Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях кукла Катя»

Жанна Кужугет
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях кукла Катя»

Цель: Учить внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь; умение повторять слова и звукосочетания; побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, расширять опыт познавательного общения со взрослым.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи „В гостях кукла Катя“» размещена в разделах

Материалы: Кукла Катя, поднос для рисования, манка, угощение, печка, птичка, гуашь, лист бумаги А4, картина – заготовка для паспарту, салфетки, мольберт, посуда.

Художественное слово и пальчиковые игры.

Русские народные потешки; С. Михалков. «Пальчики»; Н. Блуменфельд «Ладушки»; стихи из книги Т. Бардышевой «Забодаю, забодаю».

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

(Дети заходят вместе с воспитателем и строятся в круг)

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются)

- Молодцы, ребята!

I. Вводная часть.

- Теперь поздороваемся частями своего тела. Поиграем в пальчиковую игру «С добрым утром»

С добрым утром глазки!

Вы проснулись?

(указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать из пальцев «бинокль» и посмотреть в него)

Проснулись наши глазки!

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

Проснулись, наши ушки слышит!

С добрым утром, ручки!

(Поглаживаем ручки)

Вы проснулись?

Проснулись, наши ручки! (Хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(поглаживание коленок)

Вы проснулись?

Проснулись, наши ножки топают!

С добрым утром солнышко!

Мы - проснулись!

(поднимаем руки вверх, посмотрим на солнце)

- Посмотрите, и солнышко уже проснулась?

Психогимнастика.

- Ребята, сейчас нарисуем солнышку в воздухе!

Нарисуем большой круг в воздухе.

(рукой показываем круг)

Много лучиков вокруг

(рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет

(Улыбаемся)

Все собою озаряет!

- Прекрасное солнышко! Молодцы! Давайте, звонко – звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.

Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко подтянулись.

Упражнение

«Потягушечки – потягушечки, на деткины растушечки».

Стук в дверь.

В: Слышите? Еще кто – то к нам в гости спешит!

- Я пойду посмотрю. Кто к нам в гости пришла!

(Вносит куклу)

- Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла : Здравствуйте, малыши! Я кукла Катя!

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Поздороваемся с куклой Катей!

- Молодцы! Сейчас я расскажу вам стишок про Катю.

(Воспитатель гладит куклу)

Куколка красавица

Всем ребятам нравится

Кукла синеглазая

С длинными ресницами

Алыми губами –

Полюбуйтесь сами!

- Ребята, правда Катя очень красивая?

- Сейчас Катю пригласим за стол!

- Катенька, посиди здесь! (садят за стол)

- Ребята, угостим куклу Катю. А чем ее угостить?

- Давайте испечем бараночки! А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!

Игры для развития мелкой моторики

Игра: «Волшебный поднос»

- Сейчас, нарисуем бараночки.

- Рисовать будем на манке. Вот так, указательным пальцем рисуем круги – бараночки.

- Давайте начинаем рисовать.

(воспитатель читает потешку)

Ах качи – качи – качи,

Все баранки – калачи,

Все баранки – калачи

С пылу, с жару, из печи!

В: Вот какие баранки красивые получились! Круглые, большие и маленькие. Давайте испечем наши баранки в печке. Поставим вместе наши баранки в печку. (Поставить вместе с детьми нарисованные бараночки в печку).

- Молодцы! Теперь садимся на стульчиках.

- Бараночки наши еще не готовы. Поиграем пока с куклой Катей.

Кукла Катя к нам пришла,

Встало с солнышком она.

Будем с Катей мы играть,

Будем ручки развивать.

- Посмотрите, какие у куклы маленькие ручки и пальчики.

А теперь посмотрите на свои веселые ладошки.

- Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите!

- Вот они! (Дети показывают ладошки)

- Покажите, как они умеют плясать! (Двигают пальчиками)

- Спрятались пальчики! Вот так! (Сжимают кулачки)

- Молодцы! Ребята, что – то мне куколка хочет сказать.

- Ну – ка, Катенька, расскажи мне в ушко. (Прислушивается)

- Катя говорит, что она очень любит загадки. И пришла к нам с загадками. Она просит что вы отгадали ее загадки с помощью пальчиков!

- Послушайте, внимательно!

Кто на веточке сидит,

Голосисто поет?

- Угадайте, кто это? (птичка)

- Молодцы!

- Теперь покажем птичку с пальчиками. (дети показывают пальчиками птичку)

- Молодцы! Ребята, сейчас покажем Кате потешку с пальчиками про птичку.

