МААМ-картинки

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях кукла Катя»

Жанна Кужугет
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях кукла Катя»

Тема: «В гостях кукла Катя»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь; умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи „В гостях кукла Катя“» размещена в разделах

Материалы: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, печка, птичка, гуашь, лист бумаги А4, картина – заготовка для паспарту, салфетки, мольберт, посуда.

Художественное слово и пальчиковые игры.

Русские народные потешки; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

(Дети заходят вместе с воспитателем и строятся в круг)

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются)

- Молодцы, ребята!

I. Вводная часть.

- Теперь поздороваемся частями своего тела. Поиграем в пальчиковую игру «С добрым утром»

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

(указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в него)

Проснулись наши глазки!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Проснулись, наши ушки слышит!

С добрым утром, ручки!

(Поглаживаем ручки)

Вы проснулись?

Проснулись, наши ручки! (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(поглаживание коленок)

Вы проснулись?

Проснулись, наши ножки топают!

С добрым утром солнышко!

Мы - проснулись!

(поднимаем руки вверх, посмотрим на солнце)

- Посмотрите, и солнышко уже проснулась?

Психогимнастика.

- Ребята, сейчас нарисуем солнышку в воздухе!

Нарисуем большой круг в воздухе.

(рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг

(рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет

(Улыбаемся)

Все собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко подтянулись.

Упражнение

«Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».

Стук в дверь.

В: Слышите? Еще кто – то к нам в гости спешит!

- Я пойду посмотрю. Кто к нам в гости пришла!

(Вносит куклу)

- Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла : Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздороваемся с куклой Катей!

- Молодцы! Сейчас я расскажу вам стишок про Катю.

(Воспитатель гладит куклу)

Куколка красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая

С длинными ресницами

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

- Ребята, правда Катя очень красивая?

- Сейчас Катю пригласим за стол!

- Катенька, посиди здесь! (садят за стол)

- Ребята, угостим куклу Катю. А чем ее угостить?

- Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Игры для развития мелкой моторики

Игра: «Волшебный поднос»

- Сейчас, нарисуем бараночки.

- Рисовать будем на манке. Вот так, указательным пальцем рисуем круги – бараночки.

- Давайте начинаем рисовать.

(воспитатель читает потешку)

Ах качи – качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

В: Вот какие баранки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Давайте испечем наши баранки в печке. Поставим вместе наши баранки в печку. (Поставить вместе с детьми нарисованные бараночки в печку).

- Молодцы! Теперь садимся на стульчиках.

- Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встало с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.

А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

- Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите!

- Вот они! (Дети показывают ладошки)

- Покажите, как они умеют плясать! (Двигают пальчиками)

- Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки)

- Молодцы! Ребята, что – то мне куколка хочет сказать.

- Ну – ка, Катенька, расскажи мне в ушко. (Прислушивается)

- Катя говорит, что она очень любит загадки. И пришла к нам с загадками. Она просит что вы отгадали ее загадки с помощью пальчиков!

- Послушайте, внимательно!

Кто на веточке сидит,

Голосисто поет?

- Угадайте, кто это? (птичка)

- Молодцы!

- Теперь покажем птичку с пальчиками. (дети показывают пальчиками птичку)

- Молодцы! Ребята, сейчас покажем Кате потешку с пальчиками про птичку.

Потешка для развития мелкой моторики

«Сорока»

Сорока, сорока, сорока – белобока

Кашу варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому не дала:

Ты воды не носил,

(грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Каши не варил! Нет тебе ничего!

(мизинец не загибаются)

(Разводят руки в стороны)

- Сейчас, послушайте следующую загадку.

Загадка

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать,

А за ней ребятки –

Желтые… (цыплятки)

- Кто они? (цыплятки)

- Молодцы!

- Сейчас, покажем цыплят с пальчиками. Каждый пальчик (это «цыплята»)

И по щипаем «пи-пи-пи»

- Молодцы, ребята!

- А где живут цыплятки? Сделаем домик с пальчиками. (делают «крышу»)

- Ребята, давайте покажем кукле Кате игры с птичками.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

(пальцы в щепотке «цыплют зернышки»)

Маленькая птичка

Зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка

Песенки поет

(пальцы в щепотке, «Открывают» клювики)

Чик – чирик!

Чик – чирик!

- Молодцы! Кукла Катя очень рада. Хорошо умеете пальчиками загадки отгадывать.

III. Закрепление.

- Ребята, давайтесейчас нарисуем вот такой красивый цветок для Кати.

- Все встали подойдите к столу. Будем работать вместе.

- Рисовать будем пальчиками.

- Сначала посмотрите, вот у нас бумага. Набираем ладошками краски: желтого, красного, цвета.

(показ, объяснение воспитателя)

- Вот так размазываем краску по листу ладошками и оставляете следы. (Вот так)

- Начинаем работать. Сначала набираем ладошками краски. Теперь размазывая по листу с ладонями оставляем следы. Работаем аккуратно!

(дети работают идет индивидуальная работа с каждым ребенком)

- Молодцы! Вот у нас лист стал закрашенным на разноцветные цвета.

- Сейчас вытираем ручки салфеткой.

- Смотрите внимательно сейчас будет фокус.

- Наклеим этот цветок на наш красиво раскрашенный лист.

- Вот какой красивый, многоцветный, яркий цветок у нас получилось.

- Молодцы! Красивый цветок мы нарисовали! Да, Лия?

- Хорошо все старались!

- Сейчас подарим наш цветок кукле Кате.

- Вот, Катенька! Мы тебе нарисовали с пальчиками необычный, разноцветный цветок.

Кукла : Спасибо, ребята! Я очень рада. Ваш цветок очень красивый. Какие у вас умелые ручки и пальчики.

Воспитатель: Мы много рисовали, наши пальчики устали. Давайте споем куколке песенку и поиграем с ладошками.

Физминутка

«Ладушки - Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Диане, Лии, Карине – всем дала!

- Добрая бабушка! Да, Лия?

А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем – трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем, жмем

А потом в рот кладем.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята! А чем же так, вкусно пахнет? Давайте вдохнем! Делаем дыхательную гимнастику!

( дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

- Это же наши бараночки испеклись! Давайте угостим куклу Катю. (положить баранки перед куклой).

Итог.

- Ребята, кукла Катя очень рада!

- Сегодня для куклы Кати мы показали и рисовали с пальчиками.

- Что мы рисовали? (бараночки, цветок). Отгадали загадки с пальчиками и угощали ее с бараночками.

- Молодцы! А теперь угощайтесь сами. (Раздает бараночки)

- Сейчас вместе с Катей пойдемте на прогулку!

(Тихо уходит)

Использованная литература:

• Ж/л «Дошкольное воспитание» № 2 – 2007г.

Стр 124

• Книга «Шлеп… Цветок» В. Г. Одинокова.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи: «Загадки для Катюшки», 1 младшая группа Занятие по развитию речи "Загадки для Катюшки" 1 младшая группа Задачи. • Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель:Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь,умение повторять слова и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях кукла Катя»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД