Приложение МААМ

Открытая интегрированная НОД в подготовительной группе «На помощь Весне»

Катерина Кузнецова
Открытая интегрированная НОД в подготовительной группе «На помощь Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе.

Дети заходят и встают полукругом

Вед. : посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними и послушайте внимательно мою загадку:

Кто прочь прогнал метель? Кто ото льда очистил реки? Кто разбудил капели звон? Кто первым почкам дал напиться? Кто первым дал земле тепло? Кто птиц позвал нам возвратиться? (Весна)

--А ты как думаешь?.

Публикация «Открытая интегрированная НОД в подготовительной группе „На помощь Весне“» размещена в разделах

Молодцы, а как догадались, что весна? Какие приметы весны вы знаете (называют приметы весны : тает снег, солнце пригревает, почки набухают, потекли ручьи, капель, проталины)

И сегодня к нам в гости пришла кукла Веснянка (показываю) и приглашает она нас в весенний лес на прогулку.

А в лес мы с ней отправимся по таинственной дороге. (Встаём все др. за другом)

Дети : 1 По таинственной дороге шли волчьи ноги, 2. По таинственной дороге шли тихие ноги, 3. По таинственной дороге шли высокие ноги, 4. По таинственной дороге шли заячьи ноги, 5. По таинственной дороге шли лисьи ноги 6. По таинственной дороге шли медвежьи ноги 7. По таинственной дороге шли марширующие ноги.

Вед. : И вот мы с вами оказались на весенней полянке, давайте присядем на пенёчки (садятся на стульчики)

Воспитатель: смотрите, Веснянка принесла нам сказку, а вы любите сказки? Хотите послушать её?

Воспитатель читает письмо :

«Жили – были четыре времени года: Зима, весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!»

Вед. :А дальше ничего нет, только одни картинки, листок оборван!Что же делать? Кто поможет Весне?

Что же на первой картинке изображено

Дети: лампочка!

Вед. : Может ли лампочка растопить снег?

Дети: (горела, горела, но перегорела и не помогла растопить снег)

Дети: выводы—нет.

Вед: на 2-ой картинке изображён

Дети: костёр!

Вед. : а как костёр может помочь растопить снег? А что может потушить костёр

Дети: покапал весенний дождик и костёр потух и он не помог.

Вед. : ну вот и последняя 3-я картинка, что же ней изображено

Дети: солнце.

Вед. : как же оно нам сможет помочь?

Вед. : а какое наше весеннее солнышко нам поможет разобраться игра. Вставайте в круг. Каждый из вас по очереди раскручивает лучик и называет какое наше солнышко.

Молодцы, смотрите какое большое и яркое солнышко у нас получилось: теплое, ласковое, долгожданное.

А теперь я вас хочу поздравить с Новым годом! Да, да, я не оговорилась, ведь в середине марта, новый год, отмечают день Весновки. Первая встреча весны, считался началом нового года у русского земледельца. А, кто же такой земледелец- человек работающий на земле, садит и выращивает хлеба, овощи.

А вы знаете сколько у человека весной забот, давайте посмотрим чем же занимаются люди весной. (презентация)

А ещё в Марте было принято весну закликать, да жаворонков печь.

Вед. : вот и мы с вами сегодня приготовим жаворонков и поторопим весну.

Вед. : а что за птичка жаворонок! Эта птичка – невеличка на Руси была в почёте, она своим свистом весну приманивала. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. У русских повсюду существовала вера в то, сегодня из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок.

БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖДАЛИ МАЛЕНЬКУЮ ПТИЧКУ-ЖАВОРОНКА, ТАК КАК ЕГО ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ТРЕЛИ ЗАСТАВЛЯЛИ ПРИРОДУ ПРОБУЖДАТЬСЯ ОТ ЗИМНЕГО СНА.

Пение его можно было услышать в конце марта – в поле, на лугу.

А у меня и тесто поспело, и столы для работы готовы. Присаживайтесь, да за работу принимайтесь, только фартучки не забудьте одеть.

А в процессе лепки нам будет помощницей схема. (схема лепки жаворонков)

(звучит тихая музыка)

Кто узором хвост и перья украсит, кто вместо глаз изюм приладит. Вот у нас и птичка появилась. Таких вкусных, красивых птах продавали в кондит. лавках, на базарах в утеху детям.

Ну, что ж! Осталось посадить птах в печь да на жарком огне испечь.

А пока они пекутся, я приглашаю, всех зазываю в весенний хоровод и вы ребята приглашайте наших гостей в хоровод. (исполн. Хоровод)

А теперь проводите гостей и подходите ко мне.

Вед. : попало ваше тесто в горячее место, попало не пропало, жаворонками стало. (раздают детям птиц)

Полюбуйтесь своими жаворонками, правда они красивые, а дети в прошлые времена сразу птичек не ели, а сначала любовались, а потом только отведывали и птицам кусочек непременно оставляли. А мы гостям нашим подарим жаворонков.

Вед. : А теперь нам с вами осталась весну только закликать

Дети: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, С радостью великою, С милостью богатою. Со льном высоким, С корнем глубоким, С дождями, ливнями. С хлебами обильными»

Вед. : Вот какое у нас получилось путешествие и весну мы встретилиВеснянкой познакомились и солнцу порадовались, и жаворонков испекли.

Вед. : -А, что вам самим больше всего запомнилось в нашем путешествии?

А теперь мы с вами пойдём гулять, да птиц угощать.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая интегрированная НОД в подготовительной группе «На помощь Весне»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 20:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая интегрированная НОД в подготовительной группе «На помощь Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Кузнецова (УИ 105154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД