Елена Бабаева
Интегрированная образовательная деятельность. «Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №24 «Теремок» станицы Незлобной».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности : формирование элементарных математических представлений и конструирование»
с детьми подготовительной к школе группы.
Интеграция областей : «Познание», «Художественное творчество».
Составила: Бабаева Елена Сергеевна.
ст. Незлобная
2011г.
Тема: «Путешествие на остров к Великому волшебнику Математику».
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность, „Путешествие на остров к Великому волшебнику — Математику Мёбиусу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лента Мёбиуса
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Цель: -познакомить детей с новой геометрической фигурой -листом Мебиусом и технологией игры с ним;
-закрепить знания о геометрических фигурах, о четырехугольной форме, умение доказывать принадлежность фигуры к классу четырехугольников;
- сформировать представления об односторонности листа Мебиуса и умение доказывать этот факт;
- развивать математическое мышление, логику рассуждений, пространственные представления.
Оборудование: макет «Корабль»+ (якорь, штурвал, подзорная труба или бинокль,блоки Дьенеша+ схема конструирования; полоски бумаги, ножницы, клей, любые маленькие предметы,например модели кузнечика и жука на магнитах, простой карандаш, «кораблики»-оригами, карта путешествия.
Ход образовательной деятельности:
- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на волшебный остров, где встретимся с Великим волшебником Математиком. Путешествие далекое, интересное, но сложное, поэтому берем самых умных и талантливых математиков.
- Есть у нас такие? Конечно у нас все умные и талантливые!
- А на чем же мы будем путешествовать?
- Что бы это узнать я предлагаю отгадать загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(корабль)
- Правильно -это корабль. Значит, нам нужно отправиться на корабле!
- Для начала нам нужно его построить. Я предлагаю его сконструировать вот по этой схеме из блоков Дьенеша. (разбираем ход построения)
- Вот и готов наш корабль! Ну, что в путь?
- Наш корабль подходит к острову Крокодилов.
Вас встречает умнейший крокодил. Он интересуется, знакомы ли вы с волшебной геометрической фигурой –листом Мебиуса.
- Нет, не знакомы?
- Этот попугай очень умный и хочет с вами поделиться со своими знаниями о свойствах поверхностей.
- Крокодил хочет научить вас волшебству
- Хотите стать волшебниками?
- Мы из обычной полоски бумаги сделаем необычную фигуру- волшебную. Давайте убедимся, что полоска бумаги перед вами самая обычная.
(педагог показывает детям со всех сторон полоску)
- Кто может сказать какая она? (прямоугольная, гладкая, у полоски есть поверхности и т. д.)
- Как вы понимаете, что такое поверхность? Покажите поверхность полоски. Сколько поверхностей у полоски? (2)
- Давайте докажем это.
- Поселили на одной поверхности жука. А на другой -кузнечика. Захотели они встретиться и пошли навстречу друг другу. Но идут они, не касаясь краев и не отрываясь от полоски - чтобы не упасть.
(педагог демонстрирует этот «путь», потом все дети экспериментируют со своими полосками и моделями жука и кузнечика)
- Смогли ли встретиться наши друзья? (нет)
- Почему не смогли?
- Потому, что у полоски действительно две стороны.
- Спасибо тебе, Крокодил за то, что поделился с нами своими знаниями о поверхностях.
- И перед нами остров Обезьян.
Хозяйка острова приготовила для путешественников интересную разминку.
«Повторяй, не зевай»
- Спасибо, тебе Обезьянка! И мы отправляемся дальше.
- Наш корабль подходит к острову Панд.
Маленькая Панда давно ждет гостей. Она учится в школе волшебников и хочет поделиться с вами одним фокусом.
- Вы уже знаете, что у полоски две поверхности, а сейчас мы превратим полоску в необычную фигуру. Для этого я беру ее за оба конца, один из них перекручиваю на 180 градусов приклеиваю не перекрученный конец к перекрученному. А теперь сделаем вместе.
(педагог показывает свои действия, дети повторяют за ним, а так же помогает каждому ребёнку)
- Как бы вы назвали фигуру, которая у нас получилась? (кольцо)
-Посмотрите внимательно и скажите, что в нем необычного?
- Помните, что мы его сделали из полоски с двумя поверхностями.
- Давайте проверим сколько поверхностей у перекрученного кольца.
- Попробуем опять «подружить» жука и кузнечика. Поселим их на конце так, чтобы жук был снаружи, а кузнечик с внутренней стороны кольца, т. е. чтобы расположились друг за другом, затем поведем их, не отрывая руки и не касаясь краев кольца.
(педагог показывает, дети повторяют)
- Посмотрите внимательно, что получилось?
- Друзья встретились и оказались на одной поверхности кольца. Что это значит, как вы думаете? (что у перекрученного кольца одна поверхность).
- Итак, у нашей новой фигуры одна поверхность, хотя мы ее сделали из обычной полоски бумаги, у которой две поверхности. Вот какое волшебство. Такое необычное кольцо с одной поверхностью называется лист Мебиуса.
(педагог проговаривает название, дети повторяют)
- Спасибо тебе, Панда, за твое волшебство. Нам пора дальше в путь. Скорее на корабль, нас ждет Великий Волшебник Математики!
- А вот мы и прибыли на волшебный остров Мёбиус! Нас встречает Великий Волшебник математики.
- Как вы повзрослели! Стали еще сообразительнее. Ну-ка, покажите мне свою смекалку!
- Вы много прошли препятствий, с какой фигурой вы познакомились?
- Как вы думаете, что получится. Если мы разрежем лист Мебиуса вдоль?
- Проверим ваши догадки. Что мы видим? (лист Мебиуса увеличился, вместо одного перекручивания получилось два)
- Проверьте теперь вы, может, я ошибаюсь? Что получилось у вас?
-Как вы думаете для чего можно использовать лист Мебиуса?
(гирлянду для украшения на елку, показать фокус)
- Молодцы, ребята!
- Вам понравилось путешествие? Что особенно понравилось?
- Если вам понравилось, значит вы еще не раз отправитесь в путешествие. А сегодня вам присваивается звание юного волшебника.
- Возвращаемся домой!
- Ребята, хочу подарить вам на память о нашем путешествии, маленькие кораблики. Вы плывите на них к вашим друзьям, они уже наверное заждались вас. И покажите им фокус, которому вы научились.