Лучший педагог года

Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».

Виктория Аракчеева
Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».

Программное содержание:

Познакомить детей с технологией приготовления «Шарлотки»

Учить соотносить существительные с личными местоимениями “он”, “оно”, “она”, “они”.

Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

Развивать умение отгадывать загадки, ассоциативное мышление

Упражнять в умении обобщать: продукты, посуда

Закрепить знание геометрических фигур, часть, целое

Упражнять в прямом и обратном счёте

Познакомить с правилом, как надо нюхать новые запахи без вреда для здоровья.

Материал:

Публикация «Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему „Пирог с яблоками“,» размещена в разделах

Яблоки (зелёное, красное, желтое); мягкие игрушки ёжик, две белки; нож; картинки- подсказки: яблочный компот, яблочный сок, яблочное варенье, яблочные пирожки, начинка для блинов); продукты :мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода,блендер, миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода, печь для выпечки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Ребята, я вам загадаю загадку о дереве, а вы попробуйте его отгадать:

Не матушка родимая,

А гостинцами наградила.

Круглыми, румяным,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (Яблоня)

(ответы детей)

Почему в загадке говорится: «гостинцами наградила»

(ответы детей)

Посмотрите, у меня на тарелке лежат яблоки, какие они?

(ответы детей)

Чем они похожи друг на друга?

(ответы детей)

А чем отличаются?

(ответы детей)

Отгадайте ещё одну загадку, она тоже о яблоке :

Без окошек,

Без дверей

Шестеро людей. (Семечко)

(ответы детей)

А в нашем яблоке есть семечки?

(ответы детей)

Для чего семечки находятся в яблоке?

А, сейчас я вам расскажу маленькую историю, послушаёте её :

Три яблока из сада

Ёжик притащил,

Самое румяное инсценировка с игрушками

Двум белкам подарил.

Ребята, а разве можно разделить одно яблоко между 2-я белками?

Как это можно сделать?

(ответы детей)

Давайте разрежем яблоко. Какое яблоко стало?

Сколько половинок стало у яблока?

На какую геометрическую фигуру было похоже целое яблоко?

А половинка яблока, на какую геометрическую фигуру похожа?

У ёжика осталось сколько яблок?

Можно ли 2 яблока разделить между детьми в группе?

(если дети затрудняются можно показать картинки – подсказки: яблочный компот, яблочный сок, яблочное варенье, яблочные пирожки, начинка для блинов).

Давайте мы с вами попробуем испечь пирог.

Для приготовления пирога нам необходимы : мука, сахар, соль, яйца, уксус, сода (воспитатель выкладывает контейнеры с продуктами).

В каких словах вы слышали звук/М/?

Как можно назвать всё это одним словом? (продукты)

Далее нам понадобиться: миска, стакан, ложка, тарелка, сито, сковорода.

Как можно назвать одним словом всё, что мы приготовили? (посуда).

Назовите слова со звуком /с/.

Начнём замешивать тесто с яиц.

Какое яйцо, подберите слова-признаки.

Сколько яиц лежит на тарелке(6)

Я одно взяла, сколько осталось(5)

Что я сделала с яйцом? (Воспитатель разбивает одно яйцо)

Далее продолжаем считать в обратном порядке: «Я одно взяла, сколько осталось(4) и т. д.

Посмотрите в миску, на что похожи желтки?

Далее нам надо положить 1 стакан сахара.

Детям предлагается определить, в каком контейнере находится сахар, а в каком соль.

-Как вы думаете, в каком контейнере находится соль, а в каком сахар.

-Чем кристаллы сахара отличаются от кристаллов соли?

-Какой пирог получится, если перепутать соль с сахаром?

Изобразите, как будто вы съели солёный пирог, а теперь сладкий. Какой пирог вкуснее?

Как сахар поместить в стакан?

Какой ложкой быстрее получится наполнить стакан чайной или столовой?

Давайте посчитаем, сколько ложек сахара вместится в стакан?

Без чего не замесить тесто?

Приготовим муку, муки надо столько же, сколько и сахара. Сколько надо муки?

Как вы думаете, сколько ложек муки войдёт в стакан? Проверим.

С чем больше мы положили ложек с мукой или с сахаром?

Следующий этап – это просеивание муки. Посмотрите, на что похожа мука, которая сыпется из сита.

А сейчас нам необходимо все продукты соединить. Начнем с яиц и сахара, а поможет нам миксер. Какие изменения вы видите? (яйца и желтки превратились в пену, увеличился объём).

Добавим соду с уксусом. (показать как правильно надо нюхать уксус).

Добавляем муку и снова взбиваем.

Дети выкладывают яблоки на сковородку, и выливается тесто на них. Ставим сковородку с тестом духовку.

Какой формы пирог у нас будет? А если сковородка была бы квадратная? прямоугольная?

Как бы вы назвали пирог? На самом деле у пирога уже есть название «Шарлотка», и придумали рецепт этого пирога французы.

А сейчас, пока пирог печётся, давайте всё приберём и накроем стол для чаепития.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе компенсирующего назначения на тему «Пирог с яблоками».
Опубликовано: 22 июля 2013 в 22:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД