Наталья Ашенкова
Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний и представлений о том, что хлеб - наше богатство, хлеб нужен каждому человеку, хлеб растят хлеборобы на огромных полях, труд хлебороба нужно беречь.
Развивать художественное восприятие при знакомстве е картиной И. Шишкина «Рожь»,вызывать яркий эмоциональный отклик, побуждать ясно излагать свои мысли, суждения, чувства.
Публикация «Интегрированная НОД (познание, коммуникация, художественное творчество, музыка) „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.
Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи через игры и упражнения по теме хлеб.
Упражнять детей четко, ясно, понятно произносить звуки Совершенствовать певческие навыки, танцевальные движения, передавать в пении и танце эмоционально образное содержание.
Ход:
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна - в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Воспитатель:- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети:- О хлебе!
Воспитатель:- Ребята, легко ли вырастить хлеб?
(ответы детей)
Воспитатель:- Где выращивают хлеб?
Дети: - На поле!
Воспитатель:- Давайте и мы туда отправимся.
(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку).
Едем в поле
На кочку наехали,
В яму заехали,
Горку объехали
И на поле приехали!
- - Ребята, мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожимает руку одному из детей, ребёнок передаёт пожатие по кругу).
- - Ну, вот теперь и мы согреты теплом этого дня, которого, надеюсь, нам хватит до конца занятия. (Дети садятся)
- - Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение, с чем вы его можете сравнить? Оно как нежное маленькое зёрнышко, которое хочет укрыться в тепле, как колосок, который тянется к солнцу.
С. Погореловский
Вот он хлебушко душистый
С мягкой корочкой витой
Вот он теплый, золотистый
Словно солнцем - налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем - здоровье наше, сила
В нем - чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нем земли родимой соки
Солнца свет веселый в нем
Уплетай за обе щеки
Вырастай богатырем
Вас можно назвать «богатырями»?
Почему? (ответы детей)
Игра «Я не знаю»
- Я пришла к вам узнать, что такое хлеб. Объясните мне, пожалуйста, что такое хлеб? (дети рассуждают)
- Как называют людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Хлеборобы что делают? (хлеборобы выращивают хлеб)
- Много-много труда вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай. Что они делают? (пашут, сеют, подкармливают удобрениями, рыхлят землю, оберегают от сорных трав и вредных насекомых, убирают урожай).
- Почему говорят, что труд хлебороба надо беречь? Как люди берегут труд? (ответы детей)
- Давайте, мы тоже зернышко посадим.
Физкультминутка и пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением
- В землю зернышко посадим
Очень малое оно
Когда солнышко пригреет, Прорастет мое зерно.
А хозяйка из муки
Испечет нам пирожки (садятся)
Играем в игру «Колосок»
Дидактическая игра «Какой колосок»
Колосок из зерна пшеницы (какой) – пшеничный.
Колосок из зерна ржи (какой) – ржаной.
Колосок из зерна овса (какой) – овсяный.
Колосок из зерна гречихи (какой) – гречишный.
Колосок из зерна ячмень (какой) – ячменный.
Колосок из зерна кукурузы (какой) – кукурузный.
- Вы согласны со мной, что хлеб наше богатство? (ответы детей)
- Репродукция картины Шишкина «РОЖЬ»
- Величие хлебного поля, богатство хлеба Иван Шишкин великий русский художник запечатлел в картине «Рожь».
Портрет художника
Зреет рожь над жаркой нивой.
И от нивы и до нивы
Гонит ветер прихотливый Золотые переливы
- Растет рожь, зреют зерна, много хлеба будет у народа. Хлеб наше богатство. Богатство нашей России. Обильная могучая Русь раскинулась перед нами, раздолье, простор, словно море в ясный день колышется и шумит необъятное золотое поле ржи. Поле огромное безграничное занимает большую часть картины. А вот пролесок, полузаросший травой и цветами, а по нему бежит дорожка, словно приглашает нас с вами пройти по ней, манит, обещая увести в светлую даль. Полюбуемся золотым отливом спелых колосьев, порадуемся обилию хлебов на родной русской земле.
- Все рожь кругом, как степь, живая
Ни замков, ни морей, ни гор,
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Игра «Исправьте ошибку»
- Хлеборобы пекут хлеб.
Хлеборобы выращивают хлеб.
Пекари пекут хлеб.
Картинка пекарь
-Кто это?
- Из чего печет пекарь хлебные изделия и кондитерский изделия? (из муки)
Игра «Найди муку»
(манка, рис, греча, ржаная мука, пшеничная мука)
Сравниваем ржаную и пшеничную муку.
- Что пекут из муки? (дети называют)
Картинки хлебных изделий
Игра «Скажи ласково»
Булка - булочка, хлеб - хлебушек, сушка - сушечка.
Игра «Один-много»
Баранка - много баранок, плюшка - много плюшек, пирожок - много пирожков.
Игра «Назови какой?»
Пирог с малиной - малиновый, пирог с капустой - капустный.
Игра «Хлебные изделия, какие?»
(сладкие, полезные, вкусные, свежие, аппетитные, хрустящие, душистые, поджаристые, пахучие, ароматные, мягкие, черствые)
- Вы согласны со мной, что хлеб наше богатство?
- Какие еще пословицы придумал русский народ про хлеб?
Хлеб - всему голова.
Хлебушко - калачу дедушка
Хлебушко - батюшко, а водица - матушка.
Без хлеба нет обеда.
Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!
Каждому знакомы,
Мудрые слова:
Хлеб – хозяин дома
Хлеб-всему голова.