Потешка для развития мелкой моторики

«Сорока»

Сорока, сорока, сорока – белобока

Кашу варила, детишек кормила.

(указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому не дала:

Ты воды не носил,

(грозят указательным пальцем)

Дров не рубил!

Каши не варил! Нет тебе ничего!

(мизинец не загибаются)

(Разводят руки в стороны)

- Сейчас, послушайте следующую загадку.

Загадка

Вышла курочка гулять,

Свежих зерен поклевать,

А за ней ребятки –

Желтые… (цыплятки)

- Кто они? (цыплятки)

- Молодцы!

- Сейчас, покажем цыплят с пальчиками. Каждый пальчик (это «цыплята»)

И по щипаем «пи-пи-пи»

- Молодцы, ребята!

- А где живут цыплятки? Сделаем домик с пальчиками. (делают «крышу»)

- Ребята, давайте покажем кукле Кате игры с птичками.

Маленькая птичка

Прилетела к нам,

Маленькой птичке

Зернышки я дам.

(пальцы в щепотке «цыплют зернышки»)

Маленькая птичка

Зернышки клюет

(указательным пальцем одной руки стучат по ладони другой руки)

Маленькая птичка

Песенки поет

(пальцы в щепотке, «Открывают» клювики)

Чик – чирик!

Чик – чирик!

- Молодцы! Кукла Катя очень рада. Хорошо умеете пальчиками загадки отгадывать.

III. Закрепление.

- Ребята, давайтесейчас нарисуем вот такой красивый цветок для Кати.

- Все встали подойдите к столу. Будем работать вместе.

- Рисовать будем пальчиками.

- Сначала посмотрите, вот у нас бумага. Набираем ладошками краски: желтого, красного, цвета.

(показ, объяснение воспитателя)

- Вот так размазываем краску по листу ладошками и оставляете следы. (Вот так)

- Начинаем работать. Сначала набираем ладошками краски. Теперь размазывая по листу с ладонями оставляем следы. Работаем аккуратно!

(дети работают идет индивидуальная работа с каждым ребенком)

- Молодцы! Вот у нас лист стал закрашенным на разноцветные цвета.

- Сейчас вытираем ручки салфеткой.

- Смотрите внимательно сейчас будет фокус.

- Наклеим этот цветок на наш красиво раскрашенный лист.

- Вот какой красивый, многоцветный, яркий цветок у нас получилось.

- Молодцы! Красивый цветок мы нарисовали! Да, Лия?

- Хорошо все старались!

- Сейчас подарим наш цветок кукле Кате.

- Вот, Катенька! Мы тебе нарисовали с пальчиками необычный, разноцветный цветок.

Кукла : Спасибо, ребята! Я очень рада. Ваш цветок очень красивый. Какие у вас умелые ручки и пальчики.

Воспитатель: Мы много рисовали, наши пальчики устали. Давайте споем куколке песенку и поиграем с ладошками.

Физминутка

«Ладушки - Оладушки»

Ладушки, ладушки,

Где были? – У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Диане, Лии, Карине – всем дала!

- Добрая бабушка! Да, Лия?

А еще она капусту рубила, а потом солила. Поможем ей?

Игра «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трем – трем

Мы капусту солим – солим

Мы капусту жмем, жмем

А потом в рот кладем.

- Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята! А чем же так, вкусно пахнет? Давайте вдохнем! Делаем дыхательную гимнастику!

( дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот).

- Это же наши бараночки испеклись! Давайте угостим куклу Катю. (положить баранки перед куклой).

Итог.

- Ребята, кукла Катя очень рада!

- Сегодня для куклы Кати мы показали и рисовали с пальчиками.

- Что мы рисовали? (бараночки, цветок). Отгадали загадки с пальчиками и угощали ее с бараночками.

- Молодцы! А теперь угощайтесь сами. (Раздает бараночки)

- Сейчас вместе с Катей пойдемте на прогулку!

(Тихо уходит)

Использованная литература:

• Ж/л «Дошкольное воспитание» № 2 – 2007г.

Стр 124

• Книга «Шлеп… Цветок» В. Г. Одинокова.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи: «Загадки для Катюшки», 1 младшая группа Занятие по развитию речи "Загадки для Катюшки" 1 младшая группа Задачи. • Учить детей внимательно слушать потешки и стихи, понимать их.

Занятие во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Цель:Учить внимательно слушать потешки и сказку; понимать их содержание; развивать чувство ритма; активную речь,умение повторять слова и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях кукла Катя»
Опубликовано: 27 марта 2014 в 17:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность по развитию речи «В гостях кукла Катя»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Кужугет (УИ 209020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД