Интегрированная НОД в подготовительной группе «Наша Родина: как жили люди на Руси»

Елена Балуева
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Наша Родина: как жили люди на Руси»

Конспект НОД "Как жили люди на Руси"

Цель

Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям населяющим её.

Задачи

• углубить представления детей о России;

• формировать представления о том, кто были наши предки, какие народы живут в России;

• развивать познавательный интерес к истории своего народа;

• воспитывать чувство гордости за свою страну.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение «Родина» О. Фокиной.

Простые звуки родины моей:

Реки неугомонной бормотанье

Да гулкое лесное кукованье

Под шорох созревающих полей.

Простые краски северных широт:

Румяный клевер, лен голубоватый,

И солнца блеск, немного виноватый,

И – облака, плывущие вразброд.

– В какой стране мы живем?

Да, наша страна очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. Велика страна Россия,много в ней живет разных народов: и чукчи, и татары, и башкиры, и карелы, и евреи, и многие другие. Так чем же один народ отличается от другого?

Ответы детей (у них разный язык, одежда, у каждого, свои сказки, песни, игры, обычаи, разные жилища).

– А что у них общее? (живут все в одной стране – Россия).

Рассматриваем иллюстрации с изображением некоторых народов России, отмечаем внешний вид, одежду.

Воспитатель показывает на карте место, где живут карелы.

– Это Карелия. Карелы с древних времен строили здесь жилища, охотились на мелких зверей, ловили рыбу, собирали ягоды и грибы. Карелы были прекрасными кузнецами, умели обрабатывать железо.

– А это Татарстан – населяют его татары, они разговаривают на татарском языке. Если русские любят вышивать на одежде растительные орнаменты, татары – геометрические узоры. Татарские мужчины занимаются резьбой по дереву.

– В тундре (показываю на карте) живут чукчи. Они занимаются охотой, оленеводством, ловят рыбу. Они постоянно кочуют, поэтому их дома похожи на палатки – яранги. Такое жилье легко собирается и разбирается. Чукчи носят очень теплую одежду и обувь на меху.

– Воспитатель предлагает поиграть в игру «Перемена мест».

– Все местами поменялись, теперь послушайте меня. Я расскажу вам, как жили люди на Руси (рассказ воспитателя).

Воспитатель просит ответить на вопросы:

Чему должны были научиться люди:

- чтобы из пещеры перебраться в дома?

- чтобы сменить шкуры на удобную одежду?

- чтобы горячим супом и котлетами заменить сырое мясо?

- как называли русский дом?

– Воспитатель предлагает детям нарисовать русскую избу, как они ее представляют.

Дети проходят к столам и рисуют. Рассматривание рисунков.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Перспективное планирование по программе «Детство» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по программе "Детство" Образовательная область «познание» (краеведение) старшая группа сентябрь 1. Я – житель.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной группе «Наша Родина: как жили люди на Руси»
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки