Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес»

Галина Семилетова
Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес»

Интегрируемыеобразовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель. Познакомить детей с животным миром Африки; закрепить знания детей о домашних и диких животных нашей территории.Задачи:

• Познакомить детей с животными Африки, и их отличительными особенностями от животных России;

• Развивать умение устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных;

• Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

• Развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности.

Материал и оборудование:презентации: «Домашние животные», «Дикие животные», «Животный мир Африки»; аудио запись голосов животного мира джунглей, аудио запись песенки «Паровоз», звук взлёта самолёта; мягкие игрушки животных Африки; телевизор, ноутбук, магнитофон; листы голубого картона, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные, гуашь коричневого цвета, зубная паста, бананы свежие, розетки для пасты зубной.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель.

Всем и каждому «Здравствуйте!»

Будьте здоровы и счастливы!

Сегодня в группу «Солнышко» мы вас приглашаем

И добрых улыбок всем вам желаем!»

Здравствуйте, ребятки

- Дети, сегодня я вас познакомлю с животным миром Африки. Но сначала давайте с вами вспомним, какие животные живут у нас.

2. Дидактическая игра «Отгадай – ка».

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай – ка». Я вам покажу животных, вы их будете отгадывать и называть, дикие это животные и домашние и почему. Презентация «Домашние животные»

3. Физкультминутка «Пирог».

4. Знакомство с животным миром Африки.

Воспитатель. Дети подойдите к доске и посмотрите на эту картину. На ней изображены джунгли Африки. На деревьях качаются обезьянки и едят бананы. Крокодилы купаются в воде, огромные жирафы едят траву и пьют воду, слоны тоже едят траву и пьют воду, черепахи и змеи ползают по траве, львы и тигры питаются мясом животных и пьют воду. В Африке круглый год жарко, зимы здесь нет. Животные круглый год питаются растениями и фруктами, пьют воду и купаются в ней. У них нет жилища, они живут в джунглях. Им тепло и комфортно. В нашем лесу зимой они погибнут от голода и холода. Все растения зимой у нас под снегом, вода тоже замерзает, фрукты в лесу у нас не растут.

Показ презентации «Животный мир Африки».

Воспитатель. Я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в Африку. Вы увидите там животных, которые живут в джунглях Я думаю им будет интересно познакомиться с вами. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь. Африка далёкая страна. Нам предстоит ехать на поезде, лететь на самолёте.

5. Путешествие.

Воспитатель. Занимайте свои места в вагоне. Напомните мне о правилах безопасного поведения на железной дороге. (Дети отвечают.)

Дети встают друг за другом (паровозик) и идут по кругу. Звучит песенка «Паровозик».

Паровозик останавливается.

Воспитатель. Всё приехали, выходите из вагона. Остановка. Дальше мы полетим на самолёте. Африка далеко. В Африку нужно лететь на самолёте через океан. Назовите мне, правила безопасного поведения в самолёте.

(Дети называют правила безопасного поведения в самолёте)

- Занимаем места в самолёте.

Дети встают друг за другом, выпрямив руки (имитируют крылья самолёта, «пристёгивают ремни» и полетели. (Звучит мелодия взлёта самолёта в аудио записи).

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель. Объявляется посадка. Дети, выходите из самолёта. Мы прилетели.

(Звучат мелодия джунглей, голоса животных, живущих в джунглях в аудио записи, перед детьми оформлен пейзаж животного мира Африки. Расставлены животные джунглей, на «лианах» качаются обезьяны. Висят настоящие свежие бананы Дети в восторге подходят и рассматривают «Африку».

6. Знакомство с животным миром Африки.

Воспитатель. Дети, мы куда прилетели?

Дети. Мы прилетели в Африку.

Дети подходят к животным рассматривают их, знакомятся с ними. Рассматривают пейзаж Африки, страну в которой никогда не бывает зимы. Обезьянки дарят детям настоящие бананы. Дети обещают обезьянкам по возвращении в группу нарисовать зимний лес и отправить им по электронной почте.

7. Игра «Узнай и назови»

Воспитатель. Дети на берегу океана, я хочу с вами поиграть. Для этого я с собой взял мяч. Вставайте в круг. Я буду вам бросать мяч и описывать животное Африки, а вы, возвращая его мне, будете называть это животное. Всё понятно?

Дети. Да

Дети возвращаются в группу.

8. Воспитатель. Дети, помните, вы обещали обезьянкам нарисовать зимний снежный лес? Я предлагаю каждому из вас нарисовать дерево в лесу, засыпанное снегом, затем объединить рисунки, сфотографировать и по электронной почте отправить фотографию в Африку. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Я предлагаю нарисовать снег не гуашью, а зубной пастой. Получается белый и красивый снег, очень похожий на настоящий. Вот подойдите и посмотрите на рисунке.

Дети рассматривают образец. Воспитатель объясняет приёмы рисования (дерево рисовать коричневой гуашью, снег – зубной пастой)

Пальчиковая игра «Ежата»

Воспитатель. Дети, расскажите мне о безопасном поведении в творческой мастерской.

Дети вспоминают и называют правила безопасного поведения за столом при рисовании красками.

9. Рисование заснеженных деревьев

Воспитатель. Пройдите в нашу творческую мастерскую и приступайте к рисованию. Индивидуальная помощь каждому ребёнку, испытывающему затруднение в рисовании.

По окончании рисования, дети вывешивают свои рисунки на доске. Воспитатель их фотографирует и обещает отправить фотографию в Африку по электронной почте.

10. Рефлексия.

- Дети, куда с вами мы сегодня совершили путешествие?

- С какими животными вы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети идут мыть руки, садятся за столы и едят подаренные бананы.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Животный мир Африки» (рисование) «Зимний лес»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 09:46
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки