Елена Архипова
Интегрированная НОД «Путешествие в Японию»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Японию
ЦЕЛЬ: Ознакомление детей с культурой, традициями, обычаями и искусством стран Дальнего Востока (Японии)
ЗАДАЧИ:
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей; формировать правильную осанку; развивать и сохранять гибкость и эластичность позвоночника через восточную гимнастику;
- знакомить детей с удивительным миром искусства стран Дальнего Востока; закреплять приемы работы с различными нетрадиционными материалами; через интеграцию различных видов деятельности развивать целостное восприятие мира.
Публикация «Интегрированная НОД „Путешествие в Японию“» размещена в разделах
(Дети входят в зал украшенный в японском стиле)
Восп. 1: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекую страну Япония. Еще ее называют страной восходящего солнца, т. к. она находится в той стороне света, в которой восходит солнце, на Дальнем Востоке. Еще в той стране живут очень приветливые люди, давайте и мы по-японски поприветствуем наших гостей.
(Приветствие)
Восп. 1: А чем знаменита Япония, мы узнаем когда туда попадем. Только путь наш нелегкий, через преграды: реки, горы, леса. Преодолеете? Тогда в путь!
( Разминка:
- через реку по мосту;
- через лес между деревьями;
- через болото по кочкам;
- через горы по тоннелю;
Бег, ходьба, перестроение в 2 колонны)
Восп. 1: Японцы очень гибкие, стройные, ловкие, быть такими им помогает восточная гимнастика, йога.
( Гимнастика:
- алмаз;
- перекладина;
- кролик;
- верблюд;
- свечка;
- лодка;
- лягушка;
- цапля;
- дыхательные упражнения;
- массаж.)
Восп. 2: У народов Дальнего Востока, у Японцев интересные традиции и очень многие из них пришли к нам в Россию. Так многие из них широко используются у нас, например направление Фен Шуй.
Вот еще одно направление Японского искусства – выращивание миниатюрных деревьев, оно называется Бонсай.
А еще очень широко используется – Икебана, для украшения интерьера наших квартир, домов. Это не просто композиция из цветов, веточек и листьев, это прославление красоты скрытой в природе.
Волшебный мир японских кукол очень богат. Куклы делают из фарфора, дерева, драгоценных камней. Костюмы для них шьют на заказ, а прически делают модельеры. У каждого вида своя история и назначение их тоже разное, но эти куклы не для игры а для любования.
А еще японцы считают, что душа островов Японии, это аромат горных вишен на заре. Вишня в Японии – Сакура – символ весны. Весной горы и долины утопают в лепестках цветущей сакуры. Любуясь ею все поздравляют друг друга с началом цветения и приветствуют стихами:
Чужих меж нами нет,
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.
И сейчас я хочу предложить вам пройти в студию и вас уважаемые гости прошу пройти в студию. Сейчас мы с вами сделаем из различных материалов красивую веточку сакуры.
(Изготовление поделки из различных материалов)
Восп. 2: Вот молодцы, посмотрите на эти замечательные веточки, красивые получились? Вдохните аромат распустившейся сакуры. Давайте мы поставим наши веточки в вазочку.
Восп. 1: Японцы – удалые рыбаки. Да и это не удивительно, Япония морская страна. Рыбу ловят и взрослые и дети, а еще японские дети так же как и вы очень любят играть и сейчас мы поиграем в рыбаков.
(П. И. «Рыбаки»)
Восп. 1: После рыбалки необходимо отдохнуть, я предлагаю вам принять позу алмаза.
(Медитация)
Восп. 1: Особое отношение у японцев к чаепитию. Для них это важный ритуал, в котором участники чаепития должны с почтением относиться к собравшимся в чайной комнате, к своему настроению, к окружающим его вещам. За чаем гости ведут негромкую беседу о красоте, искусстве, о здоровье. Благодаря общению и целительному аромату и вкусу чая, участники церемонии наполняются энергией, здоровьем, добром. И мы с вами приглашены на чайную церемонию в чайный дом.
(Дети подходят к чайному дому, приветствуют хозяйку дома, проходят и садятся на колени вокруг столика, хозяйка разливает чай и подает его детям)
Восп. 1: Прежде чем взять чашечку, надо обязательно поблагодарить хозяина. А сейчас я хочу побеседовать с вами о нашем занятии-путешествии.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- В какой стране мы с вами побывали?
- Что интересного вы узнали о Японии?
- Какое искусство вам больше понравилось?
- Вкусный чай?
- Как вы чувствуете себя после испития чая?
На этом наше путешествие закончено, давайте тихонечко встанем поблагодарим хозяйку, наших гостей, друг друга и отправимся в группу.