Алексеева Юлия Ильясовна
Интегрированная образовательная деятельность «В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе
Конспект познавательной образовательной деятельности на тему :
«В поисках посоха Деда Мороза» в подготовительной группе.
Выполнила воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна.
Цели ОД:
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „В поисках посоха Деда Мороза“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.
• Знакомство детей с профессией егеря.
• Развитие творчества детей.
• Развитие навыков декоративной лепки при помощи соленого теста.
• Создать у детей позитивное настроение.
Материал:
• Плакаты с зимними загадками, фотографии лесных зверей, егеря. Посох. Музыкальное оформление. Костюм для персонажа (снеговичка).
• «Колбаски» из соленого теста, «окошечки» из голубого картона, вода, кисточки, влажные салфетки.
Ход:
В группу вбегает снеговик.
- Ой, как же быть, как же мне успеть его найти?
Вед: - Здравствуй, Снеговичок! Что случилось, почему ты так расстроен, ты что-то потерял?
Снег: - Здравствуйте, ребята! Вы помните, какой недавно был праздник?
Дети: - Новый год!
Снег: - Правильно! Так вот, когда Дедушка Мороз возвращался домой, он потерял свой посох в зимнем лесу. Если мы его не найдем, то перестанет идти снег, пропадут бураны и метели, Дед Мороз не сможет рисовать морозные узоры на окнах! Ох, ох!
Вед: - Не переживай, мы с ребятами тебе поможем найти волшебный посох Деда Мороза.
Снег: - Вот спасибо, а я побегу, посмотрю в сугробах.
Вед: - Ребята, нам нужно попасть в зимний лес. Как вы думаете, на чем же можно туда отправиться?
(коньки, санки, лыжи)
Вед: - А почему на лыжах? (они легкие, не проваливаются в снег, устойчивые)
Вед: - Встанем дети на лыжи и, следуя указателям, доберемся до зимнего леса.
(дети имитируют ходьбу на лыжах, передвигаются друг за другом следуя указателям.)
«Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдем
И к лесной опушке вскоре мы придем».
Вед: - Вот мы с вами и добрались до лесной опушки, предлагаю вам отдохнуть с дороги и присесть на пенечки.
Вед: - Зима - это чудесное время года. Она навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у ней прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала все быстрые реки под толстый глубокий лед. На голые деревья и кусты набросила теплые пуховые шубы. Зимний день короток. И все-таки и зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима.
Вед: - Посмотрите, как вы думаете, кто здесь был?
(картина с изображением дерева с обглоданной корой, и петляющие следы на снегу.)
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, здесь был заяц. А как вы догадались?
Ответы детей.
Вед: - А вы знаете, как заяц приготовился к зиме? Чем питается заяц зимой?
Ответы детей.
Вед: - Молодцы! А теперь следующая загадка леса. Посмотрите внимательно, а кто же был здесь?
(Картинка с изображением дерева, под которым лежат шелуха от шишек, семян. Виден след на снегу.)
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, здесь была белка. Чем же она занималась? Как приготовилась белка к зиме?
Ответы детей.
Вед: - И последняя загадка леса. Подумайте, а кто мог быть тут?
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, тут была лиса. А вы догадались, чем она занималась? Как приготовилась лиса к зиме?
Ответы детей.
Вед: - Вы настоящие следопыты, справились со всеми загадками леса. А кого еще можно встретить зимой в лесу? Только будьте очень внимательными.
- лось
- кабан
- собака (не может быть, это домашнее животное)
- волки
- еж (мы не можем видеть зимой ежа, он впал в спячку.)
- соболь
-кошка (не можем встретить, это домашнее животное)
-медведь (не можем встретить, он впадает в зимнюю спячку. Но, бывают случаи, когда медведи не заснули, тогда таких медведей называют шатунами.)
- егерь. А кто же это, ребята? Что этот человек делает в зимнем лесу?
Это егерь.
В обязанности егеря входят следующие задачи: контроль над определенной территорией и наблюдение за популяцией животных. Как правило, местом работы егеря считается охотничье угодье, заповедник или лес. Егерь должен следить за жизнью животных, вести контроль на вверенной ему территории. Егерь занимается, в частности кормлением диких животных в суровых природных условиях, например, лосям и кабанам требуется дополнительная пища в зимнее время. В определенные времена года изголодавшие животные вполне в состоянии навредить растениям и посевам.
Хотя егерь занимается и охотничьим ремеслом. Ведь в определенное время требуется проводить отстрел некоторых животных, которые могут заболеть или стать агрессивными под воздействием внешних обстоятельств.
Вед: - Ребята, вы все молодцы, очень много знаете о лесных жителях. Но посох мы еще не нашли. Предлагаю вам размяться. Впереди нас ждут зимние забавы на опушке леса.
«Выпал беленький снежок –
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем».
• Встанем на наши лыжи и покатаемся по кругу.
• А теперь покатаемся на санках
• Мы с вами сильные ребята, подуем на снег, создадим буран (дыхательная гимнастика «Буран»)
• Как много снега намело, можно поиграть в снежки.
Во время «игры в снежки» раздается волшебная мелодия.
Вед: - Ой! Ребята, мы с вами кажется, во что-то попали! Пойду, посмотрю.
Подхожу к «сугробу» и достаю из-под него посох Деда Мороза.
Вед: - Какие мы с вами молодцы! Мы нашли посох! С помощью волшебного посоха Дед Мороз творит чудеса! Предлагаю и нам поколдовать, создать морозные узоры на окнах!
Вед: - Предлагаю всем занять места в волшебной мастерской, и приступить к работе.
«Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!»
Звучит нежная мелодия, дети при помощи соленого теста создают узоры на «окнах». По окончании работы. Дети протирают руки влажными салфетками.
Вед: - Какие у вас получились красивые узоры на окнах. Вы настоящие волшебники!
По веселую мелодию в группу вбегает Снеговик.
Снег: - Ура, Ура! Мне сорока на хвосте принесла новость, что вам удалось найти посох Деда Мороза! Это правда!
Вед: - Да, Снеговичок, мы его нашли. Держи его, не потеряй!
Снег: - Да, это он самый! Большое спасибо вам, мои друзья! Вы наверное очень устали, я немного поколдую, И отправлю вас обратно в детский сад! До свидания!
Вед: - Вот мы и в нашей группе. Встанем дружно в круг. Вам понравилось наше приключение? Что мы искали? Где мы побывали? Кого мы видели в зимнем лесу? Какое волшебство мы сотворили? Вам понравилось?
Дети: - Да!