Получи документы

Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»

Наталья Ашенкова
Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:

Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний и представлений о том, что хлеб - наше богатство, хлеб нужен каждому человеку, хлеб растят хлеборобы на огромных полях, труд хлебороба нужно беречь.

Развивать художественное восприятие при знакомстве е картиной И. Шишкина «Рожь»,вызывать яркий эмоциональный отклик, побуждать ясно излагать свои мысли, суждения, чувства.

Публикация «Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.

Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи через игры и упражнения по теме хлеб.

Упражнять детей четко, ясно, понятно произносить звуки Совершенствовать певческие навыки, танцевальные движения, передавать в пении и танце эмоционально образное содержание.

Ход:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Дети:- О хлебе!

Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

Воспитатель:- Где выращивают хлеб?

Дети: - На поле!

Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

- - Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).

- - Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся)

- - Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу.

С. Погореловский

Вот он хлебушко душистый

С мягкой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый

Словно солнцем - налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел

В нем - здоровье наше, сила

В нем - чудесное тепло

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем

Вас можно назвать «богатырями»?

Почему? (ответы детей)

Игра «Я не знаю»

- Я пришла к вам узнать, что такое хлеб. Объясните мне, пожалуйста, что такое хлеб? (дети рассуждают)

- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)

- Хлеборобы что делают? (хлеборобы выращивают хлеб)

- Много-много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Что они делают? (пашут, сеют, подкармливают удобрениями, рыхлят землю, оберегают от сорных трав и вредных насекомых, убирают урожай).

- Почему говорят, что труд хлебороба надо беречь? Как люди берегут труд? (ответы детей)

- Давайте, мы тоже зернышко посадим.

Физкультминутка и пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением

- В землю зернышко посадим

Очень малое оно

Когда солнышко пригреет, Прорастет мое зерно.

А хозяйка из муки

Испечет нам пирожки (садятся)

Играем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.

- Вы согласны со мной, что хлеб наше богатство? (ответы детей)

- Репродукция картины Шишкина «РОЖЬ»

- Величие хлебного поля, богатство хлеба Иван Шишкин великий русский художник запечатлел в картине «Рожь».

Портрет художника

Зреет рожь над жаркой нивой.

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый Золотые переливы

- Растет рожь, зреют зерна, много хлеба будет у народа. Хлеб наше богатство. Богатство нашей России. Обильная могучая Русь раскинулась перед нами, раздолье, простор, словно море в ясный день колышется и шумит необъятное золотое поле ржи. Поле огромное безграничное занимает большую часть картины. А вот пролесок, полузаросший травой и цветами, а по нему бежит дорожка, словно приглашает нас с вами пройти по ней, манит, обещая увести в светлую даль. Полюбуемся золотым отливом спелых колосьев, порадуемся обилию хлебов на родной русской земле.

- Все рожь кругом, как степь, живая

Ни замков, ни морей, ни гор,

Спасибо, сторона родная,

За твой врачующий простор.

Игра «Исправьте ошибку»

- Хлеборобы пекут хлеб.

Хлеборобы выращивают хлеб.

Пекари пекут хлеб.

Картинка пекарь

-Кто это?

- Из чего печет пекарь хлебные изделия и кондитерский изделия? (из муки)

Игра «Найди муку»

(манка, рис, греча, ржаная мука, пшеничная мука)

Сравниваем ржаную и пшеничную муку.

- Что пекут из муки? (дети называют)

Картинки хлебных изделий

Игра «Скажи ласково»

Булка - булочка, хлеб - хлебушек, сушка - сушечка.

Игра «Один-много»

Баранка - много баранок, плюшка - много плюшек, пирожок - много пирожков.

Игра «Назови какой?»

Пирог с малиной - малиновый, пирог с капустой - капустный.

Игра «Хлебные изделия, какие?»

(сладкие, полезные, вкусные, свежие, аппетитные, хрустящие, душистые, поджаристые, пахучие, ароматные, мягкие, черствые)

- Вы согласны со мной, что хлеб наше богатство?

- Какие еще пословицы придумал русский народ про хлеб?

Хлеб - всему голова.

Хлебушко - калачу дедушка

Хлебушко - батюшко, а водица - матушка.

Без хлеба нет обеда.

Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Хлеб-всему голова.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова!» Методический паспорт проекта Тема проекта: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовет самой первой.

Фотоотчёт «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт «Хлеб — всему голова» азвание: «Хлеб всему голова» Возраст: Подготовительная группа 6-7 лет Цель: - Обеспечение эмоционального благополучия ребенка - Прививать.

Проект «Хлеб — всему голова» Срок реализации: 2 месяца (апрель-май). Тип, вид проекта: информационно-практико-ориентированный; фронтальный (с группой детей и их семьями).

Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация».

Конспект ООД «Хлеб всему голова» Тема: «Хлеб- всему голова» Цель: формирование познавательного интереса к появлению хлеба на нашем столе. Развитие речи детей посредством.

Музей «Хлеб всему голова»Музей «Хлеб всему голова» Оформление стен в холлах детского сада - очень интересное занятие. В текущем учебном году мы задумали и воплотили в жизнь несколько разных.

НОД «Хлеб — всему голова» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Как выращивают хлеб». Цели: Образовательные: закрепить представления.

ООД «Хлеб — всему голова» ВидеоООД «Хлеб — всему голова» Видео Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное - Познавательное - Развитие речи - Художественно-эстетическое Организация.

Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб всему голова» Актуальность проекта Хлеб – это наша жизнь. Об отношении к нему следует говорить с детьми постоянно, чтобы они.

Развлечение «Хлеб — всему голова» Совместное развлечение родителей с детьми «Хлеб – всему голова» Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас в нашем зале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 10:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД