать умение передавать образ героя.

2. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в рамках постановки.

3. Формировать умение сопереживать, добиваясь высокого качества постановки.

4. Воспитывать желание поддерживать друг друга при работе над ролью.

Встреча 7

Цель: Премьера спектакля.

Задачи:

1. Создать положительно-эмоциональную обстановку в зрительном зале и за кулисами.

2. Добиваться положительного отклика на игру актёров.

3. Воспитывать желание продолжать участвовать в последующих постановках.

Публикации по теме:

Организация семейного клуба в ДОУ. Презентация работы клуба в нашем детском саду. Рекомендации по организации клуба. Итоги работы клуба молодых родителей в ДОУ. Первый этап:.

Положение о родительском клубе «Доверие» ПОЛОЖЕНИЕ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано специалистами ГБОУ Детский сад № (далее - ДОУ) совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированные формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста в рамках деятельности клуба
Опубликовано: 27 мая 2014 в 07:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД